Вложение | Размер |
---|---|
Компьютер в жизни школьника | 245.24 КБ |
Компьютер в жизни школьника | 2.58 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Работу выполнили:
учащиеся 10 «В» класса
Алфимова Александра
Ляхова Александра
Руководитель:
учитель биологии
Алфимова К. В.
2011 год
Оглавление
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:
Перегрузка суставов кистей рук
Игровая зависимость и психика ребёнка
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ
Список литературы и Интернет-ресурсов
В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека
возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую
очередь на его физическое и психическое здоровье. Особое внимание
должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье
школьников, что обусловлено как большей чувствительностью
организма ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так
и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые
скажутся лишь через много лет. Такое исследование необходимо
для выявления круга возможных профессиональных заболеваний
пользователей компьютеров, разработки методов их профилактики,
диагностики и лечения.
Целью нашей работы было изучение влияния компьютера на здоровье школьников. В соответствии с целью исследования его задачи
состояли в изучении прямого влияния компьютера на физическое
здоровье школьника; а также влияния компьютера на психическое
состояние ребенка; в частности на возникновение так называемой
компьютерной зависимости (игромании, Интернет-зависимости и
т.п.).
Основным методом исследования было анкетирование
школьников и анализ полученных анкетных данных. Проведению
анкетирования предшествовало предварительное ознакомление
с возможными вредными факторами, действующими на пользователя компьютера, а также с последствиями таких воздействий.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе,
однако она является для организма вынужденной и неприятной:
напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя
нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто
много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода
тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как
следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых -
процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный
образ жизни часто приводит к ожирению.
Длительная работа за компьютером негативно влияет, прежде всего, на позвоночник. Ощущение боли в спине, когда нужно наклоняться, чтобы размяться, знакомо многим пользователям. Причиной таких проблем является длительное нахождение в одной и той же сидячей позе. Это положение далеко не лучшее для человека: при нем нагрузка на позвоночник намного больше, чем, например, в положении стоя или лежа. Эту проблему специалисты назвали позвоночным синдромом.
Хорошо развитые мышцы спины гораздо лучше и дольше противостоят неестественным нагрузкам на позвонки, которые возникают при длительном сидении за столом. Однако долгое нахождение в одной позе приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и ее отсутствию на другие. Неправильная осанка вызывает сильное растяжение мышц, поддерживающих позвоночник. Следствием этого могут стать боли, а отсутствие нагрузки – привести к застойным явлениям в мышцах. В результате у пользователя можно диагностировать искривление позвоночника и разрушение межпозвонковых дисков (остеохондроз).
В сидячем положении нагрузка на межпозвонковые диски намного больше, чем в положении стоя или лежа. Это может привести к появлению грыжи межпозвонковых дисков. Позвоночник – это основа организма, и проблема с ним может привести к нарушению деятельности различных органов и систем. Возможно расстройство нервной системы и двигательного аппарата, головные боли, снижение аппетита, ухудшение деятельности органов дыхания, замедление кровообращения, проблемы с пищеварением, а также болезни вен и суставов.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере
остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор
цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах,
неправильное расположение экрана.
Ухудшение зрения – проблема всех людей, кто много времени проводит за компьютером. Мы постоянно смотрим картинки, видео, читаем тексты разного шрифта и разно-форматные. А это огромная нагрузка на глаза. Напряжение – это стресс. Далее перенапряжение и как следствие ухудшение зрения.
Зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Картинка на экране отличается от естественного изображения тем, что она самосветящаяся, а не отраженная. Зрительная нагрузка существенно возрастает из-за необходимости постоянного перемещения взора с экрана монитора на клавиатуру и бумажный текст. Зачастую невозможность правильно и рационально организовать рабочее место (блики на экране монитора от внешних источников, неправильное расстояние от глаз до экрана, неудачный выбор цветов, чрезмерно большая яркость экрана) усугубляют ситуацию.
Основные жалобы при длительной работе за компьютером: беспокоит дискомфорт, усталость глаз, краснота, слезотечение или сухость роговицы, нарушения фокусировки зрения. Нередко острота зрения снижается.
