Интерес к данной теме был вызван появлением необыкновенного организма, похожего на медузу, у меня дома. Из литературных источников стало известно, что напиток чайного гриба очень полезен, и с давних времен ему приписывали чудесные целительные свойства.
Вложение | Размер |
---|---|
chaynyy_grib.ppt | 1.54 МБ |
referat.doc | 203 КБ |
prezentaciya_proekta.ppt | 270 КБ |
adresa_ispolzuemyh_saytov_v_internete.doc | 24.5 КБ |
plan_provedeniya_proekta.doc | 55 КБ |
Слайд 1
Чудо-целитель в трехлитровой банкеСлайд 2
Изучив механизм деятельности чайного гриба, практическую часть работы мы построили на следующей гипотезе : так как на первой стадии преимущественно происходит спиртовое брожение, то в это время кислотность раствора не будет сильно изменяться, а плотность раствора будет уменьшаться, так как образующийся спирт легче воды. В это же время будет наблюдаться выделение углекислого газа. В дальнейшем же по мере синтеза уксусной кислоты и других органических кислот кислотность раствора будет постоянно увеличиваться. А так как напиток становится наиболее полезным и вкусным по мере накопления в нем органических кислот, то по изменению физико–химических и органолептических показателей раствора можно будет определить факторы готовности напитка.
Слайд 3
Научное название чайного гриба – медузомицет
Слайд 4
Химический состав чайного гриба Витамины С, Д, РР, В Кислоты: уксусная, лимонная, щавелевая, яблочная, молочная Ферменты: каталаза, амилаза, протеаза
Слайд 5
Настой гриба в темном месте держать в течение двух месяцев, емкость закрывать марлей в 2–3 ряда. Затем профильтровать и варить в эмалированной кастрюле час или больше. Затем остудить, снова пропустить через фильтр – и квас готов. Готовят из него и напиток Рецепт:
Слайд 6
Цель : определить полезные свойства чайного гриба и условия его существования. Задачи : 1 . Изучить теоретические источники информации по теме. 2. Представить информацию о полезных свойствах чайного гриба. 3. Дать рекомендацию по разведению чайного гриба. 5. Исследовать изменение рН, общей кислотности, 6. Изучить органолептические показатели раствора чайного гриба в процессе его культивирования 7. Проанализировать полученные результаты. 8. Определить влияние условий на жизнедеятельность гриба. 4. Дать рекомендацию по разведению чайного гриба.
Слайд 7
Объект исследования : чайный гриб Предмет исследования : полезные свойства чайного гриба и оптимальные условия его жизнедеятельности. Методы исследования : эксперимент, наблюдение.
Слайд 8
Предполагаемый результат 1.Я не уверена, что квас чайного гриба оказывает благоприятное воздействия на организм человека. 2. Думаю, что наиболее благоприятными условиями для его жизнедеятельности являются: теплое, светлое место, наличие чайной заварки и сахарного песка.
Слайд 9
Методика исследования: Для исследований сначала был приготовлен раствор сахара и чая, в который был помещен чайный гриб. Для достоверности результатов исследования проводились в двух опытных банках емкостью 3 л. Ежедневно, начиная с первого дня, велись измерения рН, общей кислотности, плотности . Опыт продолжался 17 дней.
Слайд 10
Приготовление напитка чайного гриба Материалы: 2 чайных гриба массой около 200 г, 2 трехлитровые банки, вода, черный чай, сахар, фильтровальная бумага. Методика: в 6 л воды заварить черный чай из расчета 1 чайная ложка на 1 л, охладить, отфильтровать. В приготовленном чайном напитке растворить сахар для получения 10–% сахарного раствора. Раствор налить в 2 в опытные банки, поместить в каждую из них чайный гриб, предварительно промытый в проточной воде. Затем банки нужно поместить в теплое место и закрыть сверху чистой тканью.
Слайд 11
Определение рН раствора (активной кислотности) Активная кислотность определялась на базе школьной лаборатории . Значение рН определяли посредством РН - метра и универсальной лакмусовой бумаги. Результаты измерений отображены в таблице 1.
