Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_ovoshchi_i_frukty.pptx | 2.84 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: Овощи и фрукты – витаминные продукты. Выполнили ученики 4 «а» класса Мизик Богдан Сетченко Элина Руководитель: Кузьмина С.В.Слайд 2
Актуальность Любой человек –– хочет быть здоров всю свою жизнь. Гармоничное развитие человека, его здоровье и настроение зависят от того, чем и как он питается. Нельзя вырасти здоровым, физически и умственно развитым, если не будет достаточного поступления витаминов в организм. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Для чего нужен каждый витамин? Где и в чем он находится? Сколько нужно его для организма?
Слайд 3
Цель исследования – определить влияние витаминов на здоровье человека. Задачи: Подобрать и изучить литературу по данной теме. Выяснить происхождение слова «Витамин». Оценить значение витаминов для человека. Узнать в каких продуктах содержатся витамины. Провести опрос учащихся 3 «а» класса: что они знают о витаминах. Проанализировать знания учащихся о значимости витаминов. Обеспечить одноклассников необходимой информацией о витаминах;
Слайд 4
ГИПОТЕЗА: если пища богата витаминами, то она полезна.
Слайд 5
Объект исследования : ВИТАМИНЫ ЧЕЛОВЕК исследования : Предмет исследования
Слайд 6
Методы исследования: 1. Сбор информации о витаминах; 2. Анализ полученной информации; 3. Наблюдение; 4. Опрос.
Слайд 7
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своём классе. В эксперименте участвовало 26 человек. Узнать о происхождении и значении слова «витамин». Найти информацию о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для человека. Разработать таблицу о содержании основных витаминов в продуктах питания. Провести социологический опрос одноклассников о роли витаминов для развития детского организма. Дать рекомендации одноклассникам о правильном питании
Слайд 8
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Из энциклопедии мы узнали, что слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ . Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Слайд 9
ВИТАМИНЫ Витамины – вещества, поступающие с пищей, необходимые для жизнедеятельности организма человека . Витамины помогают бороться с заболеваниями, справляться с умственными и физическими нагрузками .
Слайд 10
Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.
Слайд 11
Как правильно питаться? Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам. Нам надо есть примерно 4 раза в день. БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ ВИТАМИНЫ
Слайд 12
БЕЛКИ Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу. Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.
Слайд 13
УГЛЕВОДЫ Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию. Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.
Слайд 14
ЖИРЫ Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей. Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.
Слайд 15
Организму нужны и небольшие количества минеральных солей – например, кальция, для роста здоровых костей и зубов. Много кальция в молоке. Вдобавок, оно богато водой, жирами, белками и витаминами.
Слайд 16
Овощи содержат клетчатку, полезную тем, что она помогает остальной пище легче пройти по пищеварительному тракту.
Слайд 17
Витамин - А Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.
Слайд 18
Витамин В Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.
Слайд 19
Витамин С Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С , помогающего не болеть и скорее выздоравливать.
Слайд 20
Витамин D Витамин D важен для развития костей и зубов младенцев.
Слайд 21
Социологический опрос для одноклассников Анкета: ВИТАМИНЫ И ТЫ № Вопросы Варианты ответов 1. Принимаешь ли ты витамины ? А) всегда Б) иногда В) никогда 2. Какую пищу ты предпочитаешь есть? А) овощи и фрукты Б) мясо и рыба В) чипсы, сухарики и газировка 3. Устаешь ли ты от физических и умственных нагрузок? А) да, иногда Б) нет, редко В) всегда и сильно 4. Имеют ли значение витамины для развития детского организма? А) да Б) нет В) не знаю
Слайд 22
1. Принимаешь ли ты витамины? всегда иногда никогда 2. Какую пищу ты предпочитаешь есть ? Овощи и фрукты, мясо и рыба Овощи, фрукты, чипсы, сухарики Чипсы, сухарики и газировка
Слайд 23
3. Устаешь ли ты от физических и умственных нагрузок? 4. Полезны ли витамины? да, иногда н ет , редко всегда и сильно да н ет н е знаю
Слайд 24
Результаты За период наблюдений ноябрь – март, в нашем классе пропущено по болезни 182 дня или 845 уроков. 4 ученика нашего класса никогда не принимают витамины, а 10 человек принимают витамины только иногда. Все эти ребята предпочитают есть чипсы и газировку. По результатам опроса они же и устают от физических нагрузок Эти ребята пропустили 564 урока из общего числа.
Слайд 25
Результаты Ребята, которые регулярно принимали витамины и едят полезную пищу не болели.
Слайд 26
ВЫВОД: В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные– это витамины А, В, С, D. Мы выяснили какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Таким образом, наша гипотеза верна .
Ветер и Солнце
Сочные помидорки
Сказка "12 месяцев". История и современность
Денис-изобретатель (отрывок)
Учимся ткать миленький коврик