В материале рассказывается об одном из направлений в работе экологического кружка. Ученица 7 класса представляет свои фотографии, из которых она создаёт экологические листовки. Девочка представляла эту работу на районной экологической конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
pered_klubom_byla_postavlena_cel.docx | 393.68 КБ |
krasota_vokrug_nas.docx | 61.39 КБ |
tavrichanka_2010.docx | 27.19 КБ |
tavrichanka__2010.docx | 23.94 КБ |
umey_cenit_svoy_mir.docx | 25.88 КБ |
1
Введение
Приоритетной целью современного образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание, развитие экологического мировоззрения учащихся. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе. Детям свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. В процессе развития экологической культуры проявляются следующие нравственно-экологической позиции личности:
· усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
· наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
· потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережное отношение ко всему окружающему;
· проявления эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
· проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Стоит отметить, что каждый учебный предмет вносит определенную лепту в реализацию задач экологического воспитания ребенка, однако ни для одного предмета, будь то математика, родной язык или музыка, эти задачи не являются главными. «… Обучение может порождать какие-то качества личности, но не воспитывать, если мы не организуем его так, чтобы оно было направлено на получение воспитательного эффекта, заданного как цель» - констатирует в своих трудах И. Я. Лернер. Поэтому экологическое воспитание реализуется и на внеурочных занятиях.
2
Очень часто с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов мы видим последствия человеческой деятельности. Нам показывают горы мусора, вырубленные леса, грязные реки. Да, это наша суровая действительность. Но ведь есть и очень красивые уголки природы которыми можно любоваться бесконечно. Экологические задачи очень важно решать на простых примерах, с которыми ребята могут столкнуться в повседневной жизни. Для того чтобы любить природу, совсем не обязательно ехать за тридевять земель в экзотические страны. Надо ценить, любить, понимать и принимать, ту природу, которая нас окружает. Надо научиться видеть прекрасное в капельке росы, в радуге над поляной, в морском прибое, в распустившемся первоцвете. Если ,мы научим ребёнка видеть и чувствовать природу своей малой родины, то и в будущем он не сломает ветку, не разорит гнездо, не устроит пожар в лесу.
3
Цель и задачи проекта.
Каждый видит то, что хочет - один грязную лужу, а другой, звёзды, которые отражаются в воде. В нашем мире много экологических проблем и разные люди пытаются внести свою лепту в их решение. Вот и мы пытаемся научить детей видеть красоту, которая нас окружает. Фотография это мощная сила в агитации и пропаганде. Через призму фотоаппарата, ребята видят окружающий мир, видят его красоту и хрупкость. Целью нашей работы является пропаганда экологического мировосприятия. С помощью фото – листовок, мы хотим донести до людей простые, но зачастую забытые истины. Мир вокруг нас прекрасен, мы часть, малая часть этого мира. Человек должен существовать в согласии с природой, а не пытаться уничтожить, то, что создавалось ею на протяжении многих веков.
Фото кружок в нашей школе молодой, можно сказать он на стадии становления - начал работать в 2010 году. Но с первых дней мы решили часть экспозиции посвятить природе нашей родной Тавричанки. На фотографиях без особого труда угадываются знакомые пейзажи. Вот куст сакуры, который растёт около школы, а это берег бухты, а это облака.., а облака они чьи? Их кто должен охранять, беречь? Вопрос риторический. На занятиях фото кружка ребята начинают понимать, что чужой природы не бывает, и за её сохранность нет одного ответственного, в ответе все мы.
Для достижения экологических целей мы реализуем следующие задачи :
Работа по созданию фото листовок проводится в 2010-2011 году.
4
Физико-географическое описание района исследования.
Мы живём в селе Тавричанка. Тавричанка находится на юге Надеждинского района, на полуострове, омывается Тавричанским лиманом и Амурским заливом. Выход к морскому побережью придаёт особый колорит нашему селу. Вся жизнь тавричанцев связана с морем, в любой сезон года оно открывает солёные объятья.
Тавричанка на карте Приморского края.
Рельеф Тавричанки это прибрежные низменные равнины. Широколиственные леса представленны в основном дубами на жёлто-бурозёмных и оподзоленных почвах.
Климат тёплый и влажный, среднее количество осадков 600-700 мм в год, темпиратура января-16 С, температура июля+18 С
5
Методы.
Тавричанка в высоты птичьего полёта.
Для создания экологических фото листовок, ребята исследуют территорию, находят интересные природные объекты. К каждой фотографии придумывается короткий, ёмкий лозунг. На фотографиях должны быть запечатлены уголки природы Тавричанки. Это может быть берег моря, цветы, животные, лес, сопки, в общем, всё то, что нас окружает. Концепцией нашей работы является лозунг : «умей видеть прекрасное».
6
Календарный план.
месяц | работа |
сентябрь | Подготовка фотографий |
октябрь | Школьная выставка фото листовок. |
ноябрь | Подготовка фотографий |
декабрь | Выставка работ на семинаре «Экологическое воспитание младших школьников» |
январь | Участие в 4-й районной экологической конференции школьников « зелёная волна» |
февраль | Подготовка фотографий |
март | Конкурс «Очарованный странник» |
апрель | Оформление стенда с листовками |
май | Подготовка фотографий |
июнь | Подготовка фотографий |
июль | Подготовка фотографий |
август | Выставка работ к дню посёлка. |
7
Информация об исполнителях
Руководитель проекта – Шугурова Валерия Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель биологии и географии.
Руководитель фото кружка – Наумова Алёна Вячеславовна, заместитель директора по ВР, учитель русского языка.
Ученики
Андреева Кристина ученица 7 «А» класса
8
Выводы и практические результаты
В результате нашей работы школьники стали по - другому смотреть на природу своей малой родины. В простом и обыденном они стали замечать красоту и неповторимость природы.
В школе прошли, и будут проходить выставки фоторабот, где ребята показывали своё мастерство. Мы надеемся, что экологические листовки помогут многим людям изменить своё отношение к природе своего села. Научат жителей, более бережно относится к окружающему миру.
Перспективы развития проекта
Оглавление
- постановка проблемы ( введение) 1 стр.
- цели и задачи проекта 3 стр.
-физико-географическое описание района исследования 4 стр.
-методы 5 стр.
-календарный план 6 стр.
- информация об исполнителях 7 стр.
-выводы и практические результаты 8 стр.
-перспективы развития проекта 8 стр.
- приложение 9 стр.
4-ая районная экологическая конференция школьников
«Зелёная волна»
Экологические фото листовки.
Исполнитель:
Андреева Кристина 7 «а» класс
МОУ СОШ № 5 п. Тавричанка
Руководитель проекта:
Шугурова Валерия Васильевна
Руководитель фото-кружка:
Наумова Алёна Вячеславовна
Тавричанка 2010-2011 год
КРАСОТА ВОКРУГ НАС
ТАВРИЧАНКА 2010
ТАВРИЧАНКА 2010
ТАВРИЧАНКА 2010
УМЕЙ ЦЕНИТЬ СВОЙ МИР.
ТАВРИЧАНКА 2010
Император Акбар и Бирбал
Сверчок
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Девчата
Несчастный Андрей