Компьютерные презентации к классным часам.
Вложение | Размер |
---|---|
Новый год в кругу семьи".ppt | 188.5 КБ |
Путешествие в страну "Светофорию".ppt | 115 КБ |
Культура движения.ppt | 221 КБ |
Слайд 1
Путешествие в страну "Светофорию" Работу выполнила ученица 9 класса МОУ Покровской ООШ Козлова МарияСлайд 2
Содержание: Справка Из истории развития городского транспорта Городской общественный транспорт. Читаем разметки на шоссе Сколько лет правилам дорожного движения? Дорожная грамота для всех
Слайд 3
ЦЕЛЬ: способствовать воспитанию у школьников чувства ответственности пешехода, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах, внушить уважение к профессии водителя.
Слайд 4
Справка. Обстановка с аварийностью в России остаётся сложной. Ежегодно в дорожно - транспортных происшествиях погибают более 30 тысяч человек и получают ранения свыше 180 тыс.человек. Число пострадавших в автоавариях многократно превышает число пострадавших на всех других видах автотранспорта. Остаётся неудовлетворительным состояние дисциплины участников дорожного движения.
Слайд 5
Из истории. В старой Самаре более 100 лет назад не было асфальта, современного освещения и площадь была пыльной и неуютной. Хозяева города - купцы, совсем не заботились о том, чтобы город был зелёным и чистым, главной их заботой было поплотнее набить карманы деньгами. Центральной улицей Самары была улица Дворянская (ныне Куйбышева). Здесь много исторических мест.Долгое время улица была немощёной, её покрывал толстый слой пыли. Но богатые люди редко ходили пешком, а о бедняках они не заботились.
Слайд 6
Ездили в то время богатые люди в каретах.В каретах ездили господа, в них же они переезжали из одного города в другой., простые люди путешествовали в дилижансах. Дилижанс - это крытая кибитка, в которую запрягали лошадей. Пассажиры сидели на узких дивапнчиках, и было так тесно, что ноги едва помещались между сиденьями. Но время шло, и на смену каретам, экипажам, дилижансам пришли автомобили.
Слайд 7
В Самаре первый автомобиль появился в 1904 году. И впервые появился этот автомобиль на улице Дворянской. Самарский художник купец Константин Павлович Головкин ехал в открытом немецком автомобиле на высоких колёсах и с торжеством глядел по сторонам. А вокруг… Ржали и шарахались испуганные лошади, кричали извозчики, люди прятались в подворотни и крестились: «Нечистая сила едет». Так встретили в Самаре первый автомобиль.
Слайд 8
Но недолго пугал автомобиль жителей. В 1910 г. в Самаре уже существовал магазин по продаже автомобилей. И уже тогда они должны были ездить по правилам. Городские власти предписали владельцам автомобилей ездить не быстрее 12 км.в час и только по проезжей части, а люди ходили по тротуарам.
Слайд 9
Городской общественный транспорт. Пассажиров перевозит городской общественный транспорт. Это трамвай, троллейбус и даже вертолёт. (Рождествено) До трамваев жила в городе конно - железная дорога «конка». Прокладывали рельсы и по ним две лошади тащили вагон с 30 - 40 пассажирами. В Самаре конка действовала с 1895г. Почти 20 лет. В 1837г. Русский учёный Б.С. Якоби изобрёл электродвигатель и приспособил его для перевозки людей. Так был готов электрический вагончик, ходивший по рельсам. Вагончик почти весь был забит батарейками и получился в 12 раз дороже паровоза. В 1879 г. появился первый трамвай. Слово «трамвай» пришло к нам из Англии. «Трэм»-вагон, «вэй»-пути. В Самаре первый трамвай появился 13 февраля 1915г.Троллейбус почти ровесник трамвая.
Слайд 10
Первый троллейбус был построен в 1882 г. Только резиновых шин тогда ещё не было. Колёса у первого троллейбуса были деревянные, а улицы тогда мостили булыжником. На булыжной мостовой троллейбус подпрыгивал, его дуги соскакивали с проводов.
Слайд 11
Автобус-это тоже вид городского общественного транспорта. Для автобуса не надо рельсов, не надо контактных проводов. Но для него нужен бензин. Всем хорош автобус, вот только воздух он загрязняет выхлопными газами. Начался выпуск автомобилей с двигателем, работающем на сжиженном газе. Вредность отработанных газов меньше, чем у бензиновых. Но всё-таки самым лучшим, быстрым и надёжным транспортом является метрополитен.
Слайд 12
Разметки на шоссе. Много машин ездят по улицам и дорогам.. Одни в одну сторону, другие- в другую, и не сталкиваются., а каждая машина знает своё место в общем потоке транспорта. Каждый водитель знает правила движения по загруженности транспортным магистралям, а дорога специально размечается. Когда пошёл машин поток, Спеши скорей на «островок». Ни один из водителей не имеет права заезжать на этот «островок», для него - это запретное место.На «островке» может остановиться пешеход и спокойно подождать, когда пройдёт машина. Для пешеходов есть свои специальные линии на дороге, они идут не вдоль, а поперёк дороги.Это «зебра» - пешеходный переход.