Слайд 12
Рис. 1 Изменение рН растворов чайного гриба во время культивирования
Слайд 13
Органолептические показател и В первые дни начальный раствор темно–коричневого цвета становился более светлым, и на 4–6 день цвет раствора стал светло–коричневым, после чего впоследствии цвет практически не изменялся. В первые дни определялся сильный бродильный запах. Начальный сладкий раствор во время приготовления напитка приобретал кислый вкус, который становился все насыщеннее. С 3–го по 6–7 день наблюдалось бурное выделение углекислого газа. На 8 день напиток приобрел приятный, в меру кислый, слегка газированный вкус. С 12–го дня напиток стал очень кислым на вкус.
Слайд 14
Методика исследования Тепло Холод Условия Качество напитка вкус цвет рН Тепло Слабокислый, приятный светлый, прозрачный 5,0 (слабокислая) Холод Вкус сладкого чая тёмный 6,0 (нейтральная) Опыт 1.
Слайд 15
Вывод: наиболее приятный вкус, внешний вид и оптимальный уровень кислотности имеет квас, выдержанный в теплом месте.
Слайд 16
Методика исследования Свет Темнота Условия Качество напитка вкус цвет рН Свет Сладко - кислый Светло - желтый 4,0 (кислая) Темнота Сладкий, слабокислый Почти бесцветный 5,0 (слабокислая) Опыт 2.
Слайд 17
Вывод: наиболее приятный вкус, внешний вид и оптимальный уровень кислотности имеет квас, выдержанный на свету.
Слайд 18
Методика исследования Сахар Мед Условия Качество напитка вкус цвет рН Сахар Кисло - сладкий Светло - желтый 4,0 (кислая) Мед Сладко – кислый, с запахом плесени Мутновато – желтый, края гриба побелели 4,0 (кислая) Опыт 3.
Слайд 19
Вывод: Наиболее приятный вкус и внешний вид имеет квас, заправленный сахаром Чайный гриб не переносит меда. Через пару дней, гриб, который заправляли медом – погиб.
Слайд 20
Общие выводы На основе изученной информации и собственном опыте убедилась в наличии целебных свойств чайного гриба, что полностью опровергло мои первоначальные предположения о бесполезности гриба. Наиболее оптимальными условиями жизнедеятельности чайного гриба являются теплое, светлое место, наличие чайной заварки и сахара. Результаты исследования полностью подтвердили мои предположения. Одним из продуктов жизнедеятельности чайного гриба является кислота, точнее целый комплекс различных кислот, что удалось доказать и путем эксперимента. Напиток чайного гриба содержит вещества, влияющие на аппетит и общее самочувствие человека.
Слайд 21
Пейте квас и будьте здоровы!
Содержание
1. Введение
1.1 История появления чайного гриба
1.2 Чудо – целитель в трехлитровой банке
2. Практическая часть
2.1 Методика исследования
2.2 Приготовление напитка чайного гриба
2.3 Определение рН раствора (активной кислотности)
2.4 Органолептические показатели
2.5 Определение влияния условий на жизнедеятельность гриба
3. Заключение
4. Список литературы
1.Введение
1.1 Интерес к данной теме был вызван появлением необыкновенного организма, похожего на медузу, у меня дома. Из литературных источников стало известно, что напиток чайного гриба очень полезен, и с давних времен ему приписывали чудесные целительные свойства.
Исследованиями химического состава чайного гриба занимались многие ученые, но до сих пор его свойства до конца не изучены. Наиболее полно он был изучен в 1946–1947 годах на кафедре микробиологии Ереванского зооветеринарного института. Также углубленно изучался чайный гриб в 1942–1955 годах в Казахском институте эпидемиологии и микробиологии, где Е. К. Наумовой в 1949 году был выделен антибиотик медузин. В 1955 году учёные второго медицинского института города Москвы выявили терапевтический эффект настоя чайного гриба. Химический состав жидкости чайного гриба очень сложный и включает в себя следующие группы веществ: кислоты органические, спирт этиловый, витамины, сахара, ферменты, пигменты, липиды, пуриновые основания из чайного листа. Литературные данные о химическом составе часто противоречивы, что связано с различием микробного состава исследуемых грибов.
