Работа научно-исследовательской конференции.
ГИС является новой системой ориентировки во времени и пространстве, она включает в себя современные методы обработки информации и, в то же время, является доступной для большинства людей. Применение ГИС позволяет на качественно новом уровне обеспечить информационной базой практически все службы и на этой основе обеспечить решение технических, экономических и целого ряда других задач.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy-geoinformacionnye_sistemy._kozhina_anna.doc | 41.5 КБ |
geoinformacionnye_sistemy._kozhina_anna.ppt | 1.72 МБ |
Исследовательская работа Кожиной Анны, ученицы 8 А класса, МОУ СОШ №7, г. Коряжмы
В последнее время ГИС становятся всё более популярными. Геоинформационная система (ГИС) - это современная компьютерная технология для картирования и анализа объектов реального мира, также событий, происходящих на нашей планете. Эта технология объединяет традиционные операции работы с базами данных, такими как запрос и анализ, с преимуществами полноценной визуализации. Эти возможности отличают ГИС от других информационных систем и обеспечивают уникальные возможности для ее применения в широком спектре задач.
Актуальность: ГИС является новой системой ориентировки во времени и пространстве, она включает в себя современные методы обработки информации и, в то же время, является доступной для большинства людей. Применение ГИС позволяет на качественно новом уровне обеспечить информационной базой практически все службы и на этой основе обеспечить решение технических, экономических и целого ряда других задач.
Цель: исследование возможных ГИС и выделение наиболее популярных из них среди учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее МОУ «СОШ № 7»).
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Гипотеза: предположим, что люди пользуются геоинформационными системами и выясним, каким из них отдаёт своё предпочтение наибольшее число опрошенных.
Объект исследования: различные виды ГИС.
Предмет исследования: наиболее популярные геоинформационные системы.
Методы исследования: изучение литературы, опрос учеников МОУ «СОШ №7», анализ полученных результатов.
Задачи:
Материалы и оборудование:
В данной исследовательской работе я:
К сравнительной диаграмме. Исходя из сведений диаграммы, можно сделать вывод, что геоинформационные системы используются учениками 7 – 9-х классов и учениками 10 – 11-х классов. Ученики старших классов 10 – 11-х классов чаще используют ГИС, чем ученики среднего звена; т.к. они лучше осведомлены о функциях и возможностях ГИС.
Во-первых, ГИС применяется в таких разнообразных областях, как: землепользование, инженерные коммуникации, финансы, экономика, картографические работы, экология, недвижимость, транспорт, строительство, телекоммуникации и связь, навигация, дорожное хозяйство и многое другое.
Во-вторых, ГИС обладает рядом значительных преимуществ, т.к. является современным, а главное качественным источником информации. Геоинформационная система имеет набор средств создания и объединения баз данных с возможностями их географического анализа и наглядной визуализации в виде различных карт, графиков, диаграмм, электронных таблиц, которые упрощают восприятие информации.
В-третьих, ГИС обладает уникальными возможностями. Вот некоторые из них:
В-четвёртых, ГИС также является помощником учеников на уроках географии, т.к. с её помощью карты можно совмещать, накладывать друг на друга. Школьная ГИС может дать в руки ученика быстродействующие измерительные инструменты, которые освобождают от измерений и вычислений; позволяют сосредоточить внимание на определении и анализе их результатов. Построение трехмерной модели местности - особо ценная функция школьной ГИС. Её использование позволяет показать информацию, размещенную на плоскости, в объемном трехмерном виде (что при работе с традиционными бумажными картами просто невозможно).
В результате исследования моя гипотеза подтвердилась.
Я согласна с результатами исследований. ГИС позволяют искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах (например, адрес здания, высоту объекта над уровнем моря и т. д.)
