Творческая работа "Цвет и настроение" выполнена ученицей 1 "В" класса Пилипенко Ксюшей. В работе девочка выявила какие цвета предпочитают ее одноклассники, какой цвет создает радостное настроение, а какой - грустное. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение.Ученица использовала методы: наблюдение, опрос, анкетирование
Вложение | Размер |
---|---|
ksyusha_pilipenko.ppt | 2.45 МБ |
pilipenko_kseniya_1_v_klass.doc | 84.5 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Цвет и настроение» Автор: Пилипенко КсенияСлайд 2
Цель работы: Определить влияние цвета на настроение детей нашего класса. Задачи: 1.Выявить, как цвет использовали в древности. 2.Изучить одежду, какого цвета предпочитают мои одноклассники. 3. Выяснить какие цвета вызывают ощущение радости, а какие грусти. 4.Выявить, как с помощью цвета можно поднимать настроение в нашем классе. Методы исследования: анкетирование, анализ литературы, наблюдение. Гипотеза: Цвет влияет на настроение. Новизна: Тема изучается впервые младшими школьниками нашей школы.
Слайд 3
Цвет использовали для лечения различных заболеваний. Красный- для улучшения пищеварения. Желтый- для стимуляции работы мозга. Зеленый- для улучшения слуха. Синий- для регулирования ритма дыхания. Коричневый- как усыпляющее средство. Фиолетовый- при лечении болезней сердца, повышения кровяного давления.
Слайд 4
Любимый цвет моих одноклассников. Чаще всего встречается одежда: Оранжевого цвета -12 Розового цвета -11 Желтого, синего и коричневого цвета -10 Голубого цвета-9 Зеленого цвета- 8 Красного и синего цвета-7
Слайд 5
Рисуночный тест. М Д
Слайд 6
Цвет настроение. Цвет радости и счастья. № цвет количество учащихся 1. красный 10 2. розовый 10 3. оранжевый 8 4. желтый 8 5. голубой 6 6. сиреневый 4 Цвет грустного настроения. № цвет количество учащихся 1. черный 10 2. серый 10 3. коричневый 9 4. синий 8 5. красный 1
Слайд 7
Помогут снять усталость и поднять настроение.
Слайд 8
1. Во время работы я узнала, что такое цветотерапия. 2. Научилась строить взаимоотношения со своими одноклассниками. 3. Собирать информацию. 4. Оформлять данные в таблицу. Перспектива: На следующий год я планирую исследовать влияние цвета на характер ребенка.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Волчихинская средняя школа №1
Исследовательская работа по теме
«Цвет и настроение»
Выполнила: ученица 1 В класса
Пилипенко Ксения
Руководитель: Бычкова Фаина Борисовна
Волчиха 2011
Содержание
1. Введение. 3 стр.
2.Цвет и настроение.
2.1.Из истории цвета. 4 стр.
2.2.Любимый цвет моих одноклассников. 4 стр.
2.3. Цвет настроение. 5 стр.
3.Заключение. 5 стр.
4.Источники. 7 стр.
5. Приложение. 8 стр.
Введение.
Иногда я прихожу со школы усталой и начинаю рисовать или раскрашивать. У меня поднимается настроение и появляется улыбка. Позже я узнала, что такой прием называется цветотерапия, чтобы лучше в этом разобраться, я решила взять этот вопрос темой своего исследования.
Цель работы: Определить влияние цвета на настроение детей нашего класса.
Задачи:
1.Выявить, как цвет использовали в древности.
2.Иучить одежду, какого цвета предпочитают мои одноклассники.
3. Выяснить какие цвета вызывают ощущение радости, а какие грусти.
4.Выявить, как с помощью цвета можно поднимать настроение в нашем классе.
Методы исследования: анкетирование, анализ литературы, наблюдение.
Гипотеза: Цвет влияет на настроение.
Новизна: Тема изучается впервые младшими школьниками нашей школы.
Из истории цвета.
Люди еще в древности верили, что цвет обладает магической силой.* Использовали для лечения различных недугов.
Красный цвет: Для улучшения пищеварения.
Желтый цвет: Для стимуляции работы мозга, ускорения роста ребенка, повышения его активности.
Зеленый цвет: Для улучшения слуха.
Синий цвет: Для регулирования ритма дыхания.
Коричневый цвет: Как усыпляющее средство.
Фиолетовый цвет: Использовали при лечении болезней сердца, для повышения кровяного давления.
Любимый цвет моих одноклассников.