К сожалению, чайный гриб в настоящее время не находит должного применения. Как показал проведенный мною опрос, одной из основных причин является то, что многие просто не знают, как правильно готовить и употреблять напиток. В литературных источниках нет однозначного ответа на вопрос, когда напиток можно считать готовым к употреблению, учитывая не только вкусовые качества, но и максимальную пользу для организма. Например, исследования некоторых ученых свидетельствуют о том, что органические кислоты начинают накапливаться на 5–6 день, антибиотик медузин при исходной 10 % концентрации сахара – на 8–10 день, концентрация других веществ, в том числе и витаминов, достигает максимальных значений при длительном культивировании. Но эти данные нельзя считать точными, так как приготовление зависит от состава кислых бактерий, внешних условий окружающей среды, размера гриба и т. д.
В свежем напитке процесс переработки сахара начинают дрожжи, сбраживая его до этилового спирта и углекислоты. Далее бактерии окисляют образовавшийся спирт до уксусной кислоты. Накапливаясь, она останавливает работу дрожжей. В результате из сладкого чая образуется специфический напиток, содержащий помимо основных компонентов (спирта и уксусной кислоты) другие вещества.
Изучив механизм деятельности чайного гриба, практическую часть работы мы построили на следующей гипотезе: так как на первой стадии преимущественно происходит спиртовое брожение, то в это время кислотность раствора не будет сильно изменяться, а плотность раствора будет уменьшаться, так как образующийся спирт легче воды. В это же время будет наблюдаться выделение углекислого газа. В дальнейшем же по мере синтеза уксусной кислоты и других органических кислот кислотность раствора будет постоянно увеличиваться. А так как напиток становится наиболее полезным и вкусным по мере накопления в нем органических кислот, то по изменению физико–химических и органолептических показателей раствора можно будет определить факторы готовности напитка.
Объект работы – настой чайного гриба.
Родиной чайного гриба является Китай. В России он стал известен более двух веков назад. В разных странах его называют по-разному. Научное же название – медузомицет (рис.1)
По внешнему виду чайный гриб действительно напоминает медузу: студенистая масса с висящими вниз нитями. Это колония дрожжевых и уксусно-кислых бактерий, именно здесь происходят удивительные превращения сахарного раствора и чайной заварки в комплекс полезных для человеческого организма целебных веществ – это витамины С, Д, РР, группы В, органические кислоты: уксусная, яблочная, лимонная, щавелевая, молочная и другие, а также ферменты: каталаза, амилаза, протеаза. (1)
Настой чайного гриба при регулярном употреблении снимает усталость, повышает работоспособность, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, помогает при запорах. Облегчает состояние больных при гастритах, колитах, геморрое. Способствует лечению анемии, снижает уровень холестерина в крови и артериальное давление. Снимает воспаление в горле при ангине, фарингите, верхних дыхательных путей (полоскать горло через 2–3 часа в течение дня). Чайный гриб является природным антибиотиком и, в отличие от любого химического, не приносит человеку никакого вреда. Как показали клинические испытания, эффективность лечения настоем чайного гриба ничуть не уступает многим синтетическим антибиотикам.
При кишечных инфекциях его рекомендуют принимать по полстакана до еды. Настой гриба хорош и для мягкого «промывания» печени. Также он используется как косметическое средство, как лосьон, с его помощью устраняют на лице угри, гнойники, покраснения.