Я считаю, что электронная карта наиболее удобный вид ГИС. Вы можете, не выходя из дома просматривать большие объёмы геоинформации, кроме того для этого достаточно иметь только выход в Интернет, который сейчас есть у большинства людей. Но во время поездок с семьёй более приемлема спутниковая навигация. А если у вас нет Интернета, то вам подойдут программы-навигаторы, т.к., чтобы ими пользоваться, не обязательно подключать Интернет.
Обобщив полученные данные в исследовательской работе по теме «Геоинформационные системы» я могу:
1) предложить данный материал в качестве пособия на уроке информатики для более детального изучения темы при рассмотрении линии «Коммуникационные технологии»;
2) использовать геоинформационные системы в жизненной практике;
3) повысить интерес к изучению предметов информатики и географии.
Слайд 1
Работу выполнила: Кожина Анна Александровна ; Научный руководитель: Туманова Ольга НиколаевнаСлайд 2
Цель : исследование возможных ГИС и выделение наиболее популярных из них среди учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее МОУ «СОШ № 7»). Исходя из цели, были поставлены следующие задачи : рассмотреть историю и виды геоинформационных систем; провести опрос среди учеников МОУ «СОШ № 7» по использованию ГИС; выявить наиболее популярные виды ГИС среди учеников школы №7; показать значение применения ГИС в жизни.
Слайд 3
Гипотеза: предположим, что люди пользуются геоинформационными системами и выясним, каким из них отдаёт своё предпочтение наибольшее число опрошенных. Объект исследования: различные виды ГИС. Предмет исследования: наиболее популярные геоинформационные системы. Методы исследования: изучение литературы, опрос учеников МОУ «СОШ №7», анализ полученных результатов
Слайд 4
Виды ГИС: Электронные карты Картографический ресурс Google Earth Спутниковая навигация 1. 2 . 3.
Слайд 5
Исследования Задачи: Провести опрос учеников, узнать какой процент среди опрошенных использует ГИС. Выявить наиболее популярные виды ГИС, используемые учениками нашей школы. Выяснить, в какой степени учащиеся осведомлены о значении, функциях и возможностях ГИС. Выборка состояла из 130 человек. Из них 97 человек являются учениками 7 – 9-х классов, 33 человека – 10 – 11-х классов. Материалы и оборудование: научная и учебная литература; компьютер; анкета; журнал для подсчета результатов.
Слайд 6
Ученики 7 – 9-х классов знают и применяют ГИС в жизни
Слайд 7
Самый популярный вид ГИС – интерактивная карта в Интернете, самый малоиспользуемый вид – программы-навигаторы. Замечание : многие опрошенные использовали не одну, а сразу несколько ГИС.
Слайд 8
Большинство опрошенных знают, насколько велико значение ГИС для людей.
Слайд 9
По сравнению с учениками 7 – 9-х классов, учащиеся 10 – 11-х классов активнее используют ГИС
Слайд 10
Наиболее популярным видом ГИС остаются – интерактивные карты, менее популярный вид по-прежнему – программы-навигаторы
Слайд 11
Большинство опрошенных уверены в том, что ГИС важны для людей.
Слайд 12
Вывод: количество учеников 7 – 9-х классов, использующих ГИС незначительно превышает количество человек не пользующихся данной системой. Это объясняется тем, что некоторые не знают про ГИС, поэтому мы дадим рекомендации по её использованию.
Слайд 13
Я согласна с результатами исследований и также считаю, что: электронная карта наиболее удобный вид ГИС. Вы можете, не выходя из дома просматривать большие объёмы геоинформации, кроме того для этого достаточно иметь только выход в Интернет, который сейчас есть у большинства людей. Но во время поездок с семьёй более приемлема спутниковая навигация. А если у вас нет Интернета, то вам подойдут программы-навигаторы, т.к., чтобы ими пользоваться не нужно подключать Интернет. Геоинформационные системы способствуют повышению интереса к изучению предметов информатики и географии Рекомендации по использованию ГИС
У меня в портфеле
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Мастер-класс "Корзиночка"
Кто чем богат, тот тем и делится!
Браво, Феликс!