По мнению офтальмологов, опасен не столько сам экран компьютера, сколько «сухость глаз». Обычные симптомы включают жжение, скребучесть, чувство, что что-то попало в глаз, это может наблюдаться также у людей, носящих контактные линзы. Глаза напрягаются, следя за непрерывным бегом световых лучей. Обычно мы моргаем двадцать раз в минуту, слезоточивые железы при этом увлажняют роговицу. Неподвижно глядя на экран, мы моргаем в 3 раза реже. Глаз становится "сухим", это ведет к снижению остроты, а затем и к потере зрения. В таких ситуациях могут помочь специальные глазные капли. Каждый год необходимо обращаться к офтальмологу.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от
постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в
подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению
суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания
кисти могут стать хроническими.
При работе за компьютером может возникнуть еще одна проблема, менее очевидная, однако часто приводящая к серьезным негативным последствиям. Проблемы с запястьем, когда оно болит, опухает, а может вообще потерять подвижность, называют синдромом запястного канала, или карпальным туннельным синдромом. Это заболевание получило название от карпального туннеля, который находится на ладонной поверхности запястья. При постоянном напряжении и сдавливании, которое возникает у человека, много работающего мышью, этот туннель может сузиться и пережать сухожилия и срединный нерв, который отвечает за чувствительность и управление кистью. Проявления этого очевидны – боли, опухания и потеря подвижности. Медики отмечают, что заболеванию чаще всего подвержены те, кто использует мышь. На это утверждение стоит обратить особое внимание – есть операции, которые невозможно выполнить без мыши, однако уменьшить вероятность возникновения карпального туннельного синдрома можно, получше изучив клавиатурную навигацию.
Карпальный туннельный синдром возникает у пользователей компьютеров, так как им приходится выполнять повторяющиеся движения мышью. Это приводит к микротравмам, так как повторяющиеся движения могут привести к сдавливанию нерва окружающими тканями, из–за чего рядом лежащие ткани могут отекать. При длительной и постоянной нагрузке эти явления могут быстро нарастать. Со временем рука отекает чаще и сильнее, а симптомы карпального туннельного синдрома становятся постоянными и усиливаются при работе.
Определить наличие этого заболевания просто. Нужно соединить тыльные стороны кистей и опустить руки вниз. Локти должны быть направлены в разные стороны, а запястья согнуты под прямым углом. Если в течение минуты вы почувствуете боль или неприятные ощущения, это означает начало заболевания.
Длительные игры также влияют на сон и психику: если долго играть, а потом лечь спать, то такой резкий переход чреват проблемами со сном – закрыв глаза, игрок будет видеть картины игры, которые мешают заснуть. Особенно часто такая ситуация возникает со сравнительно простыми играми с повторяющейся картинкой – «Тетрис», «Сапер» или Lines. Подсознательная работа мозга не только затрудняет попытку заснуть, но и делает сон некачественным. Игра снится, причем не в лучших проявлениях. Подобные сны еще больше утомляют: человек может спать достаточное количество времени, однако такой сон нельзя назвать полноценным отдыхом.
В последнее время игровую зависимость часто сравнивают с наркотической, алкогольной и другими более известными. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Любая зависимость является результатом психологических проблем, которые и приводят к ее развитию. Вид зависимости – алкоголь, наркотики или игромания – это дело случая, результат проявления среды, в которой живет человек. По этой причине, если игровая зависимость проявилась, нужно не прятать диски, а обратиться к психологу.
Игровая зависимость – величина непостоянная. Со временем она может вырастать, как, например, растет зависимость от наркотических веществ, хотя у многих игроков увлеченность компьютерными играми со временем проходит.
Динамика развития игровой зависимости обычно имеет следующий вид: после периода, когда человек входит во вкус, наступает время резкого роста и быстрого формирования зависимости. В результате этого сила зависимости достигает некоторой точки максимума. Далее она на какое–то время остается неизменной, а затем идет на спад и фиксируется на гораздо более низком уровне.
Работа проводилась следующим образом:
человека и особенно ребенка
Анкетирование было проведено среди учащихся 5 - 11 классов. Было
опрошено 286 школьников.
