Ребята класса любят работать над презентациями по разным темам. Одной из тем , выбранной ученицей стала тема о воде ,которую мы пьем.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Вода которую мы пьем " | 1.18 МБ |
Слайд 1
Вода ,которую мы пьем Михайлова Елизавета 8А классСлайд 2
Ежедневно мы выпиваем воды около двух с половиной литров, а за все время жизни – такое ее количество, которое в сотню раз превышает человеческий вес. Этого объема хватило бы на небольшой бассейн.
Слайд 3
Без воды человек не может обходиться, но на состояние нашего здоровья влияет не только количество выпитой воды, а и ее качество.
Слайд 4
Многие из нас ревностно следят за диетой и качеством продуктов, не обращая особого внимания на качество воды. Вода, которую мы пьем, должна содержать полезные вещества и быть чистой. Но даже если воду пропускают через фильтр, а потом кипятят, все равно нельзя быть в полной уверенности, что она достаточно очищена от вредных примесей.
Слайд 5
Питьевая вода – сложный водно-газоминеральный раствор. По своему составу она различна в разных местностях. Например, в Петербурге вода мягкая, в ней недостает кальция, а в Элисте (Калмыкия) вода жесткая.
Слайд 6
При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание температуры тела. Вода выводит из организма продукты жизнедеятельности и вредные вещества.
Слайд 7
Значение воды. Три четверти поверхности Земли заняты водой – океанами, морями, озерами, реками, а пятая часть суши покрыта снегом и льдом. Животные и растения большей частью состоят из воды, в том числе и человек: вода составляет 70 % массы нашего тела.
Слайд 8
Состав воды. Вода – раствор, состоящий из множества химических веществ техногенного и природного происхождения. В воде присутствуют: · Отдельные химические элементы (точнее их ионы) – легкие металлы (литий, натрий, калий, магний, кальций), более тяжелые металлы (хром, марганец, железо, цинк, ртуть и др.) и даже серебро, золото и радиоактивные элементы. Есть углерод, фосфор, сера, йод; · Газы – кислород, озон, фтор, хлор; может быть метан, сероводород, радон. Газы придают воде тот или иной запах; Неорганические вещества – соли, кислоты, щелочи; Органические вещества; одни из них для человека относительно безвредные, другие нежелательны, а третьи – настоящий яд; · Нерастворимые органические примеси органического и неорганического происхождения – песок, ил, ржавчина, частицы глины и так далее. Они сообщают воде мутность и при отстаивании дают осадок.
Слайд 9
Питьевая вода должна отвечать стандартам. Существует несколько стандартов на питьевую воду: российский стандарт определяемый соответствующими ГОСТами , стандарт ВОЗ, стандарт США и стандарт стран ЕС. Параметры питьевой воды делятся на три группы: органолептические свойства, показатели бактериального и санитарно-химического загрязнения. Про органолептические свойства было сказано выше. Остальные параметры определяются компонентами, которые могут присутствовать в воде и в каких количествах (ПДК – предельно допустимая концентрация). ПДК определяется как доза вредного вещества, которую можно без последствий принимать с водой каждые сутки на протяжении всей жизни. При этом учитывается, что человек выпи вает 2 – 2,5 л воды в день. Нормы ПДК рассчитываются на среднестатистического человека – взрослого и относительно здорового. Однако более половины населения планеты составляют дети, старики и больные. Эти категории наиболее уязвимы, а влияние вредных веществ на них наименее изучено. Показатели питьевой воды высокого качества: · Органолептические характеристики воды – прозрачная, без запаха и с приятным вкусом; · Это вода с рН = 7 – 7,5 и жесткостью не выше 7 ммол /л; · Это вода, в которой суммарное количество полезных минералов не более 1 г/л; · Это вода, в которой вредные химические примеси либо составляют десятые-сотые доли их ПДК, либо вообще отсутствуют; · Это вода, в которой практически нет болезнетворных бактерий и вирусов.
Слайд 10
Мы – за чистую питьевую воду!
Именинный пирог
Шум и человек
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Учимся ткать миленький коврик