Аннотация
Кто мы, учащиеся МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны?
В этой работе рассматривается школа как модель государства, с точки зрения населения. Представлена статистическая информация об учащихся и их семьях, а также обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических и биологических процессов, происходящих в России и
с. Тербуны.
Материал исследовательской работы полезен всем участникам учебно-воспитательного процесса в школе для достижения положительных результатов.
Гераськина Г.С. учитель географии.
Вложение | Размер |
---|---|
kto_my.doc | 513.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны
Кто мы, учащиеся МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны?
Работу выполнили:
Некрасова Софья
Руководитель учитель географии
Гераськина Г. С.
с. Тербуны, 2011
Содержание.
I. Введение……………………………………………………3 - 4
II Основная часть…………………………………………….5 -
Результаты проектно-исследовательской деятельности…..
1. Общие сведения…………………………………………...5 - 8
2. Национальный вопрос…………………………………….
3. Вероисповедание………………………………………….
4. География мест рождения учащихся…………………….
5. Демографическая ситуация……………………………….
6. Любимый школьный предмет…………………………….
7. Хобби учеников……………………………………………
8. Почему дети любят или не любят ходить в школу?.........
9. Анализ предпочтений и моделирование будущего……..
III Заключение………………………………………………
IV Переписной лист………………………………………....
I. Введение
Человек – высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности. В зависимости от меняющихся в обществе ценностей (того, что наиболее значимо для людей) изменяются показатели естественного движения населения. Основные характеристики воспроизводства населения России позволяют нам понять российскую специфику демографического перехода (перехода от традиционного типа воспроизводства с высокой, не регулируемой рождаемостью и высокой смертностью, к современному, с планированием числа детей в семье и практически с нулевым приростом населения). Чтобы получить наиболее твердые знания в этой области необходимо уметь применять свои навыки при изучении населения своей местности. Зная основные демографические показатели нашей страны, можно более глубоко проанализировать демографическую ситуацию в нашей местности, изучая учащихся своей школы.
Цель проекта:
узнать, для чего проводится перепись населения в стране. Какие особенности жизни общества перепись выявляет? Зачем нужны эти сведения государству?
Рассмотреть школу как модель государства, с точки зрения населения.
Задачи проекта:
1. Привлечение внимания детей к демографическим проблемам страны и родного края.
2. Формирование навыков работы с различными источниками географической и статистической информации.
3. Формирование у учащихся умений составлять столбчатые, круговые диаграммы, картосхемы, таблицы и анализировать статистический материал.
4. Развитие устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся.
5. Побуждение ребят к активной мыслительной деятельности (учить их наблюдать, анализировать, осмысливать причинно-следственные связи).
Методы исследования: Проведение социологических опросов; сравнение, сопоставление полученных результатов; анализ полученных материалов, выделение главного; предметные теоретические исследования; изучение статистических материалов, практическая деятельность во внеурочное время.
Тема нашей работы не нова. Мы опирались на опыт некоторых учителей московских школ, уже проводивших перепись населения в своих учебных заведениях. Этот вид исследовательской работы показался нам интересным, и мы тоже решили провести перепись населения нашей школы. Проектная деятельность носила характер социологического мониторинга, в ходе которого, мы получили информацию, на наш взгляд, полезную:
для администрации школы, так как результаты анкетирования позволяют рассмотреть различные стороны школьной жизни и выявить наметившиеся тенденции и проблемы; для учителей-предметников, которые с интересом ожидали завершение работы, чтобы узнать рейтинг предметов; для самих учеников, которым было интересно узнать все, начиная с того, какое самое популярное имя в школе и, заканчивая тем, сколько учащихся хотят стать юристами, экономистами, механиками, президентами и т.д.; для родителей, которым тоже будут небезынтересны некоторые результаты исследования детей; т.е., практически, для всех участников учебно-воспитательного процесса. Польза от проектной деятельности состоит не только в получении информации, но и в самом процессе работы.
Во-первых, участие в проекте способствовало: развитию навыков исследовательской, творческой деятельности, расширению кругозора, активизации самостоятельности, повышению интереса к обучению.
Во-вторых, не вызывает сомнения воспитательный эффект от проектной деятельности. Существуют разные точки зрения на ту или иную проблему; все люди разные (по национальности, вероисповеданию и т.д.), и всех нас должно объединять главное – доброта, взаимопонимание; уважение к чужим традициям, культуре.