З. В каком возрасте вы начали работать на компьютере?
10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с
компьютером?
14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за
компьютером?
(Организация рабочего места)
1. Освещение при работе за компьютером:
яркое
отсутствует
приглушенное/ рассеянное
2. Центр экрана находится:
на уровне ваших глаз
выше
ниже
З. При работе за компьютером спина должна быть:
наклонена на несколько градусов вперед
прямой
отклоненной назад (позволяет разгрузить позвоночник/ улучшить
кровоснабжение между туловищем и бедрами)
сбоку
за вами (перед монитором)
5. Монитор и клавиатура располагаются:
прямо
наискосок слева
наискосок справа
на 50 см
на 1 метр
По результатам анкетирования выяснилось, что только у трёх человек из 286 опрошенных нет дома компьютера. Тем не менее, умеют на нём работать все 100 % учащихся.
Начали работать на компьютере
Нормой считается, если ученик проводит за компьютером не более 2 -3 часов в день. И более половины опрошенных придерживаются этого времени. Среди участников анкетирования 96% играет в компьютерные игры. Из них ежедневно проводят за компьютером
Причём учащиеся старших классов (8-11-ых) тратят на компьютер больше времени, чем учащиеся среднего звена (Приложение 1).
Среди опрошенных 55 учащихся (19 %) заявили, что им трудно оторваться от компьютерной игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:
Компьютер предпочли спорту 106 школьников (38%), а общению с другом 9,5%; 26% учащихся выбрали чтение книги и 81% прогулку вместо компьютера; 26 учеников (9%) ответил, что непосредственному общению они предпочитают общение через компьютер. Как видно из приведённых в приложении диаграмм, хуже всего дело обстоит с чтением. 74% учащихся практически не читают художественной литературы, даже те книги, которые они должны пройти по программе, просматриваются ими в сокращении. Всё это ведёт к сужению кругозора и к понижению грамотности (Приложение 2).
Гимнастику для глаз делают только 34,5%, из них 26,5% делают ее один раз в день, а 8% вспоминают о ней только раз в неделю. Чуть больше половины ребят вообще не делают гимнастику для глаз, хотя они признают, что во время работы за компьютером глаза у них устают (Приложение 3).
Во время работы за компьютером отсутствие освещения, так же как и слишком яркий свет, вредно для глаз. Оптимально – это приглушённое освещение. С таким освещением работают лишь 34 % учащихся. Центр экрана должен находиться примерно на уровне глаз. Такое расположение у 81 % учащихся. В целом опрос показал, что у большинства ребят рабочее место организовано правильно. Для того чтобы нагрузка на глаза была минимальна, монитор должен быть удалён от глаз минимум на 50 см. Примерно у 82 % учащихся данный показатель соответствует норме. Естественное освещение (окно) должно находиться сбоку или за спиной работающего за компьютером. У 77,5 % учащихся это требование соблюдается (Приложение 4).
Во время длительного сидения за компьютером очень важно, чтобы нагрузка на позвоночник была минимальна. Для этого спина должна быть откинута на спинку стула. Только 37 % ребят предпочитают такое положение.
По результатам проведённого исследования авторы проекта пришли к выводу, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своём здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.
Поэтому мы, изучив литературу по данному вопросу, выбрали методы профилактики, которые должны соблюдать ребята при работе за компьютером. Эти советы мы разделили на несколько блоков.
Как правильно сидеть
В первую очередь нужно соблюдать традиционные правила – вести подвижный образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться и следить за осанкой и положением, в котором приходится проводить большую часть времени. Особое внимание нужно уделить организации рабочего места. Все необходимые предметы должны быть расположены так, чтобы их было легко достать. Во время работы следует периодически вставать из–за стола и делать какие–либо движения, а лучше – специальные упражнения.
Спина отклонена на несколько градусов назад. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями, не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени – под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке.
Полезно вставать из–за компьютера каждые 40–45 минут – покачать пресс или отжаться; если это невозможно – просто прогуляться по коридорам или пройти несколько пролетов по лестнице.
Существует много специальных комплексов упражнений, например, для укрепления спины и лечения первых появлений позвоночного синдрома.
