Актуальность.В концепции модернизации российского образования на период 2020 года подчеркивается необходимость ориентации образования на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельную деятельность и личностную ответственность обучающихся, (т.е. ключевые компетентности).
Значительная доля информации, с которой имеет дело человек, является пространственной. Это общегеографические, топографические, тематические карты и атласы мелкого и среднего масштаба, аэрокосмические снимки, планы и схемы городов, планы домов и квартир, адреса размещения объектов, маршруты движения, информация о погоде и климате. В современном информационном обществе вся информация чаще представляется в цифровом (электронном) виде.
Объектомисследования являются ГИС на уроках географии в курсе краеведения.
Цель работы: выявить пути повышения эффективности использования ГИС учащимися при изучении курса краеведения в средней школе.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
1. Определить структуру и функции ГИС.
2. Изучить теоретические основы использования ГИС в школе.
3. Определить возможный уровень использования ГИС на уроках географии.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
1. Определение цели работы исходя из актуальности данного вопроса.
2. Подбор информации, ознакомление и погружение в проблему.
3. Создание собственного продукта и апробирование его на уроках географии.
4. Разработка перспективных направлений дальнейшей работы по данной проблеме.
Практическая значимость:
- материалы учебно-исследовательской работы могут быть использованы в преподавании курса «География Оренбургской области. Административно-территориальное деление», в 8 и 9 классах;
- как дополнительный источник подготовки к урокам географии и истории (краеведение), проведение досуга;
- обращение внимания учащихся средней школы к географии родного края посредством новых информационных технологий.
Научная новизна работы:
- проведен анализ ряда теоретических источников информации по использованию ГИС в курсе школьной географии;
- использования ГИС в курсе географии Оренбургской области;
- впервые применен метод компьютерной картографии, с целью создания картографического материала, по городам Оренбургской области в актуальной для каждого пользователя структуре.
В ходе выполнения учебно-исследовательского проекта автором было:
- проанализировано 6 источников литературы по проблеме;
- сделаны выводы к главам и параграфам учебно-исследовательской работы;
- создана интерактивная карта Оренбургской области, проект «Оренбуржье 2.0».
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_galiev_r._geoinformacionnye.pdf | 995.82 КБ |
Снежная сказка
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Две лягушки