Чтобы эффективно общаться с людьми, надо знать людей. Изучая различные свойства фигур на уроках геометрии, меня заинтересовало, почему некоторых моих друзей привлекают одни геометрические фигуры, а остальные - предпочитают другие. Есть ли связь геометрических фигур и поведения людей? Такая связь есть и её изучает наука - психогеометрия. Цель моей работы - определение типа личности у одноклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_issledovanie_geometriya_i_harakter.ppt | 663.5 КБ |
Слайд 1
Учебное исследование: «Геометрия и характер» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕСУДАЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Панова Дарья - ученица 8 класса Руководитель: Бурлаченко Н.В. – учитель математикиСлайд 2
Актуальность темы Личность формируется практически на протяжении всей жизни, однако основы характера, а также основные личностные характеристики закладываются в возрасте примерно 14 лет. Именно поэтому глубокое изучение личности подростка в этом возрасте особенно важно. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении.
Слайд 3
Проблема Отсутствие сплочённости в нашем классе.
Слайд 4
В прошлом году я познакомилась с увлекательной наукой о фигурах - геометрией. Изучая различные свойства фигур, меня заинтересовало, почему некоторых моих друзей привлекают одни геометрические фигуры, а остальные - предпочитают другие. Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал! Коган П.Д. На круглой земле треугольные люди. В квадратных глазах зигзаги удач. Ты удача моя и ты это знаешь, Я болен тобой и не нужен мне врач. Гена Герасим Я подумала, а есть ли связь геометрических фигур и поведения людей? Оказалось, что такая связь есть.
Слайд 5
Цель: с помощью геометрических фигур определить тип личности одноклассников.
Слайд 6
Задачи : 1. Изучить литературу по психогеометрии. 2. Познакомиться с методом изучения личности с помощью психогеометрии. 3. Провести исследования по изучению особенностей характера одноклассников. 4. Провести анализ полученных результатов.
Слайд 7
Психогеометрия - это уникальная практическая система анализа личности. Она позволяет: 1. Мгновенно определить тип личности интересующего вас человека и вашу собственную форму. 2. Дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека. 3. Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%! Результат работает «здесь и сейчас», а не на всю прожитую и оставшуюся жизнь.
Слайд 8
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Слайд 9
I этап Посмотрите на пять фигур, изображенных на рисунке . Выберите из них ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: это — «я»! Только не занимайтесь никаким логическим анализом и ненужными умопостроениями! Это ни к чему не приведет. Просто постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас, когда вы посмотрели на их изображение. Запишите ее название под № 1.Теперь, проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите из названия под соответствующими номерами. Постарайтесь опять обойтись без долгих раздумий! Если вам будет трудно, то лучше воспользуйтесь следующей стратегией: представьте себе, что вам опять нужно найти себя, но уже среди четырех (а затем — трех, двух) фигур. Ведь с самого начала вам могли предложить не пять, а четыре или, скажем, три фигуры. Последняя оставшаяся фигура, название которой вы запишите под № 5, будет явно не вашей формой, т. е. той формой, которая подходит вам менее всего.
Слайд 10
квадрат треугольник прямоугольник круг зигзаг
Слайд 11
II этап «Комплимент фигуре» (Предложила придумать комплимент фигуре. Почему именно эту фигуру вы выбрали, чем она привлекла?)
Слайд 12
III этап Предложила выбрать из даных черт характера те, которые присущи выбранным фигурам.
Слайд 13
IV этап Зачитала черты характера, которые присущи каждой из фигур.
Слайд 14
Человек - «Круг» как никто другой умеет сопереживать и сочувствовать, он легко может представить себя на месте другого человека, «вжиться» в чужие эмоции и разделить их. Добрые и отзывчивые «Круги» могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если все в порядке не только у них самих, но у их родных и друзей. «Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения. Порой для них спокойствие дороже истины, в 99% случаев из 100 они пойдут на уступки первыми. Круг
Слайд 15
Зигзаг «Зигзаги» - личности творческие, креативные, оригинальные. Они отвергают проторенные тропинки, штампы и стереотипы, предпочитая делать все по-своему, изобретая нестандартные ходы и решения. Среди этих оригиналов часто попадаются харизматичные, обаятельные люди. «Зигзаги» достаточно легко выходят из себя, а их настроение порой меняется быстрее, чем курс валют во время торгов на бирже. «Зигзаги» - прекрасные ораторы, которые готовы поделится идеями, пришедшими им в голову, со всеми желающими (впрочем, и нежелающими тоже).