Одно из самых простых упражнений– вытягивание: для этого соедините руки в замок, поднимите их над головой и медленно потянитесь за ними. Потом разведите руки в стороны и также потянитесь – сначала вправо, потом – влево. Это упражнение нужно повторить по пять раз в каждую сторону.
Эти упражнения просты и предназначены для расслабления спины. Вот еще несколько упражнений для укрепления спины. Их нужно повторять по 10–12 раз.
1. Поворачивайте голову вначале по часовой стрелке, а потом в–обратную сторону. При этом старайтесь, чтобы кончик носа находился на одной линии. Повторите то же самое с опущенной, а потом – с высоко поднятой головой.
2. Сидя за столом, положите на него руки. Опираясь на стол, отведите плечи максимально назад, задержитесь в этом положении несколько секунд. Вернитесь в исходное положение.
3. Опустите руки вниз. Как можно выше поднимите плечи.
4. Выпрямите спину, руки положите на стол. Поверните плечо влево, макушка и талия при этом должны оставаться неподвижными. Вернувшись в исходное положение, повторите это же движение влево.
С позвоночным тесно связан грудной синдром. Он является результатом сдавливания грудной клетки в процессе длительного сидения и признаком недостаточной вентиляции легких и постоянного недостатка кислорода. Еще одна проблема – застойный, или венозный, синдром. Причина его возникновения – постепенное развитие дефицита венозного оттока, преимущественно в ногах, в результате чего могут появиться отеки и онемение, поэтому ногам также нужно уделять внимание, например, шевелить ими во время перерывов.
Для правильного расположения спины можно подкладывать под поясницу небольшую подушку. Подголовник снимет напряжение с мышц шеи.
Важно проследить, чтобы при работе мышью на столе лежало не только запястье, но и локоть и предплечье. В этом положении мышцы плечевого пояса наименее напряжены, и такая поза является профилактикой возможных проблем с руками.
Методом борьбы с карпальным туннельным синдромом может стать специальный комплекс упражнений. Их рекомендуется выполнять через каждые 40–50 минут во время перерывов.
1. Медленно сожмите кисти в кулаки, а затем медленно разожмите их. Повторите это упражнение пять–шесть раз.
2. Положите ладони на стол и надавите ими на его поверхность. По очереди отгибайте пальцы.
3. Несколько раз поднимите и опустите руки. Опишите кистями, а потом каждым пальцем несколько кругов.
4. Выполните вращательные движения кистями, после чего пошевелите пальцами. Сожмите руки в кулаки и вращайте ими вокруг своей оси.
5. Встряхните руками.
6. Сожмите руки вместе и надавливайте одной рукой на пальцы другой.
Сколько времени проводить за компьютером
Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя не должна превышать 2 часов, ребенка – 10-20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. Во время перерыва желательно походить, сделать гимнастику для глаз, потянуться вверх.
Нагрузка на органы зрения
Чтобы снять напряжение в глазах, неизбежное при работе
за компьютером, необходимо:
Влияние компьютера на психику
Длительная работа за компьютером связана еще и с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда бы не зависал компьютер, не терялась несохраненная информация, не было проблем с программами ...
Есть предположения специалистов, что стрессовые ситуации, вызванные с компьютером, а особенно работой в Интернете, приводят к увеличению потребления спиртных напитков.
Людям, проживающим свою жизнь в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они имеют низкую самооценку, испытывают неудовлетворенность, закомплексованность, застенчивость и т.д. Все эти проблемы нагнетает Интернет!
Для того чтобы рассказать ребятам о вредном влиянии компьютера на их здоровье, мы совместно с классными руководителями всех классов, принимавших участие в анкетировании, организовали классные часы. И там мы постарались донести до учащихся информацию, о которой они, зачастую, даже не задумываются. Вполне естественно, что узнав о вредном влиянии компьютера, ребята не откажутся от работы и игры на нём. Поэтому мы подготовили и комплекс советов, которых необходимо придерживаться, чтобы сохранить здоровье.
