Данная работа подготовлена ученицей 7 класса для участия в НПК "Познание"
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_v_mire_reklamy.doc | 155 КБ |
МКОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа»
Целинного района Алтайского края
Исследовательская работа
«Русский язык в мире рекламы»
Автор работы:
Мусаева Алида, ученица 7 класса
МКОУ « Ложкинской ООШ»
Руководитель:
Галиевская Татьяна Алексеевна
учитель русского языка
МКОУ « Ложкинской ООШ»
с.Ложкино
2011-2012 уч.год
Оглавление.
1.Введение___________________________________________стр.3-4
2.Основная часть. Реклама. Что такое реклама.
2.1.Определения рекламы. Структура рекламы. __________стр.5-8
2.2. Какая должна быть реклама.
Принципы и цели рекламы.____________стр.8-9
2.3.Функции рекламы_________________________________стр.9
2.4.Виды рекламы
2.4.1.По законодательству РФ_______________________ стр.9-10
2.4.2. По месту и способу размещения________________стр.10-11
2.4.3. Виды рекламы по цели________________________стр.12
2.5. Реклама: доводы «За» и «Против»
2.5.1. За__________________________________________стр.12
2.5.2. Против______________________________________стр.13
2.6. Зачем нужна реклама.______________________________стр.14
2.7. Ошибки в рекламе
2.7.1. Орфографические ошибки в рекламе_____________стр.15
3. Резюме – вид рекламных деловых бумаг._________________ стр.16-17
4.Заключение.__________________________________________стр.18-19
5.Список литературы____________________________________ стр.20
6.Приложения__________________________________________ стр.21-23
1.ВВЕДЕНИЕ.
Тема моей исследовательской работы «Русский язык в мире рекламы».
Реклама зародилась давным-давно. Ее существование в доисторические времена подтверждает, к примеру, египетский папирус с объявлением о предстоящей продаже раба. Реклама в те времена была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. Рекламировали, как и сегодня почти все - оливковое масло и амфоры, в которых это масло надлежало хранить, быков, лошадей и иную скотину, предметы труда и оружие. Рекламировались и услуги: в рекламных объявлениях той отдаленной эпохи то и дело встречаются призывы посетить некий кабачок, где продаются необыкновенные закуски и вина, либо приглашения в термы - общественные бани.
Впрочем реклама, вероятно, так и никогда бы не получила столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Еще одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к середине 19 столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара.
Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись все же в 20 столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно 20 век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы. Именно в 20 столетии реклама стала по - настоящему массовой - в первую очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства, а также благодаря появлению все новых, и все более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем цифрового радио - и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и Интернета. Не отставая ни на шаг от темпов научно - технического прогресса, реклама день ото дня становится все более профессионально организованной и все более качественно исполненной.
В большей степени она представлена на телевидении и радио. Но значителен её вес и в деловой письменной речи – в документах информационно-рекламного характера: товарном предложении, сообщения потенциальным потребителям о видах производимых товаров и услуг, резюме.
Текст рекламного послания, как и любой текст делового стиля, должен быть информативным и убедительным.
Актуальность моей работы в том, что реклама в последние годы получила широкое распространение в России, и мы должны уметь правильно использовать её в своей жизни.
Цель моей работы –дать представление о законах рекламных текстов, познакомить с особенностями такого рекламного жанра, как резюме.
Цель исследования определила задачи:
Я выдвинула гипотезу: если реклама – это область маркетинга, то необходимо ли использовать правила русского языка при составлении рекламы.
Основополагающий вопрос: а есть ли рекламы с ошибками на правила русского языка.
Объект исследования: русский язык
Предмет исследования: реклама
Основные методы исследования: поисковый, исследовательский.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕКЛАМА. ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА.
2.1. Определение рекламы. Структура рекламы.
Существует масса определений рекламы. Они отличаются количеством слов и заумностью. Я нашла определение этого слова в «Википедии». Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Но есть и еще другие определения. Реклама - ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.
Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиаканалов или иными способами.
Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.
Я рассматриваю в исследовательской работе рекламу — оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.
Я провела исследование среди взрослого и детского населения села об отношении к рекламе. Как и во всем мире, внимание жителей Ложкино более всего привлекает телевизионная реклама (7о,8 %). 26,2 % вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 25 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 41, 6 % опрошенных. На рекламу в Интернете, обращают внимание 54,1 % опрошенных. Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.
