С исследовательской работой "Как получить радугу в домашних условиях" ученица 1"В"классса Малец София выступала на Дне Науки в рамках Недели начальной школы. Победитель в номинации "Юный исследователь".
Вложение | Размер |
---|---|
sofya.doc | 29.5 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Курчатов, Курская область
Исследовательская работа «Как получить радугу в домашних условиях».
Выполнила: ученица 1 «В» класса Малец София.
Руководитель: Баркова М.Б.
(Слайд 1)
Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Отвести глаз не могу,
Я смотрю на... Радугу
Наверно, нет человека, который не любовался бы радугой. (Слайд 2) Всем нам известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», есть ещё одна менее известная поговорка «Как однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь». По начальным буквам этих поговорок мы запоминаем названия и последовательность цветов радуги.
(Слайд 3) Я выдвинула гипотезу: а возможно ли получить радугу в домашних условиях? Если возможно, то каким способом.
(Слайд 4) Цель исследования: получить радугу в домашних условиях.
(Слайд 5) Задачи исследования:
1. Найти материал, объясняющий возникновение радуги;
2. Найти в интернете материал о радуге;
3. Провести эксперимент.
Я использовала следующие методы исследования (Слайд 6,7): наблюдение, работа с книгой, помощь интернета, опыт.
Узнала значение слова «радуга» в орфографических словарях: (Слайд 8)
Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. (По Толковому словарю русского языка Ожегова Сергея Ивановича)
Радуга – претерпевшее изменение слова «райдуга», или Божья радуга. (По словарю Владимира Даля)
Для получения радуги в домашних условиях мне потребовалось (Слайд 9) : фонарик, чёрная бумага, чтобы закрыть отражатель фонарика, пластмассовая коробочка, зеркало, белый картон.
В коробочку налила воды. На край коробки под наклоном положила в воду зеркало. Направила луч фонарика так, чтобы он падал на лежащее в воде зеркало. И поставила картон на пути отражённого света. На картоне появилась радуга. (Слайд 10,11)
(Слайд 12) Д ело в том, что обычный солнечный свет, который мы видим как белый или бесцветный, на самом деле состоит из разных цветов. Когда луч света попадает в дождевую каплю, составляющие его разноцветные лучи изменяют свое направление — расходятся в виде веера.
Радугу можно увидеть не только после или во время дождя, радуга образуется также возле фонтанов, на фоне любой завесы воды.
Вот такую радугу увидела Милена Борисовна (Слайд 13), а вот такую радугу мы с одноклассниками сделали из цветных карандашей на кружке «Юный исследователь». (Слайд 14, 15)
(Слайд 16)
И самое главное, благодаря радуге мы витаем в радужных облаках, видим радужные сны и часто видим мир в радужном свете. (Слайд 17)
Спасибо за внимание.
Мастер-класс "Корзиночка"
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Есть ли лёд на других планетах?
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Городецкая роспись