Исследовательская работа о роли традиционных народных и современных кукол в жизни человека
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar_2.zip | 1.69 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №16»
г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Школа будущего первоклассника
«Здравствуй, школа»
(возраст 6-7 лет)
подготовила
учитель начальных классов
Капустян Марина Борисовна
г. Усолье-Сибирское
2012г.
Занятие 1
Здравствуй, школа
Цели:
1. Познакомиться с детьми, родителями.
2. Учить детей работать с трафаретом и штриховать.
Оборудование: звоночек, мяч, пластилин, алфавит (элементы букв), тетради учеников 4 класса, образцы штриховок, трафарет.
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Звоночек звенит, о чем нам говорит?
– Как в школе начинается урок?
И г р а с мячом «Знакомство».
II. Вступительное слово учителя.
– Я рада сегодня видеть вас в нашей школе. Многие из вас с нетерпением ждали сегодняшнего дня. Вы пришли учиться, а чему, вы сейчас скажете, прослушав песенку.
(Грамзапись песни «Чему учат в школе».)
– Чему же учат в школе?
– А чему вы хотели бы научиться на наших занятиях?
– Будем учиться писать. Сначала элементы букв, затем буквы, а потом слова. (На доске элементы букв, алфавит.)
– Что вы здесь видите?
– Кто хочет научиться красиво писать буквы? Вот так научились писать ребята 4 класса. (Показ лучших работ.) Тот, кто будет стараться, обязательно сможет научиться так же писать.
III. Учимся правильно вести себя в школе.
– Сегодня мы попробуем выучить маленькое стихотворение о том, как надо себя вести в школе, на уроке.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
– А кто знает, как нужно правильно сидеть при письме?
(Сидеть прямо, грудью не касаясь стола, ноги поставить на пол всей ступней, голову склонить чуть влево.)
Физкультминутка
– А сейчас разогреем наши пальчики. (Массаж для пальцев.)
Этот пальчик самый толстый,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок да удал.
– Как называются наши пальчики?
IV. Учимся держать ручку.
– Ручку и карандаш надо держать тремя пальчиками: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинчик надо прижать к ладошке.
V. Работа в альбоме.
1. Показ трафарета.
– Какие вы знаете геометрические фигуры?
2. Показать на листе (на доске), как будем обводить контур.
3. Работа в альбоме.
– Обведите по контуру квадрат, круг, прямоугольник.
Теперь каждую фигурку надо разделить на одинаковые отрезки, то есть нанести штрихи. Расстояние между отрезками должно быть одинаковое.
Проводим отрезки сверху вниз, внизу ставим стрелочки. Не заходите за границы фигуры. (Дети штрихуют под музыку.)
VI. Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (Тетрадь.)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?… (Линейка.)
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (Ручка.)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш.)
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдет,
Каждый след его поймет. (Карандаш.)
VII. Итог занятия.
Домашнее задание: 1.учиться штриховать и правильно держать ручку и карандаш.
1.2.
2.Вырезать сначала круг, затем квадрат, затем треугольник и треугольник раскрасить.
Список использованной литературы
1. Агеева С.И. Обучение с увлечением 1,2 части, «Истоки»,-М. 2007
2. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Математика, 1,2 части. 2010
3. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Ваш ребенок готовится к школе, «Гея», М. 2009
4. Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу! (Увлекательная подготовка детей к 1 классу). Для учителей. «Глобус», М. 2009
5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры, Просвещение, М. 2009
6. Плешаков А.А. Зеленая тропинка, Псков. 2006
7. Романина В.И. Конструирование букв и цифр Для учителей. «Глобус», М.. 2007
8. Федосова В.И. Учись читать и писать, 1, 2, 3 части. «Истоки»,-М. 2010
Пейзаж
Рисуем зимние домики
Притча о гвоздях
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Снегири и коты