После участия в классных часах, мы обратились к администрации школы, чтобы нам предоставили возможность выступить на ближайшем общешкольном родительском собрании, где собранную нами информацию и необходимые рекомендации мы хотели донести до родителей. И такая возможность нам была предоставлена. И мы искренне надеемся, что результаты нашей работы принесут плоды. Ведь если ребята хоть иногда будут придерживаться наших советов, то можно сказать, что затраченные нами усилия не прошли даром.
| 5 "Б" | 5 "В" | 6 "А" | 6 "Г" | 7 "А" | 7 "В" | 7 "Д" | Общее число учащихся | % |
Количество учащихся в классе | 26 | 22 | 24 | 22 | 20 | 23 | 14 | 151 | 100% |
Играют в компьютерные игры | 26 | 21 | 22 | 21 | 17 | 23 | 12 | 142 | 94,00% |
Сколько времени проводят за компьютерными играми | 0,5 ч - 6 1-2 ч - 9 3-5 ч - 6 6 ч - 2 | 0,5 ч - 5 1-2 ч - 7 3-5 ч - 6 6 ч - 4 | 0,5 ч - 4 1-2 ч - 6 3-5ч -12 6 ч - 0 | 0,5 ч - 10 1-2 ч - 6 3-5 ч - 0 6 ч - 3 | 0,5 ч - 5 1-2 ч - 7 3-5 ч - 2 6 ч - 0 | 0,5 ч - 5 1-2 ч - 8 3-5 ч - 10 6 ч - 0 | 0,5 ч - 4 1-2 ч - 5 3-5 ч - 3 6 ч - 0 | 0,5 ч - 39 1-2 ч - 51 3-5 ч - 39 6 ч - 9 | 0,5 ч - 26% 1-2 ч - 34% 3-5 ч - 26% 6 ч - 6% |
Легко отрываются от игры | 12 | 8 | 12 | 12 | 18 | 23 | 14 | 99 | 65,50% |
Имеют постоянное желание играть | 9 | 9 | 1 | 4 | О | 7 | 2 | 32 | 21% |
Компьютерные игры в жизни школьника
| 8 "А" | 8 "В" | 9 "В" | 10 "В" | 11 "А" | 11 "Б" | 11 "Г" | Общее число учащихся | % |
Количество учащихся в классе | 25 | 21 | 20 | 22 | 10 | 24 | 13 | 135 | 100% |
Играют в компьютерные игры | 25 | 20 | 20 | 21 | 10 | 23 | 13 | 132 | 98,00% |
Сколько времени проводят за компьютерными играми | 0,5 ч - 10 1-2 ч - 5 3-5 ч - 6 6 ч - 4 | 0,5 ч - 56 1-2 ч - 8 3-5 ч - 5 6 ч - 2 | 0,5 ч - 4 1-2 ч - 6 3-5ч -10 6 ч - 0 | 0,5 ч - 8 1-2 ч - 7 3-5 ч - 5 6 ч - 2 | 0,5 ч - 2 1-2 ч - 3 3-5 ч - 2 6 ч - 3 | 0,5 ч - 12 1-2 ч - 7 3-5 ч - 5 6 ч - 0 | 0,5 ч - 5 1-2 ч - 8 3-5 ч - 10 6 ч - 0 | 0,5 ч - 47 1-2 ч - 44 3-5 ч - 43 6 ч -11 | 0,5 ч - 35% 1-2 ч - 33% 3-5 ч - 32% 6 ч - 8% |
Легко отрываются от игры | 22 | 12 | 12 | 17 | 7 | 18 | 10 | 98 | 73,00% |
Имеют постоянное желание играть | 3 | 9 | 2 | 2 | 4 | 0 | 3 | 23 | 17% |
Предпочтения учащихся
| 5 "Б" 26 | 5 "В" 22 | 6 "А" 24 | 6 "Г" 22 | 7 "А" 20 | 7 "В" 23 | 7 "Д" 14 | Всего учащихся 151 | 100% |
Отдают предпочтение компьютеру, а не спорту | 6 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 6 | 34 | 23% |
Отдают предпочтения компьютеру, а не общению с друзьями | О | 2 | 5 | 1 | 2 | 2 | О | 12 | 8% |
Отдают предпочтение компьютеру, а не чтению книг | 18 | 15 | 15 | 15 | 20 | 17 | 4 | 104 | 69% |
Отдают предпочтения компьютеру, а не прогулке | 8 | 9 | 5 | 5 | 6 | 4 | О | 37 | 25% |
| 8 "А" 25 | 8 "В" 21 | 9 "В" 20 | 10 "В" 22 | 11 "А" 10 | 11"Б" 24 | 11 "Г" 13 | Всего учащихся 135 | % |
Отдают предпочтение компьютеру, а не спорту | 13 | 11 | 12 | 11 | 10 | 14 | 1 | 72 | 53% |
Отдают предпочтения компьютеру, а не общению с друзьями | 4 | 1 | 5 | 3 | 1 | 1 | О | 15 | 11% |
Отдают предпочтение компьютеру, а не чтению книг | 17 | 15 | 18 | 17 | 8 | 21 | 10 | 106 | 79% |
Отдают предпочтения компьютеру, а не прогулке | 3 | 2 | 8 | 4 | О | 1 | О | 18 | 13% |
Предпочитают общаться с друзьями по компьютеру | 1 | О | 2 | 2 | О | О | О | 5 | 4% |
Влияние компьютера на зрение учащихся
