Ни для кого не секрет, что физкультура и спорт играют немаловажную роль в жизни каждого человека. Однако, задумывался ли кто- нибудь над значением этих слов "физкультура" и "спорт"?
Мы задались целью выяснить, физкультура и спорт - это одно и то же или это разные понятия.
Задачи: Узнать, чем в основном занимаются ребята нашей школы: физкультурой или спортом?
Ответить на вопрос, какие группы здоровья детей бывают, и нужно ли детям не основной группы здоровья заниматься физкультурой и спортом.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация.pptx | 2.19 МБ |
Исследовательская работа_po_fizkulture_2.docx | 34.28 КБ |
Слайд 1
Чем занимаются наши школьники? Физкультура или спорт?Слайд 2
Физическая культура
Слайд 3
Физическая культура - индивидуальный характер, отсутствие состязаний. Спорт начинается тогда, когда появляются систематические тренировки (не менее 3 часов в неделю) и соревнования.
Слайд 4
Виды спорта, получившие международное признание Активная двигательная деятельность (бег, плавание, лыжный спорт, бокс, борьба, спортивные игры ) Управление средствами передвижения (мотоцикл, квадрацикл , яхта) Использование оружия для поражения цели (стрельба из лука) Авиа- , авто-, судомодельный спорт Игровые единоборства (шахматы, шашки)
Слайд 5
Вид спорта Кол-во занимающихся человек Начальная школа Средняя и старшая школа Фигурное катание 2 0 Танцы 1 0 Плавание 5 2 Горные лыжи 1 3 Теннис 1 2 Балет 1 0 Баскетбол 1 0 Футбол 12 6 Хоккей 2 2 Айкидо 1 1 Конный спорт 4 3 Велоспорт 1 2 Бокс 1 1 ИТОГ 27 из 84 22 из 88
Слайд 6
В школе «Мир знаний» освобожденных от физической культуры на год - 0 чел. В специальной медицинской группе – 17 чел.
Слайд 7
Из-за плохого состояния здоровья более 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от уроков физической культуры. В 2002 году численность учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляла 863 тыс., а в 2007 году – 1 млн. 205 человек
Слайд 8
«85% неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является сокращение нагрузок на ослабленный организм» Сухомлинский А.В . Сухомлинский А.В .
Слайд 9
ученики пн вт ср чт пт сб вс итого 1-й уч. _ _ _ _ _ _ _ 0 ч 2-й уч. 30 мин хореография физ-ра 2 ч 30 мин хореография физ-ра 1 ч 4 ч 3-й уч. 1ч гимнастика 30 мин. хореография 2ч физ-ра 1ч гимнастика 30 мин. хореография 1ч физ-ра 1ч гимнастика 7 ч 4-й уч. 1ч хоккей 1ч хоккей 2ч физ-ра 1ч хоккей 1ч физ-ра 7 ч 5-й уч. 1ч бассейн 1ч бассейн физ-ра 2ч 1ч бассейн 1ч физ-ра 7 ч 6-й уч. 30 мин. хореография физ-ра 2ч 1ч физ-ра 4 ч 7-й уч. 1ч футбол 2ч физ-ра 1ч футбол 1ч футбол 1ч физ-ра 1ч футбол 7 ч 8-й уч. 1ч футбол 1ч бассейн 2ч физ-ра 1ч бассейн 1ч физ-ра 6 ч 9-й уч. 2ч физ-ра 1ч физ-ра 3 ч 10 .-й уч. 2 ч физ-ра 2 ч
Слайд 10
Чем заниматься, физкультурой или спортом, решать все-таки вам. Главное, чтобы от этого была польза и достигалась поставленная цель!!!!
Физкультура или спорт?
Введение.
Ни для кого не секрет, что физкультура и спорт играют немаловажную роль в жизни каждого человека.
Однако задумывался ли кто-нибудь над значением этих слов: «физкультура» и «спорт»?
Цель: выяснить, физкультура и спорт - это одно и то же, или это разные понятия.
Задачи:
Разобраться, в чем смысл и значение слов «физкультура» и «спорт».
Выяснить, в чём сходство и различие этих понятий.
Узнать, чем в основном занимаются ребята нашей школы: физкультурой или спортом?
