В своей работе Даша размышляет о здоровье как физических и духовных качествах человека. Анализируя собранную инфотмацию девочка делает вывод о том что же помогает поддерживать эти качества в хорошем состоянии.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_dashi.doc | 75.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Прохоровская гимназия»
Прохоровского района Белгородской области
Чем спорт нам полезен?.
Исследовательская работа
учащейся 3-а класса
Чистюхиной Дарьи
Руководитель: учитель
начальных классов
Рябикова Н.Н.
ПРОХОРОВКА, 2011
Содержание
Введение 3
Глава I. Самый главный враг здоровья 4
Глава II. В здоровом теле- здоровый дух 4
2.1. История развития спортивных соревнований 5
2.2. Когда и каким видом спорта заниматься? 5
Глава III. Результаты опроса 8
Заключение 9
Список литературы 10
Введение
Здоровье- это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии?
Целью моей работы стало изучение влияния спорта на здоровье человека.
Для достижения цели я поставила перед собой задачи:
- выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом
- проанализировать анкеты одноклассников
- посетить ДЮСш и ФОК п. Прохоровка и рассмотреть возможности занятия спортом, которые предоставляют детям
- сделать выводы
Я считаю, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается , т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение не желает отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками ДЮСш и ФОКа, врачами ЦРБ.
Глава I.
1.1 Самый главный враг здоровья.
Из беседы с педиатрами ЦРБ п.Прохоровка главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть!
Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.
К сожалению, статистика последнего времени свидетельствует:
1-е место заболеваний школьников занимают - заболевания опорно-двигательного аппарата.
2-е место - органов пищеварения.
3-е место - глаз.
4-е место - дыхательной системы.
5-е место - обмена веществ.
По данным последней детской диспансеризации:
34% детей практически здоровы.
50% - имеют риск развития в скором будущем различных заболеваний.
16% - уже имеют хронические болезни.
Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные
(настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: « В здоровом теле- здоровый дух!».
Глава II.
2.1. История развития спортивных соревнований
Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодо левать глубокие овраги и расщелины, пере плывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.
Прошли века — самые сильные и зака лённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызы вают у нас восхищение.
2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?
Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение.
У нас имеются все возможности для занятий спортом: это и детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), и детские спортивные секции при стадионе, спортивные секции в школе. В физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимп» работают секции волейбола, баскетбола, настольного и большого тенниса, секции бокса, самбо, гиревой спорт, секции шейпинга, плавания, танцев.
Из беседы с тренером Мулиной Татьяной Владимировной , я узнала, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений , но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.
1.Плавание
Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис
В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.
В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.
В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.
Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.
3. Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей
Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.
5. Гимнастика
Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер у девочки.
6. Са́мбо — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Является одним из видов борьбы в одежде.
Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.
8.1 Спортивное самбо
Спортивное самбо — вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере.
8.2 Боевое самбо
Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приёмов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование и т.д.
Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются и получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных на подошвах ног.
Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет
пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.
Глава III
Результаты опроса
Работая над темой своего исследования, я провела опрос учащихся 1 «А» класса,результаты которого отражены в диаграммах.
Занятия спортом( физические качества)
Быстрота,сила
ловкость
выносливость
Занятия спортом ( психические качества)
настойчивость
воля
решительность
Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств большинство ребят назвали быстроту ,силу, ловкость, выносливость, а среди психических - настойчивость, волю и решительность.
Также опрос показал, что из 20 детей утреннюю гимнастику делают только 6, посещают спортивные секции- 10 человек. Остальные ребята ответили ,что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют.
Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.
Изучив тему «Помогает ли спорт сохранить здоровье?» я пришла к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки- искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.
В процессе работы, я сформулировала для себя некоторые правила, которыми хочу поделиться:
1.Не бойся быть полным или худосочным, низкорослым или «каланчой». Бойся быть вялым, неактивным, болезненным и неспортивным.
2.Не стоит пытаться стать профессиональным спортсменом, если у тебя нет к этому особых способностей. Посвяти себя гимнастике и фитнессу, добивайся контроля над своим телом.
3.Не стесняйся своей внешности, если чувствуешь себя на все сто процентов. Сила и здоровье хороши в любом теле! Контроль собственного веса и соблюдение режима послужат залогом твоего здорового физического развития.
Список используемой литературы:
Ученик___________________________________________________
быстрота, сила, ловкость, выносливость
настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость
Сторож
Лупленый бочок
Вокруг света за 80 дней
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Загадочная система из шести экзопланет