Слайд 13
Откуда появилось правило правостороннего движения? Оно возникло в глубокой древности. Когда-то люди ездили и ходили вооружёнными. Не только готовясь к бою, но и собираясь съездить в гости, люди брали с собой меч и щит, топор и булаву. Путешествовать было опасно. По дорогам скитались в поисках добычи разбойники. Идёт человек или едет по дороге. В правой руке у него оружие, в левой щит. Видит, что кто-то едет ему навстречу.Как выгоднее с ним разминуться? Конечно так, чтобы быть прикрытым щитом. Вот так и появилась привычка расходиться правой стороной. И осталась навсегда.
Слайд 14
Сколько лет правилам движения? Правилам движения в нашей стране более200лет. 18 век. Именно тогда в России было доведено «до сведения широкой публики» несколько весьма категорических требований. 1.»В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить» 2. «Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться» 3. «На мостах через реки карет не обгонять, а ехать ,напротив ,порядочно и не скоро.» 4. « Для хождения пеших подле домов положены большие плашки - каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле стен самих, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать им ходить пещком». 5. «На улицах ямщикам предписывается ни в коем раз громко не кричать, не свистеть, не звенеть, и не бренчать». Последние указания были весьма уместны,т.к.разудалые ямщики шумели как хотели.
Слайд 15
Законы дорог для пешеходов. Знать правила - это ещё не всё, надо быть пешеходом дисциплинированным, не нарушать эти правила. Большое количество дорожных происшествий происходят по вине пешеходов. Одни плохо знают правила, а другие нарушают, желая показать, какие они смелые да ловкие. Каждый пешеход должен помнить: машину никогда мгновенно не остановишь. Пусть изо всех сил нажал шофёр на тормоза, но машина от начала торможения до полной остановки ещё пройдёт некоторое расстояние. Так же сразу не остановить и трамвай. Глупо думать: «Как - нибудь Проскочу трамвай ный путь»! Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай.
Слайд 16
Обходить стоящий трамвай опасно. Поэтому пассажирам, выходящим из него, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти улицу по всем правилам. Ожидать общественный транспорт можно только на специальных посадочных площадках. Если же нет специально оборудованной площадки, то ожидать его надо только на тротуаре, ни в коем случае не выходить на проезжую часть дороги .
Слайд 17
В общественном транспорте надо вести себя спокойно, не толкаться в дверях, не высовываться из окон, т.к. проходящий транспорт может задеть.Школьники обязательно должны уступать место старшим.
Слайд 18
Из трёх несчастных случаев, происходящих на улице, один приходится на тех, кто неправильно её перходит. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам, при зелёном сигнале светофора. Если же нет светофора, то, прежде чем перейти улицу, надо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, остановиться и посмотреть направо. Убедившись, что транспорта нет, перейти улицу. Если же идут автомашины , надо спокойно переждать посередине улицы или же на специальном «островке».
Слайд 19
Для школьников есть ещё правила езды на велосипеде. Велосипед очень удобный и широко распространённый вид транспорта. Но вождение велосипеда требует не только ловкости в его вождении, но и знаний правил дорожного движения. Поэтому разрешается ездить на велосипедах только с четырнадцатилетнего возраста. Все дорожные знаки, разметки, подземные переходы существуют для того, чтобы исключить аварии на дорогах, сохранить жизнь человека. Вот поэтому так важно знать дорожную грамоту всем: и пешеходам , и водителям.
Слайд 20
Дорожная грамота. Улицы и шоссе большого города нельзя представить без светофора.Три цвета - красный , жёлтый, зелёный хорошо видны и ночью, и в тумане, поэтому именно эти цвета выбрали для светофора. Красный цвет - сигнал опасности. «Стойте» Жёлтый - «внимание.» Зелёный - «идите.» Если светофор сломался, на перекрёсток улицы выходит регулировщик, который разговаривает с водителями и пешеходами азбукой жестов. Нужно знать, что означает тот или иной жест. Поднятая вверх рука регулировщика - то же , что жёлтый сигнал светофора. Если регулировщик встаёт на середину перекрёстка грудью или спиной к движению и разводит руки в стороны, то это сигнал «Стой» Если регулировщик встанет боком к движению, значит, можно ехать, путь открыт.
Слайд 21
Каждый знак это целая фраза что-то разрешающая или запрещающая., или о чём-то сообщающая. Добрую службу ранее служили верстовые столбы путникам, и по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в разные цвета и видны издалека. Есть целая армия предупреждающих знаков. Они имеют форму треугольника с красной каймой. А есть знаки - начальники! Эти знаки запрещающие. Эти знаки круглые, обведены красной каймой. Бывают и информационно-указательные знаки. Вот так улица разговаривает с водителем и пешеходом.