Слайд 16
Треугольник Зимой и летом, независимо от капризов погоды люди - «Треугольники» облачены в желтую майку лидера. Это настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. Они расчетливы, амбициозны, не только знают, чего хотят, но и как этого добиться. На работе умеют весьма доходчиво убеждать руководство в собственной незаменимости. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения — неправильной и их собственной. Они - сильные личности и опасные конкуренты, иногда кажется, что вместе с кровью по их жилам струится дух соперничества.
Слайд 17
Квадрат Люди - «Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы. Махнуть рукой на начатое дело и сказать «Все равно ничего не получилось» - не в их стиле. «Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то неуловимо напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи. Поговорку о том, что война-войной, а обед по распорядку, наверняка придумал кто-то из «Квадратов»: при слове «импровизация» или «экспромт» они морщат нос и недовольно хмурятся. С их точки зрения, жизнь удалась, если только она идет по плану. Эти любители стабильности стараются придерживаться однажды и навеки заведенного порядка вещей. Они обожают выстраивать логические построения и схемы и ненавидят сюрпризы, нововведения и любые перемены вообще, и те, что вносят коррективы в их логические построения в частности.
Слайд 18
Прямоугольник Прямоугольник считается временной, переходной формой. Обычно ее выбирают люди, которые в данный момент крайне недовольны собой и своей жизнью и желают изменить эту ситуацию к лучшему. «Там все есть для счастья, меня там только нет, но это значит, что я там буду» - вот девиз, под которым они действуют. Основные качества «Прямоугольников» - это любопытство, смелость и интерес ко всему новому. Они жаждут перемен всем сердцем и впитывают новые знания, как губка. Люди крайне редко пребывают в «фазе Прямоугольника» длительное время — как правило, после того, как решение о том, что нужно сделать, принято, они «мутируют» в любую другую фигуру из оставшихся четырех. .
Слайд 19
V этап РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ Подведение итогов проведённого теста.
Слайд 20
Соответствие выбранной фигуры тем чертам характера, которые я прочитала, составляет 76%. Из диаграммы видно, что большинство моих одноклассников – зигзаги. Это позволяет сделать вывод о том, что наш класс творческий, остроумный, но иногда бывает несдержанным. Проведя собственное исследование, я решила сравнить свои результаты с результатами теста по выявлению особенностей характера учеников нашего класса. Для сравнения взяли результаты определения типа темперамента. Тестирование позволило увидеть, что в классе 75% холериков, 15% сангвиников и 10% флегматиков, что только подтверждает результаты моего исследования. Ведь известно, что холерики по характеру активны, настойчивы, уверены в себе, часто являются генераторами новых идей, не признают рутинную работу и однообразие.
Слайд 21
Рекомендации по практическому применению психогеометрии Полученные результаты исследования характера моих одноклассников имеют практическую значимость в следующих направлениях: Результатами может воспользоваться учитель для определения того, что именно необходимо каждому ученику и классу в целом для более эффективной работы, что им движет и на что он направлен; Тест помогает выявить важные качества, составляющие реальный психологический портрет учащихся; Тест способствует достижению высокой результативности в групповой работе с классом, как на уроках, так и во внеучебное время. При этом каждый член группы становится представителем характерных черт поведения и стиля мышления, а значит имеет больше шансов проявить свои сильные стороны.
Слайд 22
Заключение Работа была увлекательной и познавательной. Цель и задачи, которые были поставлены в начале работы, успешно достигнуты. Я узнала об одном из способов деления людей на психологические типы. Научилась определять с помощью психогеометрии особенности характера своих одноклассников.
Слайд 23
Выводы: 1. Исследование личности с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, узнать какие черты его характера являются главными, а какие – второстепенными, а также понять, с кем человеку сложнее всего взаимодействовать. 2. Работа позволила лучше понять себя и своих одноклассников. Я надеюсь, что те знания, которые мы получили, будут способствовать более успешному общению и сплочению нашего класса. 3. Так же я заметила, что типы характера в чистом виде встречаются крайне редко, в каждом человеке обычно присутствует несколько типов. Мне стало понятно, почему с одними ребятами мне легко общаться, а с другими - нет.
Слайд 24
Список используемой литературы 1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. «Знание», 1991г. 2. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр, 1997 г. 3. Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов, - Москва, «Просвещение», 1986 г. 4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х книгах. Книга 2. – Москва, «Владос-пресс», 2002 г. 5. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – Москва, Просвещение, 1991 г.
Свадьба в Малиновке
Швейня
Сказка "12 месяцев". История и современность
Заяц-хваста
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году