| 5 "Б" 26 | 5 "В" 22 | 6 "Д" 24 | 6 ''Г'' 22 | 7 "А" 20 | 7 "В" 23 | 7 "Д" 14 | Всего учащихся 151 | 100% |
Устают глаза при работе за компьютером | 7 | 8 | 11 | 7 | 7 | 11 | 4 | 55 | 36% |
Делают гимнастику для глаз во время работы за компьютером | 11 | 10 | 16 | 5 | 3 | 14 | 5 | 64 | 42% |
Делают гимнастику для глаз один раз в день | 8 | 7 | 10 | 4 | 3 | 12 | 5 | 49 | 32% |
Делают гимнастику для глаз раз в неделю | 6 | 3 | 6 | 1 | О | 2 | О | 18 | 12% |
Никогда не делают гимнастику для глаз | 15 | 12 | 8 | 17 | 17 | 9 | 9 | 87 | 58% |
| 8 "А" 25 | 8 "В" 21 | 9 "В" 20 | 10 "В" 22 | 11 "А" 10 | 11"Б" 24 | 11 "Г" 13 | Всего учащихся 135 | % |
Устают глаза при работе за компьютером | 11 | 9 | 9 | 10 | 4 | 9 | 4 | 56 | 41% |
Делают гимнастику для глаз во время работы за компьютером | 9 | 8 | 6 | 8 | 0 | 3 | 2 | 36 | 27% |
Делают гимнастику для глаз один раз в день | 6 | 5 | 6 | 7 | 0 | 3 | 2 | 29 | 21% |
Делают гимнастику для глаз раз в неделю | 3 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 7 | 5% |
Никогда не делают гимнастику для глаз | 16 | 13 | 14 | 14 | 10 | 21 | 12 | 100 | 74% |
Организация рабочего места
| 5 "Б" 26 | 5 "В" 22 | 6 "А" 24 | 6 "Г" 22 | 7 "А" 20 | 7 "В" 23 | 7 "Д" 14 | Всего учащихся 151 | 100% |
Приглушённое освещение при работе за компьютером | 5 | 6 | 4 | 6 | 9 | 8 | 4 | 42 | 28% |
Центр экрана находится на уровне глаз | 19 | 18 | 21 | 21 | 20 | 21 | 10 | 130 | 86% |
При работе за компьютером спина отклонена назад | 10 | 7 | 4 | 5 | 6 | 11 | 2 | 45 | 30% |
Окно находится сбоку или перед монитором | 22 | 16 | 22 | 19 | 14 | 16 | 10 | 119 | 79% |
Монитор и клавиатура располагаются прямо | 20 | 18 | 22 | 13 | 19 | 19 | 14 | 125 | 83% |
Экран монитора удалён от глаз минимум на 50 см | 16 | 21 | 19 | 21 | 18 | 22 | 12 | 129 | 85% |
| 8 "А" 25 | 8 "В" 21 | 9 "В" 20 | 10 "В" 22 | 11 "А" 10 | 11"Б" 24 | 11 "Г" 13 | Всего учащихся 135 | % |
Приглушённое освещение при работе за компьютером | 8 | 10 | 9 | 9 | 3 | 7 | 3 | 49 | 36% |
Центр экрана находится на уровне глаз | 15 | 18 | 16 | 17 | 9 | 19 | 9 | 103 | 76% |
При работе за компьютером спина отклонена назад | 9 | 7 | 8 | 14 | 1 | 7 | 3 | 59 | 44% |
Окно находится сбоку или перед монитором | 18 | 14 | 16 | 17 | 9 | 19 | 10 | 103 | 76% |
Монитор и клавиатура располагаются прямо | 21 | 15 | 16 | 17 | 10 | 19 | 13 | 111 | 82% |
Экран монитора удалён от глаз минимум на 50 см | 17 | 18 | 12 | 16 | 8 | 21 | 11 | 103 | 76% |
Слайд 1
КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА Работу выполнили учащиеся 10 «В» класса: Алфимова Александра Ляхова Александра Руководитель: учитель биологии Алфимова К. В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2011 годСлайд 2
В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье. Целью нашей работы было изучение влияния компьютера на здоровье, а также влияния компьютера на психическое состояние ребенка, в частности на возникновение так называемой компьютерной зависимости (игромании, Интернет-зависимости и т.п.). Основным методом исследования было анкетирование школьников и анализ полученных анкетных данных. ВВЕДЕНИЕ
Слайд 3
сидячее положение в течение длительного времени; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; игровая зависимость. Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:
Слайд 4
У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. Сидячее положение .
Слайд 5