Есть мнение, правда, не подтвержденное научными исследованиями, что настой чайного гриба препятствует образованию раковых опухолей и способствует их рассасыванию. (Приложение 1)
Квас из чайного гриба – очень вкусный и полезный напиток. Рецепт: настой гриба в темном месте держать в течение двух месяцев, емкость закрывать марлей в 2–3 ряда. Затем профильтровать и варить в эмалированной кастрюле час или больше. Затем остудить, снова пропустить через фильтр – и квас готов. Готовят из него и напиток (Приложение 2.)
В жаркую погоду он хорошо утоляет жажду, вне сравнения со всякими газировками, кока-колами, если, конечно, правильно ухаживать и не жалеть сахара. На настое чайного гриба можно приготовить отличные напитки из ягод, плодов шиповника. Иногда вместо черного чая используют зеленый. Говорят, в растворе зеленого чая гриб лучше растет, наделяется дополнительными целебными свойствами.
Из настоя чайного гриба можно приготовить полезный и вкусный чайный уксус. По своим вкусовым качествам и питательной ценности он ни в чем не уступает таким природным натуральным видам уксуса, как яблочный, виноградный, фруктовый, винный. Его можно добавлять в салаты, винегреты, использовать для приготовления разных заправок, соусов, в качестве основы для маринадов. (4)
Цель исследования:
Задачи:
1. Изучить источники информации по теме.
2. Узнать о полезных свойствах чайного гриба.
3. Определить влияние условий на жизнедеятельность гриба.
4. Дать рекомендацию по разведению чайного гриба.
5. Исследовать изменение рН, общей кислотности, плотности, а также органолептических показателей раствора чайного гриба в процессе его культивирования
6. Проанализировать полученные результаты.
Объекты исследования: чайный гриб.
Предмет исследования: полезные свойства чайного гриба и оптимальные условия его жизнедеятельности.
Методы исследования: эксперимент, наблюдение.
Предполагаемый результат:
Место и сроки проведения исследования: исследование проведено в домашних условиях, с по 2012 года.
2. Практическая часть
Напиток из чайного гриба считается готовым к употреблению, если он обладает приятным, слабо – кислым, чуть сладковатым вкусом, слегка газированный. Для выявления условий получения указанных свойств напитка проведено несколько исследований.
2.1 Методика исследования:
Для исследований сначала был приготовлен раствор сахара и чая, в который был помещен чайный гриб. Для достоверности результатов исследования проводились в двух опытных банках емкостью 3 л.
Ежедневно, начиная с первого дня, велись измерения рН, общей кислотности, плотности . Опыт продолжался 17 дней.
2.2 Приготовление напитка чайного гриба
Материалы: 2 чайных гриба массой около 200 г, 2 трехлитровые банки, вода, черный чай, сахар, фильтровальная бумага.
Методика: в 6 л воды заварить черный чай из расчета 1 чайная ложка на 1 л, охладить, отфильтровать. В приготовленном чайном напитке растворить сахар для получения 10–% сахарного раствора.
Раствор налить в 2 в опытные банки, поместить в каждую из них чайный гриб, предварительно промытый в проточной воде.
Затем банки нужно поместить в теплое место и закрыть сверху чистой тканью.
2.3 Определение рН раствора (активной кислотности)
Активная кислотность определялась на базе школьной лаборатории . Значение рН определяли посредством РН - метра и универсальной лакмусовой бумаги.
Результаты измерений отображены в таблице 1.
Графическая зависимость изменения рН растворов изображена
на рис. 1.
Рис. 1
Изменение рН растворов чайного гриба во время культивирования
На котором видно , что в первые дни рН уменьшается и достигает значения 4,5. При рН менее 3,5 начинает быстрое накопление кислот.
2.4 Органолептические показатели
В первые дни начальный раствор темно–коричневого цвета становился более светлым, и на 4–6 день цвет раствора стал светло–коричневым, после чего впоследствии цвет практически не изменялся. В первые дни определялся сильный бродильный запах. Начальный сладкий раствор во время приготовления напитка приобретал кислый вкус, который становился все насыщеннее. С 3–го по 6–7 день наблюдалось бурное выделение углекислого газа. На 8 день напиток приобрел приятный, в меру кислый, слегка газированный вкус. С 12–го дня напиток стал очень кислым на вкус.