Ответить на вопрос, какие группы здоровья детей бывают и нужно ли детям не основной группы здоровья заниматься физкультурой и спортом.
Работа была проведена на основе:
Сайтов интернета:
Использованная литература:
1. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. учебное пособие для учащихся 4 классов. М, Гуманитарно-издательский центр «Владос».
2. В.И. Лях. Мой друг – физкультура . М, «Просвещение», 2002.
3. И.К. Латыпов. Педагогические технологии физического воспитания в современной школе. М, Педагогический университет «Первое сентября», 2011.
Из Википедии мы узнали, что термин «физическая культура» появился в конце 19 века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашёл широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России этот термин появился в начале 20 века и прочно вошёл в научный и практический лексикон.
На сегодняшний день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе.
Егоров, Александр Григорьевич — специалист в области философской науки и спорта предлагает полностью заменить понятие «физическая культура» на принятое во всём мире понятие «спорт».
Лубышева Людмила Ивановна, - доктор, известный в спортивной науке специалист по проблемам социологии и культурологии спорта и физической активности человека, организации и методике физического воспитания различных категорий учащейся молодежи и взрослого населения, наоборот считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной спортивной наукой.
Мы выяснили, что физическая культура — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Основные элементы физкультуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.
Спорт — составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека.
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
В чем же разница между физкультурой и спортом? Можно сказать, что физическая культура — это вид физической деятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья, развитие физических и психологических способностей человека. Физкультура носит индивидуальный характер, так как отсутствует состязательная сторона между двумя и более особами. Она играет важную роль в формировании здорового образа жизни человека и его социальной адаптации.
Физкультура и спорт — неотъемлемая часть жизни человека. Но как показывает время, с развитием научно-технического прогресса человечество становится физически менее активным. Основную работу за человека делает «машина», «робот». В настоящее время, как у пожилых, так и у молодых людей наблюдается недостаток двигательных и физических нагрузок, что приводит к замедлению обмена веществ и снижению активности клеток человеческого организма. В результате — у людей слабая физическая выносливость и набор лишнего веса. Решить эти проблемы можно при помощи физкультуры и спорта.
Регулярные занятия физкультурой и спортом, по результатам исследований врачей, повышают настроение и общую физическую активность человека, улучшают сопротивляемость к психологическим стрессам, нормализируют окислительно-восстановительные процессы, а также активизируют процессы кровообращения. Степень физической нагрузки при занятиях физкультурой и спортом должна соответствовать возможностям занимающегося, его возрасту и состоянию здоровья. Для интенсификации тренировок обычно прибегают к увеличению количества упражнений, возрастанию нагрузки и увеличению общего темпа тренировок, то есть к сокращению пауз между упражнениями.
Занятия физкультурой или спортом могут считаться правильными, если после них чувствуется прилив бодрости, энергии, а также отсутствуют чувство усталости, желание отдохнуть, которые обычно свидетельствуют о передозировке нагрузки. Нагрузку следует постепенно увеличивать от начала к середине тренировок, после чего постепенно снижать от середины к их концу. Физические упражнения обычно заканчивают водными процедурами: обтиранием или душем.
Какой бы вид физической нагрузки Вы ни выбрали — плавание, бег или что-то другое, главное в процессе тренировки — довести Ваш организм до состояния легкой усталости. В процессе занятий физкультурой и спортом также важно для достижения максимального эффекта периодически, например, 1 раз в месяц, менять упражнения, внести разнообразие в тренировки. Это необходимо для того, чтобы избежать привыкания организма к каким-то одним определённым нагрузкам.
Исторические находки говорят о том, что люди проводили физические соревнования с глубокой древности. Например, найденные предметы и остатки зданий свидетельствуют о том, что в Китае 4000 лет до нашей эры популярностью пользовалась гимнастика, в Древней Персии зародились такие виды спорта, как поло и состязания конных рыцарей на копьях. В Древней Греции массовое развитие получили борьба, бег, метание дисков и состязания на колесницах.
