С того момента как я стал заниматься этой темой и узнал все правила выполнения домашних заданий, я стал следовать им. Мне стало гораздо проще заниматься и учиться я начал немного лучше.
Для своих одноклассников я сделал памятку с правилами и надеюсь, они помогут всем, у кого ещё есть проблемы.
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_po_vypolneniyu_domashnih_zadaniy.doc | 829 КБ |
uroki_-_pamyatka.docx | 102.97 КБ |
kak_delat_uroki_.ppt | 2.8 МБ |
Министерство образования Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 37» Фрунзенского района
Как правильно учить уроки
Творческая работа
ученика 4 «Б» класса
Ремизова Ярослава
научный руководитель
учитель начальных классов
Власкина Ю.В.
________________________
Саратов 2010
Содержание
Введение. 3
Введение
Неотъемлемой частью нашей школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие становится похожим на историю Серёжи из стихотворения А. Барто
СЕРЕЖА УЧИТ УРОКИ
Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. -
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
Есть несколько простых правил, соблюдая которые можно значительно облегчить задачу и сделать так, чтобы выученный предмет остался в голове как можно дольше.
не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям. Помните: сытое брюхо к науке глухо.
И постепенно отучаться от помощи взрослых.
Будь то параграф по естествознанию или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия. Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если Вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст - повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром по пути в школу, так как память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения лучше.
не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится. Первыми выполняются более лёгкие задания, после - более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу, «разогревается» и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха.
работать с перерывами. Через 20-30 минут интенсивной работы нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. То есть нужно устраивать себе подобие уроков и перемен. Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.
следует чередовать выполнение письменных и устных предметов
приниматься за уроки каждый день по возможности в одно и то же время. Режим входит в привычку, и начать делать уроки становится не так сложно. Каждый выбирает для себя сам удобное время для выполнения домашней работы. Важно лишь помнить, что в состоянии стресса сложно учиться и что-то запоминать, поэтому не следует оставлять уроки на поздний вечер.
Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем».
И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.
Начать следует с работы со словарем, и выписать новые слова и перевод к ним. Мы составляем ещё и предложение с новым словом. Пока пишем – запоминаем. Затем читаем иностранное слово и его перевод несколько раз. После этого закрываем перевод и снова проговариваем иностранные слова, пытаясь вспомнить их значение. Забыл – подсмотрел и повторил слово с переводом ещё раз. Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского на иностранный.
С того момента как я стал заниматься этой темой и узнал все правила выполнения домашних заданий, я стал следовать им. Мне стало гораздо проще заниматься и учиться я начал немного лучше.
Для своих одноклассников я сделал памятку с правилами и надеюсь, они помогут всем, у кого ещё есть проблемы.
Памятка для одноклассников
Как правильно делать уроки
Как правильно делать уроки
Слайд 1
Как правильно учить уроки Ремизов Ярослав ученик 4 «Б» Лицея №37Слайд 3
Сытое брюхо к науке глухо Порядок прежде всего Планируй Начинай с простого Делай паузы Начинай в одно и тоже время Чередуй устные и письменные предметы
Слайд 4
Как запомнить правило
Слайд 5
Как решить задачу ? ? ????77 ?
Слайд 6
Как пересказывать текст !
Слайд 7
Как учить стихотворение ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит... Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный — Все вторит весело громам... Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила! Геба (античн.миф.) – богиня вечной юности, дочь Зевса и Геры, служившая виночерпием на пиршествах богов. Часто изображалась подносящей Зевесову орлу в чаше нектар – напиток, дававший бессмертие. Орёл – символ власти и могущества Зевса
Слайд 8
Как учить иностранные слова Немецкое слово Das deutsche Wort Предложение der Satz Перевод Übersetzung Der Teddy Das ist ein Teddy. мишка
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Как я избавился от обидчивости
Пока бьют часы
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Городецкая роспись