В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека.
У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно и нужно формировать образ, причем, в совокупности с изобразительно-выразительными средствами языка. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики. Общепринятой моделью восприятия рекламы принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую цепочку «Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие».
Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального Потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным.
Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного указания на него со стороны. Поэтому для такого привлечения внимания часто используются яркие, запечатлевающиеся в сознании образы, ассоциации. Второе — требует определенного напряжения, связанного с тем, что человек сознательно хочет что-то увидеть.
Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции.
Если реклама привлекает эмоционально, то, чтобы заставить человека задержать на ней свое внимание, она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании потребителя представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться ею, т. е. последовать неким ненавязчивым «советам». Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.
Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:
Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравилась ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
В четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.
И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.
Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
2.2. Какая должна быть реклама. Принципы рекламы.
Для того чтобы оказать влияние на потребителя, реклама должна быть разнообразной, рекламный образ нужно поддерживать в течение всей рекламной кампании, чтобы он не забывался, но при этом нужно избегать перенасыщенности, так как он быстро может стать «затертым».
Чтобы этого не происходило, в рекламу вносятся новые элементы, привлекающие потенциальных клиентов. Рекламная идея должна быть оригинальна и потому не скучна, не должна повторять известные, надоевшие решения. Она должна привлекать внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана.
Для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов:
1) В памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята сознательно.
2) Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.
3) Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.
4) Информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам.
5) Необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни.
2.3.Функции рекламы.
Функции рекламы определяются ее целями и задачами.
- Экономическая. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли
- Информационная. Информирование покупателей о товарах и услугах
- Коммуникативная. Реклама информирует и создает имидж товаропроизводителей
- Контролирующая. Контролирует процессы создание предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.
- Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос.
-Эстетическая. Воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства и т.д.;
-Просветительская. Объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое;
2.4. Виды рекламы.
2.4.1. По законодательству РФ:
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.
2.4.2. По месту и способу размещения:
2.4.3. Виды рекламы по цели:
2.5. Реклама: доводы «За» и «Против».
2.5.1. За
2.5.2. Против.
По результатам моего исследования за -29, 1 %, против -66, 6% из числа опрошенных.
2.6. Зачем нужна реклама.
Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.
Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров.
В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека.
Реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции.
Реклама внедряет в сознание людей этот рекламный образ, который в дальнейшем становится стереотипом, через который легче воздействовать на потребителей. Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные
2.7. Орфографические ошибки в рекламе.
Главный вопрос, который я перед собой ставила: а есть ли рекламы с ошибками на правила русского языка. Помните, как Шарик из "Собачьего сердца" учился читать по вывескам? Правда, поначалу задом наперёд ("абыр, абырвалг"), но дошёл-таки и до "Москвашвеи" в нормальной ориентации. А вот в современной Москве пытаться учиться читать по наружной рекламе, увы, не рекомендуется. Московские улицы увешаны рекламными щитами, пестрящими такими ляпами, а порою и просто возмутительными "очепятками", что диво только даёшься! Всё как в "Записных книжках" Ильи Ильфа: "Держали двадцать корректур. И все равно на титульном листе было напечатано "Британская энциклопудия".
Газета "Вечерняя Москва" опубликовала материал, в котором собрана небольшая коллекция шедевров столичных рекламщиков. В ней, например, рассказывается, как некая обувная фабрика обещает: "Купи 3 пары – сЪэкономь на одной из них 20% скидки". Даже если не заметить орфографической ошибки, все равно непонятно: как это можно сэкономить скидку? Ведь экономить – значит, расходовать экономно, бережно (Толковый словарь русского языка Ушакова).
На Большой Дмитровке красуется яркая вывеска "ЦифроФое фото". А на ВВЦ имеется плакат, приглашающий в ларёк за "мулЕне". МулИне - это определённый сорт хлопчатобумажных ниток для вышивания. А вот что продают на ВВЦ?
Роскошные билборды, метр на два, зазывают в галерею знаменитого художника Зураба Церетели. Только вот приезжим, улицу "ПречистИнка", на которой, как думают рекламщики, находится эта галерея, найти вряд ли удастся, в виду отсутствия оной на карте столицы.