Виды спорта, получившие международное признание, условно подразделяются на 5 основных групп по характеру деятельности спортсменов:
1) имеющие в основе активную двигательную деятельность (лёгкая и тяжёлая атлетика, плавание, гребной, конькобежный, лыжный спорт, спортивные единоборства – бокс, борьба, фехтование, спортивные игры и др.);
2) основу которых составляет мастерство управления средствами передвижения – спортивными аппаратами (мотоцикл, автомобиль, самолёт, планёр, яхта, буер и т.д.);
3) связанные с использованием специального оружия для поражения цели (стрельба пулевая, стендовая, из лука);
4) в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности и умение управлять созданными моделями в испытаниях (авиа-, авто-, судомодельный спорт);
5) игровые единоборства, в основе которых – абстрактно-логическое композиционное мышление соперников (шахматы, шашки
Вид спорта | Кол-во занимающихся чел. | Кол-во занимающихся чел. |
Начальная школа | Старшая школа | |
фигурное катание | 2 | - |
танцы | 1 | - |
Плавание | 5 | 2 |
Горн. лыжи | 1 | |
теннис | 1 | 2 |
балет | 1 | - |
баскетбол | 1 | - |
футбол | 12 | 6 |
хоккей | 2 | 2 |
айки-до | 1 | 1 |
конный спорт | 4 | |
велоспорт | 1 | |
бокс | 1 | |
Итого: | 27 | 22 |
Всего учеников | 84 | 88 |
Освобожденные от физ-ры на год | - | |
Кол-во человек из не основной группы здоровья (специальная) | 17 |
Врачи нашей школы объяснили это тем, что в настоящее время освобождение от физкультуры на длительные сроки не дается (даже инвалиды занимаются, только по специальным программам) .
Между тем, состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным Минздрава, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, около 30-35 детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 14% учащихся старших классов считаются здоровыми.
Из-за плохого состояния здоровья более 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от уроков физической культуры. В 2002 году численность учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляла 863 тыс. , а в 2007 году – 1 млн. 205 тыс. человек.
А ведь именно эти дети, в первую очередь, должны заниматься оздоровительной физкультурой , потому что недостаточная двигательная активность ведет к заболеваниям сердечной системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. Низкий исходный уровень здоровья детей сказывается и на их адаптации к учебным нагрузкам. По этому поводу известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что 85 % неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является инстинктивное сокращение нагрузок на ослабленный организм.
По утверждению ученых, объем двигательной активности детей школьного возраста должен составлять не менее 6 ч в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьников наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам. Мы провели исследование в нашем классе по двигательной активности наших ребят. Вот что у нас получилось.
Ф.И. | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | итого |
1.Бахтиев | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | 0 ч |
2.Бенедечук | 30 мин хореография | физ-ра 2 ч | 30 мин хореография | физ-ра 1 ч |
| 4 ч | ||
3.Герасим. | 1ч гимнастика | 30 мин. хореография | 2ч физ-ра 1ч гимнастика | 30 мин. хореография | 1ч физ-ра 1ч гимнастика | 7 ч | ||
4.Карпенко | 1ч хоккей | 1ч хоккей | 2ч физ-ра | 1ч хоккей | 1ч физ-ра | 7 ч | ||
5.Королёв | 1ч бассейн | 1ч бассейн | физ-ра 2ч | 1ч бассейн | 1ч физ-ра | 7 ч | ||
6.Кошелева | 30 мин.хореография | физ-ра 2ч | 1ч физ-ра | 4 ч | ||||
7.Лин | 1ч футбол | 2ч физ-ра 1ч футбол | 1ч футбол | 1ч физ-ра | 1ч футбол |
| 7 ч | |
8.Мазур | 1ч футбол | 1ч бассейн | 2ч физ-ра | 1ч бассейн | 1ч физ-ра | 6 ч | ||
9.Ольховская | 2ч физ-ра | 1ч физ-ра | 3 ч | |||||
10.Пискун | 2 ч физ-ра | 2 ч |
Заключение.
Чем заниматься, физкультурой или спортом, решать все-таки Вам. Главное, чтобы от этого была польза и достигалась поставленная цель. Также важно, как и в любом деле не переусердствовать – все хорошо в меру.
Мы задались целью продолжить работу над проектом и разработать меню на неделю с учетом количества калорий для четвероклассника, активно занимающегося спортом. Потому что занятия физкультурой и спортом не принесут пользы без правильного питания.
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Ворона
По морям вокруг Земли
Бабочка
Ласточка. Корейская народная сказка