Слайд 22
Быть на улице внимательным, дисциплинированным - это значит не подвергать опасности ни своей жизни, ни водителя.
Слайд 23
Работу выполнила: ученица9 класса Покровской школы Козлова Мария.
Слайд 1
Культура движения Работу выполнила Максимова Олеся Ученица 9 класса Покровской школыСлайд 2
Содержание Движения необходимы Движение и эмоциональное состояние Гиподинамия Род деятельности и физическая нагрузка Выводы
Слайд 3
Движения необходимы Эволюция запрограммировала наш организм на активную, во многом аскетическую и суровую жизнь, связанную с расходованием больших физических усилий. Мы должны твёрдо усвоить: посильная постоянная физическая нагрузка необходима и очень полезна, она не только не истощает организм, но, напротив делает его выносливее и крепче, устойчивее к болезням.
Слайд 4
Иногда приходится видеть, как некоторые с виду вполне здоровые и довольно молодые люди готовы долго ждать автобус или троллейбус, хотя проехать им нужно всего одну- две остановки. Запомни: если пешком и на транспорте можно попасть в нужное место почти в одно и то же время, лучше пройти пешком. Работа любой клетки организма осуществляется за счёт запасенной ранее энергии.
Слайд 5
В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит, и следующий акт её работы будет большим по величине, чем предыдущей. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому из основных фактов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность мышц. Влияет ли мышечная активность на формирование характера человека, его способность творчески мыслить?
Слайд 6
Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снижает» его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку гормонов- эндорфинов и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стрессов. Формируется вывод: движение- важная функция организма человека, он должен овладеть культурой движения.
Слайд 7
Движение и эмоциональное состояние Для каждого рода деятельности существует определённый оптимум эмоционального напряжения, при котором физиологические реакции организма оказываются наиболее совершёнными, и эффективность выполнения работы достигает своего максимума. Человек, как и животное, в состоянии эмоционального аффекта( гнев, страх) может совершить такую мышечную работу и преодолеть такие препятствия, справиться с которыми в обычных условиях он не в состоянии.
Слайд 8
Были случаи, когда во время стихийных бедствий ( пожара, наводнения) человек поднимал тяжести, значительно превышающие его собственный вес. С биологической точки зрения, эмоции существуют как усиливающий механизм, позволяющий осуществлять и выдерживать значительно больше напряжения в чрезвычайных обстоятельствах по сравнению с повседневными нагрузками нервной и мышечной систем.
Слайд 9
Вместе с тем эмоции при полном исключении мышечной деятельности способны также вызвать резкие энергетические и вегетативные изменения в организме.
Слайд 10
Гиподинамия В последние десятилетие в научной литературе и в периодической печати довольно распространено слово гиподинамия. Происходит оно от двух греческих слов: hypo- внизу, и dinamo- сила. Следовательно, гиподинамия- это недостаточная, пониженная физическая нагрузка, причём как характерная особенность всего образа жизни. Постепенно в сознании людей сложилось представление о том, что физическая нагрузка- это плохо, а возможность жить без физических усилий- хорошо.
Слайд 11
Однако без физической нагрузки не могут нормально развиваться животные или человек. Самой природой в человеке заложена потребность к движению, в мышечном усилии, и подавление этой потребности неизбежно ведёт к тяжёлым последствия для здоровья. В последние десятилетия одной из причин преждевременной смерти людей, стали болезни сердечно- сосудистой системы. Что происходит при гиподинамии: ослабляется деятельность сердца; нарушается обмен веществ, одним из проявлений этого является накопление избыточной массы тела; мышечная ткань без достаточных упражнений дегенерирует (дистрофия);
Слайд 12
Нарушается соотношения между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы.
Слайд 13
Род деятельности и физическая нагрузка Выбирая время для занятий физкультурой и спортом, следует проявлять изобретательность: заниматься каждый день перед уроками или сразу по возвращении домой. В последнее время все большую популярность приобретают тренажёры и гимнастические устройства индивидуального пользования.3-5 раза в неделю 30-40 минут отводить на непрерывные физические управления( не считая ежедневной зарядки или разминки); во время этих нагрузок пульс должен возрастать минимум до 70-80% от максимально возможного для данного лица.
Слайд 14
Физические упражнения улучшают состояние сердечно-сосудистой системы в целом, снижая кровяное давление и улучшая обмен веществ, в особенности глюкозы.
Слайд 15
Выводы: Движение есть условие развития молодого организма, его здоровья, характеристика и привлекательности. Движение тесно связано с эмоциональным развитием организма. Он приводит к изменению функций всех систем, органом заболевания, в особенности сердечно-сосудистой системы. Активное движение- признак здорового образа жизни.
Упрямый зяблик
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Повезло! Стихи о счастливой семье
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Астрономический календарь. Май, 2019