От безграмотных объявлений спасу нет даже под землёй. В переходе с "Пушкинской" на "Тверскую" притулился прилавочек с билетами. Афишки приглашают на спектакли "Как пришЫть старушку" и "На всякого мудреца довольно простАты". Сразу ясно, что авторы вообще порога школы не переступали, ведь правило: "Жи, ши пиши с буквой и", – учат чуть ли не в 1-м классе.
В Латвии за безграмотные объявления штрафуют. У нас же на недостоверную или неэтичную рекламу можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Но спасет ли заветное слово "ФАС" от неграмотных сочинителей?
Реклама обязана подчиняться Закону "О государственном языке". Но в этом законе ничего не говорится про орфографические ошибки. Вот если вы заметите плакат, где в результате опечатки получилось неприличное слово, можете смело писать заявление в территориальный орган ФАС. Такая реклама будет проходить по разряду "неэтичной", и не исключено возбуждение административного дела.
Рекламу с ошибкой или опиской?.. нам удалось сфотографировать с экрана телевизора.
3. Резюме-вид рекламных деловых бумаг
Человек, живущий в современном мире, должен не только ориентироваться в мире рекламы, выбирая лишь лучшие из навязываемых товары и услуги, но и рекламировать себя, уметь презентовать. Резюме – один из способов саморекламы, доступный и популярный; способ, которым должен владеть каждый.
Слово «резюме» (заимствовано из французского языка) долгое время употреблялось только в одном значении: «краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо» В этом значении термин «резюме» использовался в официально- деловом письме, когда речь шла о некоем заключении по тому или иному вопросу. В последнее время термин «резюме» стал употребляться в значении «краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность.
В бегущей строке по телевизору часто можно видеть следующие слова «собеседование после предоставления резюме». Хотя резюме сходно по содержанию и форме со служебной анкетой, оно требует творческого подхода, именно поэтому не существует жестких правил его составления.
Главная задача при составлении резюме – как можно выигрышно (и в то же время объективно) представить себя и свою трудовую биографию. Из персональной информации следует выделить ту, которая непосредственно относится к искомой работе – это касается и образования, и опыта, и личных качеств. Как написать успешное резюме и что нужно знать при этом, можно увидеть в приложении.
3. Заключение.
Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Итак, резюме составлено. Успехов в работе. И еще раз напомним основные моменты для успешной рекламы.
Вопросы облегчения усвоения информации должны занимать всех тех, кто занимается форматированием текстовой и графической информации в журнале и газете. В рекламе этому должно уделяться особое внимание, потому что ее читатель — человек незаинтересованный и часто уставший. Создатель рекламы должен делать абсолютно все, чтобы этот незаинтересованный человек заинтересовался, начал читать и продолжал читать, не испытывая напряжения и дискомфорта.
Мы воспринимаем рекламу зрением. А наше зрение подчиняется законам физиологии и психики. Если эти законы применить к печатной рекламе, это повысит ее общую эффективность.
Исследования показали, например, что: а) взгляду легче скользить сверху вниз, ему неудобно прыгать вверх-вниз, б) в рекламе глаз вначале останавливается на иллюстрации, потом он ищет заголовок и переходит к тексту. Иллюстрация, под ней заголовок и текст.
Чтобы вашу рекламу хотя бы просто заметили, не говоря уже о том, чтобы прочитали, нужно очень постараться. Против этого работает буквально все: огромное количество других реклам и источников информации, которые конкурируют за внимание читателя; накопленный читателем отрицательный опыт общения с сотнями различных реклам; усталость читателя и многое другое. Сначала нужно привлечь внимание и потом поддержать интерес.
Внимание реклама привлекает совместным действием иллюстрации и заголовка. Эти два элемента следует рассматривать только вместе: они должны усиливать достоинства и компенсировать недостатки друг друга.
Например, к фотографии человека, потирающего себе лоб, приложен заголовок «Сделай вывод!». Что бы это могло означать? Это реклама фирмы, занимающейся... выводом полиграфических пленок.
Как часто мы наталкиваемся на совершенно нечитаемые тексты в рекламах и даже в статьях. Давно известно, в частности, что есть более читаемые и менее читаемые шрифты, что чем длиннее строка и меньше межстрочное расстояние, тем труднее читается текст. Выворотка (белый текст на темном фоне) снижает читабельность в 5-7 раз. Еще больше снижает читаемость так модный ныне рваный фон. Исследования и опыт показывают, что резко снижают читаемость рекламы заумности.