II Основная часть
Результаты проектно-исследовательской деятельности
1. Общие сведения.
Общее число учащихся 5-11 классов в школе составляет 502 человека.
Приняли участие в школьной переписи населения 445 человек или 91%.
Таблица 1
Классы по параллелям | Кол-во уч-ся в параллели (чел.) | Количество уч-ся, принявших участие в переписи (чел.) | Доля уч-ся, принявших участие в переписи (%) |
5-е | 54 | 48 | 88 |
6-е | 85 | 76 | 89 |
7-е | 71 | 64 | 90 |
8-е | 74 | 68 | 91 |
9-е | 88 | 80 | 90 |
10-е | 76 | 68 | 89 |
11-е | 54 | 41 | 76 |
Итого | 502 | 445 | 89 |
Половой состав учащихся 5 – 11 классов
Таблица 2
Классы по параллелям | Кол-во уч-ся в параллели | Кол-во мальчиков | Кол-во девочек |
5-е | 54 | 22 | 32 |
6-е | 85 | 34 | 51 |
7-е | 71 | 28 | 43 |
8-е | 74 | 37 | 37 |
9-е | 88 | 30 | 58 |
10-е | 76 | 41 | 35 |
11-е | 54 | 21 | 33 |
5-11-е | 502 | 213 | 289 |
Соотношение мальчиков и девочек по параллелям
Таким образом, можно заметить, что в 5 – 11 классах преобладают девочки – 58%, а мальчиков меньше – 42%. Это почти повторяет и ситуацию в стране. По данным переписи 2002 года в России женщины составляют 53%, а мужчины – 47% от общей численности населения. Такая картина в нашей школе сохраняется и по параллелям, за исключением 10-х классов , где преобладает количество мальчиков. А в 8-х классах доля девочек и мальчиков совпадает.
По цвету глаз и волос наши мальчики и девочки распределились следующим образом:
больше всего у нас оказалось кареглазых –235 чел.,
далее следуют – голубоглазых – 109 чел.,
ненамного меньше– зеленоглазые –56 чел.,
а сероглазых – меньше всех – 45 чел.
Однако, на наш взгляд, сероглазых учащихся несколько больше, чем заявляет статистика. Некоторые обладатели серо-голубых и серо-зеленых глаз, для большего романтизма, отнесли себя, скорее, к голубоглазым и зеленоглазым. Некоторые же - затруднились определить свой цвет глаз. Несомненно одно – в 5-11 классах преобладают кареглазые учащиеся.
Иллюстрацией к этим данным является диаграмма, показывающая процентное соотношение всех характеристик.
Цвет глаз
По цвету волос ситуация сложилась так:
на первом месте – русые (201 чел.),
на втором – брюнеты и брюнетки (143 чел.),
на третьем – шатены и шатенки (51чел.),
на четвертом –крашеные (41 чел.)
на пятом - блондины и блондинки (9 чел.),.
Попадались нам и обладатели каштановых волос, а иногда – рыжие, но редко.
Иллюстрацией к этим данным является диаграмма, показывающая процентное соотношение всех характеристик.
Цвет волос.
Нам также интересно было узнать, какими именами чаще всего называли своих детей родители в период с 1993 по 2005 годы. Выяснилось вот что
Мужские имена | Женские имена | ||
Артем | 15-раз | Анастасия | 22- раза |
Максим | 14-раз | Юлия | 18- раз |
Андрей | 13-раз | Елена | 13-раз |
Сергей | 12-раз | Кристина | 12-раз |
Алексей Александр | 11-раз | Мария | 11- раз |
Иван | 10-раз | Виктория Наталья Татьяна | 10 -раз |
Таким образом, самыми популярными именами в этот период были Артем и Анастасия. История имени Артем имеет древнегреческие корни. И в переводе с греческого означает «невредимый, безупречного здоровья», или — «посвящённый богине-медведице Артемиде. Настенька - имя из русских сказок. Имя древнегреческого происхождения и означает: воскресение (возвращенная к жизни). По крайней мере, среди родителей учащихся нашей школы, которые девочек хотели видеть самыми красивыми, самыми умными, самыми нежными, а мальчики обязательно должны были обладать уверенностью в себе, спокойствием, внутренней силой.