Я решила выявить какой любимый цвет у моих одноклассников. Для этого в течение недели наблюдала и отмечала одежду каких цветов предпочитают носить мои товарищи. Результаты оформила в таблицу.(приложение № 1)
Из таблицы видно: В течение недели оранжевый цвет одежды встречается 12 раз, розовый – 11; желтый, синий, коричневый – 10; голубой – 9 раз; зеленый – 8; красный и синий- 7 .
Для более точной информации провела рисуночный тест. Для этого мы нарисовали любимую одежду и раскрасили в те цвета, которые больше всего любим.
(приложение № 2)
*«Хочу все знать» - Ушатский Н.О.
Оказалось, мальчики предпочитают носить вещи синего, зеленого, коричневого, черного реже красного
и оранжевого цвета. Девочки - розового, голубого, оранжевого, желтого, сиреневого и красного цвета. ( приложение № 3)
Я решила, что это и есть любимый цвет девочек и мальчиков, но учитель пояснила, цвет одежды чаще мы выбираем в зависимости от настроения.
Цвет настроения.
Для того, чтобы выявить какому настроению какой цвет соответствует я провела интервью. (приложение № 4) Грусть- это отрицательная эмоция. Радость, счастье – положительные, они дарят хорошее настроение. Так на основании исследования сделала вывод: хорошее настроение раскрашиваем в красный, желтый, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый цвет, а плохое в синий, коричневый, серый и черный. Из всех радостных цветов предпочтение отдано красному, розовому, желтому и оранжевому цвету, а самые «грустные» цвета – это серый и черный. Хочется отметить, не смотря на то, что красный цвет выделен как цвет радости, у одной девочки он отмечен цветом грусти.
Заключение.
Главный труд школьника – это учеба. Чтобы учеба была радостнее и интересней в кабинете должны присутствовать все радостные цвета. Авторы учебников, наверное, знают эти особенности, потому, что для оформления учебников используются именно такие цвета. Оптимист на все смотрит сквозь розовые очки, а при печали весь мир видится в черном свете. Проведя исследования, я пришла к выводу, что оказывается с помощью цвета можно поднять настроение и снять усталость - это и есть цветотерапия. В классе у нас есть зеленый уголок, любуясь, цветами мы помогаем отдохнуть нашим глазам. Игровая зона оформлена яркими цветами, что помогает снять эмоциональное напряжение. Мягкие игрушки розовых, желтых цветов дарят радостное настроение и снимают мышечное напряжение. Главное - не навредить, так как если долго воспринимать один цвет он может действовать наоборот. Красный цвет дарит радость, но при длительном его восприятии вызывает агрессию.
В результате моих исследований я подтвердила свою гипотезу.
1.Во время работы я узнала, что такое цветотерапия. 2.Научилась строить взаимоотношения со своими одноклассниками.3.Собирать информацию. 4.Оформлять данные в таблицу.
Перспектива: На следующий год я планирую исследовать влияние цвета на характер ребенка.
Источники.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Приложение.
Приложение № 1
Таблица «Цвет одежды моих одноклассников»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | понедельник | |
белый | - | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
желтый | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 10 |
розовый | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 |
голубой | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 |
синий | - | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
фиолетовый | 1 | - | - | 1 | - | 2 |
оранжевый | 4 | 3 | 1 | 1 | 3 | 12 |
сиреневый | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 | |
зеленый | - | 1 | 3 | 2 | 2 | 8 |
коричневый | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 10 |
серый | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 |
черный | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
красный | 2 | 1 | 3 | - | 1 | 7 |
Приложение №
Предпочитаемый цвет одежды девочек.
Д
Предпочитаемый цвет одежды мальчиков.
м
Приложение №4
Интервью.
Цель: Выявить какому настроению, какой цвет соответствует.
Вопросы:
1. Каким цветом вы раскрасите грусть?
2. Каким цветом вы раскрасите радость, счастье?
Результат:
Цвет грустного настроения.
№ | цвет | количество учащихся |
1. | черный | 10 |
2. | серый | 10 |
3. | коричневый | 9 |
4. | синий | 8 |
5. | красный | 1 |
Цвет радости и счастья.
№ | цвет | количество учащихся |
1. | красный | 10 |
2. | розовый | 10 |
3. | оранжевый | 8 |
4. | желтый | 8 |
5. | голубой | 6 |
6. | сиреневый | 4 |
Развешиваем детские рисунки дома
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Мост из бумаги для Киры и Вики
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Сказка "12 месяцев". История и современность