Наша гипотеза - необходимы ли знания русского языка в рекламе подтвердилась. Они действительно необходимы, так как затрудняют чтение текста.
Список литературы:
1.http://click1.begun
2.http://direct.yandex.ru
3. http;//all-agency.ru
4.http://an.yandex.ru
5.http://ru.wikipedia.org
6. perly.ru
Приложение 1.
Приложение 2
Анализ анкет
За рекламу | Против рекламы | Привлекает реклама по телевизору | Привлекает реклама газет, журналов | Наружная реклама | Реклама Интернета |
7 | 16 | 17 | 6 | 10 | 13 |
Всего респондентов - 24
Приложение 2
Ошибки в рекламе.
Ошибки в наружной рекламе.
Ошибка номер один. Не используйте фразы типа «Чистые Уборные». Конечно, люди хотят пользоваться чистыми туалетами; просто они полагают, что все туалеты должны быть чистые. Мы считаем чистоту нормальным явлением и не замечаем ее. Однако, мы обязательно заметем грязь. Вспомните, сколько раз вы слышали как кто - то говорит: «Там был такой чистый туалет!!!» Но про грязь вам наверняка говорили. Эта ошибка относится не только к наружной рекламе, но и ко всем остальным видам рекламы.
Ошибка номер два. Не используйте рекламу для журналов, газет, или любой другой тип рекламы на билбордах. Наймите профессионального дизайнера для создания наружной рекламы, чтобы правильно оформить рекламный щит. Профессионал может сказать, какие цвета, шрифты, и графика лучше всего работают на билбордах. Это играет очень важную роль. Вы же не поведете своих детей к ветеринару, если они заболеют?
Ошибка номер три. Текст красного цвета на синем, или черном фоне плохо виден при средней скорости движения. Эта цветовая комбинация хорошо смотрится на бумаге, в журналах и газетах, но очень трудно читается на билбордах. Текст красного цвета гармонично смотрится на темном фоне, но это же мешает отделять слова от фона. Применительно к наружной рекламе, красный считается темным цветом, и не должен использоваться с другими темными цветами, именно поэтому необходимо избегать использования таких цветовых сочетаний.
Ошибка номер четыре. Использование желтого цвета на белом фоне – еще одна дорогостоящая ошибка в наружной рекламе. Причина этого в том, что на расстоянии, желтый и белый цвет смешиваются вместе и смотрятся как одно целое. Так как оба из этих цвета светлые, становится почти невозможно разделить их.
Ошибка номер пять. Фоны небесно-голубого и небесно-белого цвета хорошо смотрятся на бумаге. Однако, при использовании на билбордах, они зачастую сливаются с реальным небом. Для решения этой проблемы используют фон неба с закатом, добавляют розовый и красный цвет. Цель состоит в том, чтобы выделить рекламный щит, отделить его от реального неба. (Конечно же, это не относится к билбордам, расположенным на зданиях.)
Ошибка номер шесть. Шрифты с узкими и тонкими буквами не рекомендуются для использования на рекламных щитах. В билбордах должны использоваться, легко читаемые шрифты с широкими буквами. Помните, что на то чтобы прочитать текст рекламы у проезжающих людей есть в среднем всего 7 секунд.
Ошибка номер семь. Не используйте более 4 строк текста на стандартном (размером 3х6) билборде. Общее правило - использование в общей сложности от 8 до10 слов на всем рекламном щите.
Ошибка номер восемь. Простота - самое важное качество билбордов. Чем проще текст, тем больший ответ, получит рекламный щит. Не составляйте длинные предложения с трудночитаемыми словами. Люди просто не успеют прочитать текст за те 7 секунд, которые у них есть на его прочтение. Ошибка номер девять. Не делайте рядовую, скучную рекламу. Скучные, неинтересные, не привлекающие внимание билборды будут пустой тратой средств. Вместо того, чтобы разместить фотографию персонала или здания на рекламном щите, сделайте что-то более творческое. Постарайтесь выделиться! Таким способом можно повысить эффективность рекламы.
Это был список самых дорогостоящих ошибок в наружной рекламе. Теперь вы можете легко избежать их повторения.
Кто чем богат, тот тем и делится!
Рисуем "Осенний дождь"
Ах эта снежная зима
За чашкой чая
Рисуем "Ночь в лесу"