работа раскрывает особенности формирования опорно-двигательной системы в подростковом возрасте
Вложение | Размер |
---|---|
skolioz.pptx | 296.49 КБ |
Слайд 1
Жизнь без боли в пояснице Выполнил: ученик 9 «б» класса МОУ СОШ №5 Мальцев Сергей Руководитель: учитель биологии МОУ СОШ №5 Протасова В.В .Слайд 2
Цель: Задачи: 1 . Познакомить с проблемой сколиоза; 2. Подтвердить или исключить наличие врожденных аномалий и вариантов развития, как причины искривления. 1. Рассмотреть особенности искривления позвоночника; 2. Определить степени сколиоза и кифоза, степень торсии ; 3. Определить наличие и характер вторичных дегенеративно-дистрофических изменений; 4. Изучить литературу по данной теме.
Слайд 3
Сколиоз (от греческого – кривой), боковое искривление позвоночника – одно из самых распространенных ортопедических нарушений.
Слайд 4
Сколиоз – «болезнь школьника» : приобрести можно только в школьные годы (пока растет скелет) появляется от долгого и неправильного сидения за партой
Слайд 5
Причины деформации: - вторичная деформация грудной клетки и таза; - нарушение функции легких, сердца и тазовых органов; - развитие ранних дегенеративно-дистрофических изменений;
Слайд 6
кифоз сколиоз лордоз
Слайд 9
3 вида сколиоза: Инфантильный идиопатический сколиоз Ювенальный идиопатический сколиоз Подростковый идиопатический сколиоз До 3-х лет От 3-х до 14 лет В период бурного созревания организма
Слайд 10
Лечение: 1. Массаж 2. Физические упражнения 3. Правильно сидеть за партой 4. Следить за осанкой и нагрузкой спины
Слайд 11
Результаты исследования
Слайд 12
2006 год 2007 год 2008 год всего нач.кл . ср. кл . ст. кл . всего нач.кл . ср. кл . ст. кл . всего нач . кл . ср. кл ст. кл . Всего уч-ся 311 132 102 77 301 132 103 66 313 138 134 41 Имеют нарушения 62 23 18 21 59 21 13 15 58 20 32 6 20% 17% 18% 27% 20% 16% 12,6% 23% 18,5% 14,5% 24% 15% сколиоз 17 7 3 7 14 5 7 6 10 1 4 6 5,4% 5,3% 3% 9% 5% 4% 6,7% 9% 3,2% 0,7% 3% 6%
Слайд 13
2006 год 2008 год
Слайд 14
вывод Сколиоз – проблема, несущая букет будущих проблем, связанных со здоровьем. Необходимо осмысленно относиться к своей осанке и не подвергать свою жизнь опасности, то есть отказаться от ношения тяжести только в одной руке, наклонов в одну сторону больше, чем в другую из физической зарядки. Легче предупредить заболевание в раннем возрасте, чем лечить его, когда ты уже далеко не ребенок.
"Разделите так, как делили работу..."
Вокруг света за 80 дней
Кто самый сильный?
Попробуем на вкус солёность моря?
Сказка "Морозко"