Затем я приступила к реализации следующей цели.
2.5 Определить влияние условий на жизнедеятельность гриба.
Опыт 1.
Цель: определить влияние температуры на жизнедеятельность медузомицета и
уровень кислотности раствора.
В две трехлитровые банки помещаю гриб одного размера и добавляю одинаковое количество чайной заварки и сахара. Одну банку ставлю в тёплое место, а другую в холодное. Через три дня проверяю вкус, цвет и кислотность напитка. Уровень кислотности во всех опытах определяю с помощью индикаторной бумаги.
Результат:
Условия | Качество напитка | ||
вкус | цвет | рН | |
Тепло | Слабокислый приятный | светлый, прозрачный | 5,0 (слабокислая) |
Холод | Вкус сладкого чая | тёмный | 6,0 (нейтральная) |
Вывод: наиболее приятный вкус, внешний вид и оптимальный уровень кислотности имеет квас, выдержанный в теплом месте.
Опыт 2.
Цель: определить влияние света на жизнедеятельность медузомицета и уровень кислотности раствора.
В две трехлитровые банки помещаю гриб одного размера и добавляю одинаковое количество чайной заварки и сахара. Одну банку ставлю на свет, а другую в темноту.
Результат:
Условия | Качество напитка | ||
вкус | цвет | рН | |
Свет | Сладко-кислый | Светло - жёлтый | 4,0 (кислая) |
Темнота | Сладкий, слабокислый | Почти бесцветный | 5,0 (слабокислая) |
Вывод: наиболее приятный вкус, внешний вид и оптимальный уровень кислотности имеет квас, выдержанный на свету
Опыт 3.
Цель: определить влияние сахаросодержащих веществ на жизнедеятельность медузомицета.
В две трехлитровые банки ложу помещаю гриб одного размера В одну банку добавляю сахар, а в другую мёд. И обе банки ставлю в тёплое светлое место.
Результат:
Условия | Качество напитка | ||
вкус | цвет | рН | |
Сахар | Кисло - сладкий | Светло-жёлтый | 4,0 (кислая) |
Мёд | Сладко - кислый, с запахом плесени | Мутновато- жёлтый, края гриба побелели | 4,0 (кислая) |
Вывод: чайный гриб не переносит меда, что подтверждает информацию, полученную из литературного источника. Через пару дней, гриб, который заправляли медом – погиб.
Опыт 4.
Цель: действие напитка на самочувствие человека.
Как-то раз я пришла из школы домой. У меня очень сильно болела голова. Тогда мама сказала мне: «Выпей гриб и голова со временем пройдёт». Но я не стала пить его, так как мне не нравился его внешний вид. Я выпила парацетамол, через некоторое время таблетка подействовала, но не надолго. Тогда я попросила у мамы, чтобы она все же налила мне квас чайного гриба. И правда, голова перестала болеть! С тех пор я стала все чаще и чаще использовать напиток медузомицета и со временем заметила, что у меня улучшился аппетит и общее самочувствие. А маме я только могу сказать спасибо! После этого случая, я изменила свое отношение к чуду-грибу.
Вывод: напиток чайного гриба содержит вещества, влияющие на аппетит и общее самочувствие человека.
Приложение 3
5. Употреблять напиток лучше в пределах рН от 4,5 до 3,5. В домашних условиях можно контролировать этот интервал по осветлению раствора и окончанию бурного выделения углекислого газа. Кроме того, значение рН можно контролировать с помощью универсальной индикаторной бумаги. В нашем опыте это напиток 10–12 дневной выдержки.
6. При рН раствора менее 3,5 начинается быстрое накопление кислот. Напиток в этой стадии употреблять полезно, так как многие полезные компоненты, например, медузин, накапливаются при длительном культивировании, но только в разбавленном виде, так как напиток превращается в уксус и его кислотность высока.