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текст или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. Воздействие на зрение.
Слайд 6
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Перегрузка суставов кистей рук.
Слайд 7
В последнее время игровую зависимость часто сравнивают с наркотической, алкогольной и другими более известными. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Любая зависимость является результатом психологических проблем, которые и приводят к ее развитию. Игровая зависимость.
Слайд 8
Анкетирование было проведено среди учащихся 5 – 11 классов. Было опрошено 286 школьников. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 9
По результатам проведённого анкетирования выяснилось, что только у трёх человек из 286 опрошенных нет дома компьютера. Тем не менее, умеют на нём работать все 100 % учащихся. Начали работать на компьютере с 4-5 лет – 8% учащихся с 6-9 лет - 56% учащихся с 10-11 лет – 31% учащихся с 12-13 лет – 5% учащихся. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Слайд 10
Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 2 -3 часа в день. Среди участников анкетирования 96% играет в компьютерные игры. Из них ежедневно проводят за компьютером не менее 6 ч – 7% учащихся от 3 до 5 ч – 29% учащихся 1-2 ч – 32,5% учащихся около 30 мин – 30,5% учащихся менее 30 мин – 2% учащихся.
Слайд 11
5 – 7 классы
Слайд 12
8 – 11 классы
Слайд 13
Среди опрошенных 55 учащихся (19 %) заявили, что им трудно оторваться от компьютерной игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие: - ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; - провел хотя бы одну ночь у компьютера; - прогулял школу - сидел за компьютером; - приходит домой и сразу садится за компьютер; - забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); - пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; - конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 14
5 – 7 классы
Слайд 15
8 – 11 классы
Слайд 16
Компьютер предпочли спорту 106 школьников (38%), а общению с другом 9,5%; 26% учащихся выбрали чтение книги и 81% прогулку вместо компьютера; 26 учеников (9%) ответил, что непосредственному общению они предпочитают общение через компьютер. Предпочтения учащихся
Слайд 17
5 – 7 классы
Слайд 18
8 – 11 классы
Слайд 19
Гимнастику для глаз делают только 34,5%, из них 26,5% делают ее один раз в день, а 8% вспоминают о ней только раз в неделю. Во время работы за компьютером отсутствие освещения, так же как и слишком яркий свет, вредно для глаз. Оптимально – это приглушённое освещение. С таким освещением работают лишь 34 % учащихся. Центр экрана должен находиться примерно на уровне глаз. Такое расположение у 81 % учащихся. Влияние компьютера на зрение учащихся
Слайд 20
5 – 7 классы
Слайд 21
8 – 11 классы
Слайд 22
Во время длительного сидения за компьютером осень важно, чтобы нагрузка на позвоночник была минимальна. Для этого спина должна быть откинута на спинку стула. Только 37 % ребят предпочитают такое положение. Организация рабочего места Для того чтобы нагрузка на глаза была минимальна, монитор должен быть удалён от глаз минимум на 50 см. Примерно у 82 % учащихся данный показатель соответствует норме. Естественное освещение (окно) должно находиться сбоку или за спиной работающего за компьютером. У 77,5 % учащихся это требование соблюдается.
