Данная исследовательская работа проведена на основании анкетирования учащихся 2 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_-domashnie_lyubimcy._pilyugina_yana.doc | 273 КБ |
Содержание
1. Введение. Цели и задачи.
А если есть в твоей комнате
Хотя бы одно растение,
То радостью сердце наполнит,
В нем счастья частичка весеннего.
Многие люди выращивают дома различные растения и цветы. Им это доставляет огромную радость. Ведь все растения живые, их надо любить. Многие домашние растения являются лекарственными. Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.
Растения не только украшают помещение, но и улучшают атмосферу в доме, очищают воздух от пыли, вредных примесей и многих микробов.
Комнатные растения - это источник
здоровья доброты чистого хорошего красоты
воздуха настроения
В нашем классе много комнатных растений. Они радуют глаза и очищают воздух. Среди комнатных растений нашего класса есть: кактусы, фиалки, папоротники, фикус, пальмы.
Мне захотелось узнать, какие растения есть у ребят нашего класса дома, узнать, как они ухаживают за ними. Это цель моей работы.
Задачи:
1.Опросить одноклассников, какие растения есть у них дома. 2.Составить список видов домашних растений. 3.Выявить – какие виды домашних растений являются наиболее распространенными и почему.
Объект исследования: учащиеся 2 класса «А»
Предмет исследования: комнатные растения учащихся 2 класса.
Гипотеза исследования: Думаю, что во всех семьях моих одноклассников есть комнатные растения, и ребята ухаживают за ними.
2. Наблюдения. Выводы
Для выполнения этих задач я среди одноклассников провела анкету.
Ребята отвечали на такие вопросы: 1. Какие домашние растения имеются у вас дома? Перечисли. 2. Знаете ли вы научные названия этих растений? 3. Кто «хозяин» этих растений - кто их завел, кто за ними ухаживает? Чем они привлекли внимание и любовь? 4. Сколько горшков с домашними растениями у вас в квартире? Если нет домашних растений, то по какой причине?
По результатам анкет я составила таблицу:
№ п/п | Название комнатного растения | Количество семей |
1 | Живое дерево (каланхоэ) | 8 |
2 | Алоэ | 7 |
3 | Пальма | 7 |
4 | Фикус | 5 |
5 | Кактус | 5 |
6 | Китайская роза | 4 |
7 | Фиалки | 4 |
8 | Хлорофитум | 4 |
9 | Диффенбахия | 3 |
10 | Декабрист | 3 |
11 | Бегония | 3 |
12 | Герань | 3 |
13 | Папоротник | 2 |
14 | Плющ | 2 |
15 | Драцена | 1 |
16 | Лилия | 1 |
17 | Орхидея | 1 |
18 | Фатсия | 1 |
19 | Гусмания | 1 |
20 | Монстера | 1 |
Я посчитали, что у двадцати двух опрошенных одноклассников 156 горшков с цветами. У четырех человек нет цветов дома. В одной семье нет цветов, потому что они живут в съёмной квартире. В другой семье кот съел цветы и перевернул горшки, а у двух других – аллергия.
Прочитав все анкеты, я сделала следующие выводы:
К тому же, каланхоэ и алоэ – это лекарственные растения.
Каланхоэ используют в лечебных целях при воспалении дёсен, слизистой рта, век и заболевании глаз. Многолетнее травянистое растение, стебель мясистый, мясисты и листья, имеет большое количество сока.
Моя гипотеза подтвердилась:
Всем детям нравятся цветы, потому что они красивые, ими можно любоваться, и они очищают воздух в комнате.
3. Загадки о комнатных растениях
1). На моём окошке
Поселился ёжик
Всё глядит в окошко,
А ходить не может,
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может он без шапки
От мороза ёжится? (кактус)
2). Хороши веера
Из зелёного пера
В горшке стоят
На меня глядят (Пальма)
3).- Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
( Бальзамин)
4).- Лист горбочком , с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ)
5).- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
(щучий хвост)
6).- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)
Кактус.
Кактусы - это зелёные растения с иголками. Кактусы одни из самых неприхотливых комнатных растений. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила.
Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку". В это время им не требуется воды, света и питания.
Cтоит лишь только попробовать выращивать хотя бы один кактус, как потом и не заметишь, что места на подоконнике уже не хватает, а первый кактус цветёт, третий только собирается, а четвёртый и вовсе редкий экземпляр.
Алоэ.
Алоэ древовидное в быту называют столетником. Как лечебное средство его употребляли более 3 тыс. лет назад. Особенно полезен сок алоэ при лечении ожогов, гнойных ран и некоторых других заболеваний кожи. Свежий сок алоэ используют при хронических гастритах, для улучшения аппетита. При воспалении десен рот полощут свежим соком или жуют свежие листья. Пальмы.
Пальмы – это самые изящные и самые величественные лиственные растения комнатного сада. Пальма есть эмблема силы и красоты. Есть среди них и такие, листья которых имеют в длину свыше 12 м, а ширина около 2-х м. В комнатах даже самые высокорослые виды лишь в крайне редких случаях вырастают до таких крупных размеров, что становятся неудобными.
4. Заключение.
Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними нужно правильно ухаживать.
Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
5. Литература
Какая бывает зима
Четыре художника. Осень
Отчего синичка развеселилась
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Знакомые следы