7. Таким образом, исследовав изменение физико–химических показателей в растворе чайного гриба во время его культивирования, нам удалось выявить некоторые закономерности, позволяющие в домашних условиях определять оптимальную готовность напитка. Исследования дали возможность дать практические рекомендации людям, использующим напиток чайного гриба, и привлечь внимание аудитории к чудесной природной лаборатории здоровья.
Мне очень понравилось проводить исследование, так как это интересно и увлекательно. В ходе исследовательской работы я узнала много нового о полезных свойствах чайного гриба. Однако, нужно заметить, что литературных и иных источников информации о объекте исследования очень мало. Но самое главное, что в процессе работы изменилось мое отношение к этому существу: теперь я с удовольствие пью квас, полученный из чайного гриба и уже не смотрю на него с чувством брезгливости. Я советую всем разводить и использовать «Чудо- целитель в трёхлитровой банке».
Список литературы
1. . Берни Д. Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы. – М:, «Махаон». – 2009.- 319 с.
2. Интернет
3. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С. Домашняя химия. Химия в быту и на каждый день. – М,: РЭТ, 2009. – 288 с.
4. Чудо – целитель. //Комсомольская правда. - 2010.
Приложение 1
Целебные свойства чайного гриба
Чайный квас образуется в результате брожения и содержит в себе полезные вещества, которые в свою очередь оказывают противомикробное и антибактериальное действие. Эти веществ отлично помогают при расстройствах желудка, при кишечных заболеваниях, ангине, тонзиллите, ожогах, инфицированных ранениях. А также чайный квас можно пить просто для поднятия жизненного тонуса, для восстановления микрофлоры желудка, а так же для облегчения процесса лечения туберкулеза.
При лечении ангины настой чайного гриба рекомендуется принимать за 60 минут до еды по несколько раз в день, а так же полоскать раствором горло. Если вам удалили шишку или у вас образовалась рана, то для ускорения процесса заживления рекомендуется прикладывать марлю, пропитанную раствором к больному месту. Для восстановления голоса при простуде следует принимать настой на протяжении нескольких дней.
Чайный гриб является отличным косметическим средством, которое поможет вам сохранить свою молодость, красоту волос и кожи. Если вы решили укрепить волосы, то смочите их настоем, оставьте на 30 минут, а затем смойте теплой водой.
В грибе имеется очень большое количество полезных свойств и витаминов, которые положительно влияют на организм. При брожении гриба происходит образование таких веществ как: яблочная кислота, глюкозная кислота, уксусная кислота, и витаминов РР и С. А при дальнейшей жизни гриб вырабатывает такие полезные вещества как: лимонная кислота, пировиноградная кислота, кофеин, ферменты, витамины В1, Р, D, а так же некоторые антибиотики.
Учитывая вышесказанное можно смело сделать вывод о том, что настой, приготовленный на чайном грибе, оказывает благотворное воздействие на весь организм в целом и наполняет его витаминами и микроэлементами.
Приложение 2
Рекомендации по приготовлению напитка из чайного гриба
Гриб обычно держат в стеклянной банке с широким отверстием, но так, чтоб на него не падали солнечные лучи, закрыв марлей в 2–3 слоя. Вначале пересаженный кусочек гриба осядет на дно банки, затем дня через три поднимется на поверхность, образуются бело-серые колонии с ровными краями. Со временем нижний слой темнеет, а от него вниз свисают тяжи, какие-то отрепья и нити. Именно они – «ростовая зона», поэтому гриб нельзя переворачивать. Созревший гриб представляет из себя студенистую массу, похожую на стопку блинов. Спустя 5–6 дней настой созреет, образуется вкусный, шипучий чайный квас. Его крепость и сладость зависят от вашего вкуса.
Примерно раз в месяц, летом чаще, грибу необходимо устраивать «банный день». Из банки выливается вся жидкость, гриб осторожно вынимается, промывается чистой водой комнатной температуры, от него отделяются лишние «блины» (их можете кому-нибудь подарить), банка ополаскивается, наливается свежий сладкий чай, куда помещается оставшийся «блин». Банка накрывается двойным слоем марли и перевязывается. Через несколько дней квас готов. Приятного аппетита и здоровья! (2).