Слайд 23
5 – 7 классы
Слайд 24
8 – 11 классы
Слайд 25
По результатам проведённого исследования авторы проекта пришли к выводу, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своём здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. ВЫВОДЫ
Слайд 26
Спина отклонена на несколько градусов назад. . Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями, не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени – под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке. Как правильно сидеть
Слайд 27
Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя не должна превышать 2 часов, ребенка – 10-20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. Во время перерыва желательно походить, сделать гимнастику для глаз, потянуться вверх. Сколько сидеть за компьютером
Слайд 28
Самая распространенная болезнь – близорукость . В общемировых масштабах ею страдают более 30% людей. Еще одна из глазных болезней, в появлении и прогрессировании которой самую непосредственную роль может сыграть длительная работа на компьютере, - дальнозоркость . Самая, пожалуй, «компьютерная» из глазных болезней - синдром сухого глаза. Увлажнение роговицы происходит при моргании. Обычно мы моргаем около двадцати раз в минуту. Когда же неподвижно смотрим на экран (или в книгу), то моргаем в три раза реже. Результат - глаз становится «сухим». Нагрузка на орган зрения
Слайд 29
каждый час переключать зрение: смотреть вдаль 5-10 минут (лучше смотреть на природу); закрыть глаза для отдыха на 1-2 минуты; проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц. Чтобы снять напряжение в глазах, неизбежное при работе за компьютером, необходимо:
Слайд 30
Длительная работа за компьютером связана еще и с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда бы не зависал компьютер, не терялась несохраненная информация, не было проблем с программами ... Есть предположения специалистов, что стрессовые ситуации, вызванные с компьютером, а особенно работой в Интернете, приводят к увеличению потребления спиртных напитков. Влияние компьютера на психику
Слайд 31
Людям, проживающим свою жизнь в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они имеют низкую самооценку, испытывают неудовлетворенность, закомплексованность, застенчивость и т.д. Все эти проблемы нагнетает Интернет! Профилактика нервных расстройств
Слайд 32
хорошее самочувствие, или эйфория, за компьютером; невозможность остановиться; увеличение времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение пустоты и депрессии, раздражения не за компьютером; ложь руководителям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с учебой или работой. Вот какие психологические симптомы может начать приобретать человек, если он относится к группе риска интернетзависимых людей:
Слайд 33
КОЛОНКА ФАКТОВ
Слайд 34
Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за длительной работы на компьютере, имеют в основном аллергический характер. Это связано с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества. Помимо выделения вредных веществ компьютер создает вокруг себя электростатическое поле - поле , которое притягивает пыль. Вместе с воздухом она попадает в легкие. . Для профилактики заболеваний органов дыхания чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его. Внимание – пыль!
Слайд 35
Британские ученые после ряда исследований выяснили, что клавиатуры некоторых офисных компьютеров намного грязнее общественного туалета. Между клавишами и под ними, а также на мышке скапливается грязь, в которой размножаются многочисленные бактерии, в том числе болезнетворные. Поэтому раз в месяц протирайте клавиатуру и мышь, раз в год убирайте грязь, скопившуюся под клавишами. После работы за компьютером обязательно мыть руки.
Слайд 36
Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное, отвлекающее от боли, средство. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Австралийские медики лечат боль компьютерными играми
Пчёлки на разведках
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
В Китае испытали "автобус будущего"
Рисуем ананас акварелью