Тезисы исследовательской работы
Вложение | Размер |
---|---|
krivosheeva_a_mou_sosh_no16.docx | 18.92 КБ |
Кривошеева Анастасия Владимировна, 11 класс, МАОУ «СОШ №16» Руководители: Кривошеева В.Н., руководитель НОУ «Лингвист»; Светикова В. И., учитель обществознания
Имидж современной библиотеки.
Библиотека - это открытый стол идей, за который приглашается каждый...
А.И. Герцен
На протяжении всей истории своего развития общедоступные библиотеки России своевременно реагируют на актуальные потребности и запросы общества. Сейчас наше государство находится в состоянии перехода от индустриального общества к информационному, и это, безусловно, важно для его экономического развития. С помощью компьютеров и мобильных телефонов, имеющих Интернет, ученики стали больше узнавать дополнительной информации по разным предметам. Если раньше человеку приходилось часами сидеть в библиотеке и считывать с книг информацию, то теперь достаточно зайти в Интернет дома и получить ее в электронном виде. Отсюда вытекает проблема исследования: выявить, при каких условиях содержание работы библиотеки должно быть востребованным. В основу исследования положены работы Р. А. Трофимова, М. А. Ермолаева, Е. А. Фокеева, Т. Н. Хурамова, Л. Г. Гуслякова; информация местных периодических изданий о работе библиотек Губкинского района. В ходе исследования нами было выявлено, что библиотеки Губкинского городского округа зависят от бюджетов местных муниципальных образований, а это означает необходимость подтверждения библиотекой ее значимости для местного сообщества. Эффективность проводимых библиотеками мероприятий, их общественная оценка во многом зависят от сложившегося имиджа, как социального института «библиотека», так и конкретной библиотеки. Библиотека, пользующаяся авторитетом у читателей, имеет больше шансов получить дополнительные субсидии от местных властей, спонсорскую помощь, предложения от издательств. В этой связи в настоящее время одним из направлений в деятельности большинства муниципальных библиотек стало формирование собственного имиджа. В результате анализа информационных отчетов муниципальных библиотек, выяснилось, что библиотеки Губкинского городского округа активно ведут сотрудничество с местными газетами, радио и телевидением. Более перспективны и едины в разработке имиджевой политики городские библиотеки. Имидж - это репутация, представление о библиотеке, которое зависит от каждодневной ее работы и формируется долгие годы. В основе успеха лежит качество самой продукции и услуг, качество обслуживания пользователей. Поэтому библиотеки города ориентируются на изучение информационных потребностей пользователей, повышают квалификацию, осваивают новые программные средства. Вышеперечисленные примеры являются доказательством того, что реклама стала неотъемлемой частью деятельности библиотек г. Губкина. Проведенный в ходе исследования социологический опрос определил имидж библиотеки как сложившийся в сознании человека эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам и ресурсам. Качество этих изменений зависит от деятельности коллектива, руководства библиотеки, которые должны целенаправленно, систематически формировать имидж на основе имеющихся ресурсов.
Городецкая роспись
Золотой циркуль
Новый снимок Юпитера
Барсучья кладовая. Александр Барков
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)