Способ приготовления
Для приготовления раствора чайного гриба вам понадобиться чистая банка объемом 2-3 литра (возможно использование иной стеклянной емкости).
Залейте трехлитровую банку кипяченой водой комнатной температуры, желательно до уровня сужения банки. Заливать банку до краев не следует.
Добавьте процеженную заварку черного или зеленого чая для получения раствора слабой и/или средней крепости (слишком крепкий чай или его отсутствие приводит к гибели гриба). В банке не должны плавать чайные листья.
Добавьте сахар, приблизительно 100-120 гр. на литр воды. В результате должен получиться обычный сладкий чай. Сахар необходимо размешать до полного его растворения, нерастворенный сахар может обжечь гриб и привести к его гибели. Вместо сахара возможно использование меда (его также необходимо полностью растворить).
В полученный раствор поместите гриб. Перед первым применением гриб советуем промыть кипяченой водой комнатной температуры (без использования моющих средств).
Накройте банку несколькими слоями марли или салфеткой (так гриб будет дышать и на него не попадет пыль).
Поставьте банку в защищенное от прямых солнечных лучей место.
Приложение 3
Уход за чайным грибом
настой гриба следует сливать каждые 5-6 дней зимой и через 2-4 дня летом;
гриб необходимо регулярно промывать чистой прохладной водой. В летний период это нужно делать через 1-2 недели, а зимой каждые 3-4 недели;
холод тормозит рост микроорганизмов, замедляет развитие чайного гриба;
прямой солнечный свет неприятен для бактерий, лучше держать банку в стороне от окна;
нельзя использовать сырую воду из под крана;
слишком горячий раствор губит микроорганизмы, всегда остужайте воду;
длительная герметичная укупорка губит чайный гриб, его следует не накрывать крышками, а лишь покрывать марлей или тканевой салфеткой от пыли.
крепкий чай или полное отсутствие чая в растворе угнетает рост;
сырая вода из-под крана богата солями кальция, её наличие в питании гриба связывает глюконовую кислоту и создает осадок из глюконата кальция;
нерастворенный сахар может вызвать ожоги на теле гриба.
Если всё было выполнено правильно, то примерно через 7-10 дней чайный гриб даст первую порцию кисловатого слегка газированного напитка.
Употребление напитка
рекомендуется пить один стакан утром натощак, один стакан до или после обеда и последний стакан — вечером перед сном.
через каждый месяц употребления напитка, необходимо делать недельный перерыв, чтобы не допустить раздражения желудка.
Противопоказания
Не рекомендуется принимать настой чайного гриба, если у вас диатез или аллергия на сахар, а так же диабетикам.
Слайд 1
пакет ученического проекта « Чудо – целитель в трехлитровой банке» Автор: Бельская Анастасия 11б класс МОУ СОШ №16 Руководитель: Посохова Наталья Ивановна с. Александровское, 2012Слайд 2
Аннотация Данный проект является мультимедийным и итегрированным Основой работы над проектом послужила известная информация о чайном-грибе. Прочитав информацию была высказана гипотеза: данная информация основана на реальных фактах или является вымышленным фактом. Данную гипотезу решили проверить, используя источники информации по истории, химии, биологии и моделируя экспериментально.
Слайд 3
Вопросы Основ ополагающий вопрос : действительно ли, что напиток чайного гриба очень полезен и его можно употреблять в пищу и он обладает чудесными целительными свойства. Рассматриваемые вопросы: История появления чайного гриба Чудо – целитель в трехлитровой банке Приготовление напитка чайного гриба Определение рН раствора (активной кислотности) Органолептические показатели Определение влияния условий на жизнедеятельность гриба
Слайд 4
План проведения занятий с использованием проектного метода Сроки реализации проекта: 1 месяц Этапы проведения проекта: Ознакомление с темой проекта и предложенными проблемными вопросами. Обсуждение методов и средств проведения. Поиск материалов и информации. Консультации с учителем. Оформление результатов. Представление и обсуждение результатов на групповом занятии. Работа оценивается преподавателем с учетом проведенного обсуждения.
Слайд 5
Компоненты учебно г о пакета План проведения учебного проекта план проекта лист планирования содержания план самостоятельной деятельности Материалы проекта : презентация печатная работа Используемые материалы ( ЦОР, СОМ, Интернет) Примеры дополнительных материалов используемые материалы фотографии, литература,
Слайд 6
Зюзина Анна учащаяся 9а класса МОУ СОШ №16 Тел.: 9-18- 49 E-mail: AlexandrOO s16@mail.ru Контактная информация
Адреса сайтов, используемых а Интернете
Чайный гриб, полезные свойства чайного гриба, уход за чайным ...
searice.ru/chainy_grib.html
Чайный гриб - Содержание
www.nmedik.ru/sredstva/chainyi-grib/chainyi-grib.html
Чайный гриб — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Чайный_гриб
Чайный гриб. Забытые рецепты.
www.zoogloea.com/ru/chaynyy_grib.html
Чайный гриб и его полезные свойства
www.luxemag.ru/medicine/3677.html
Этот удивительный ЧАЙНЫЙ ГРИБ | www.nebolei.ru
www.nebolei.ru/etot-udivitelnyy-chaynyy-grib
Чайный гриб - лечебные свойства
Гриб чайный напитки, полезные свойства и лечение ...
useful-food.ru/grib-chajnyj/
План работы по проекту в школе
Подготовительный этап | Что необходимо Кто отвечает | Сроки выполнения |
Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. | Родительское собрание Учитель химии | За 2 недели до начала проекта |
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.). | Актив класса | За 2 недели до начала проекта |
Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки. | Инициативная группа | За 1 неделю до начала проекта |
Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта. | Библиотекарь | За 2 недели до начала проекта |
При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта. | Семинар Учитель химии | За 2 недели до начала проекта |
Найти спонсоров для приобретения поощрительных призов участникам проекта. | Родительский комитет | За месяц до начала проекта |
Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете. | Изготовить и доставить пригласительные билеты Актив класса | За 2 недели до защиты проекта |
Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий. | Родительский комитет | За 2 недели до начала проекта |
Опубликовать веб-сайт проекта в Интернете. | Учитель информатики | За 1 неделю до начала проекта |
Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним. | Учитель информатики | За 2 недели до начала проекта |
Другое: |
Процесс обучения | Что необходимо Кто отвечает | Сроки выполнения |
Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. | Инструктаж Учитель химии | 1 урок |
химии | Консультация Учитель химии | 2 урок |
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. | Консультации Библиотекарь, Учитель информатики, Учитель химии | 1 урок |
Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. | Беседа, | 1 урок |
Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную и районную прессу для освещения работы над проектом. | Редактор школьной газеты «Перископ» | 1-8 рок |
Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей). | Анкетирование, опрос родителей и учащихся, Учитель биологии Инициативная группа, классный руководитель | 8 урок |
Выставить отметки по результатам учебной работы. | Учитель химии | 8 урок |
Другое: |
Заключительный этап | Что необходимо Кто отвечает | Сроки выполнения |
Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. | Инициативная группа | По окончании работы над проектом |
Удалить ненужные файлы со школьного компьютера. | Инициативная группа | По окончании работы над проектом |
Вернуть оборудование, книги. | Инициативная группа | По окончании работы над проектом |
Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета или спонсоров. | Инициативная группа | По окончании работы над проектом |
Наградить отличившихся учеников грамотами. | Учитель химии | По окончании работы над проектом |
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт. | Учитель химии инициативная группа | По окончании работы над проектом |
Другое: |
Intel® Обучение для будущего
при поддержке Microsoft
©2003 Intel Corporation.
Снег своими руками
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Четыре художника. Осень
Нарисуем попугая цветными карандашами
Два плуга