Ведь так с греческого языка переводятся эти имена.
В ходе анкетирования мы также пытались выяснить, много ли учеников у нас в школе курит. Их оказалось 42 человека или 9,4 %. Но у нас есть сомнения, что все ученики честно отвечали на этот вопрос, поэтому процент курящих, наверное, несколько выше.
Соотношение курящих и некурящих учеников.
Подводя итоги анализа общих сведений, мы готовы сформулировать характеристики среднестатистического ученика 5-11 классов МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны.
русоволосый,
с карими глазами,
мальчика зовут Артем,
девочку Анастасия,
а каждый 11-й из них - курит.
2. Национальный вопрос
В нашей многонациональной стране живут 130 народов, каждый из которых отличается по языку, традициям, культуре. Русские являются титульной нацией нашего государства, а потому их доля в этом многообразии народов подавляющая – 81,5%. Однако, вследствие отрицательного естественного прироста населения в группе славянских народов, в России происходит изменение национального состава. Нам интересно было узнать, насколько национальный состав нашей школы отражает ситуацию, сложившуюся в стране. И вот какие результаты мы получили:
97,2% учащихся школы – русские;
1% - украинцы (4 чел.);
0,4% - армяне (2 чел.);
0,7% - езиды (3 чел.);
0,7% - таджики (3 чел.)
1 кореянка, 1 дагестанец.
Таким образом, население нашей школы в целом повторяет структуру национального состава РФ:
подавляющее большинство - русские;
на втором месте – украинцы;
А отличия заключаются в следующем:
на втором месте у нас не татары, как в РФ, а украинцы, которые лишь на 7 месте в России по численности населения;
доля украинцев у нас меньше, чем в целом по стране;
корейцы, таджики и езиды не относятся к многочисленным народам РФ, однако в нашей школе есть представители и этих национальностей.
Изучая вопрос о национальной принадлежности родственников наших учащихся, мы выяснили, что среди них преобладают русские (80%), на втором месте - украинцы (около 10 %), а далее следуют:
молдоване, белорусы, узбеки, таджики, кыргыстанцы, поляки, армяне, казахи, немцы, буряты.
В родословной некоторых наших учеников встречаются болгары, грузины, цыгане, французы, татары, арабы, дагестанцы. Но учащихся, назвавших эти национальности, немного.
Национальный состав диагностируется, отчасти, и по именам. У нас есть ученицы с именами: Карина, Лиана, Седа, Камилла, Даниэль, Умеда, Манежа, Каромат. А среди мужских имен встречаются: Тигран, Руслан, Янис, Томо, Исо, Эрланд.
Итак, в нашей школе не представлены все 130 народов, и, тем не менее, наше маленькое государство можно назвать многонациональным. А с этим надо считаться. В последнее время проблема национализма стоит довольно остро. Совершенно ясно, что ее надо решать. Необходимо воспитывать у учащихся общечеловеческие качества: доброту, уважительное отношение к каждому человеку, к иной культуре. Главное место в этом отводится семье и, конечно же, школе. Нужно больше рассказывать об обычаях и традициях народов, о национальной музыке, песнях, танцах, поэзии и т.д. Об этом можно говорить на уроках географии, истории, обществознания, МХК, литературе, конечно, на тематических классных часах. «Политкорректность» должно быть для нас не модным словом, а одним из главных критериев в оценке воспитанности ученика и, в конечном счете, выпускника школы.
3. Вероисповедание
Оказалось, что многие ребята в школе недостаточно хорошо понимают, что такое религия. Анализ статистических данных показал следующее:
некоторые не знают, что христианство делится на несколько направлений и поэтому 1% учеников называют себя «христианами», «хрестианами», «хрестьянами» и т.д., а не православными, например;
3% вообще не знают вероисповедания своих родителей;
некоторые считают, что они и их родители приверженцы «русской веры»;
несколько учащихся считают, что «крестьянка» – это тоже определение принадлежности к вероисповеданию;
знают, что их родители неверующие – 1человек;
7 человек – мусульмане;
1 человека исповедуют ислам;
к православным себя и своих родителей отнесли 84% учеников (374 чел.).
Религиозный состав учащихся 5-11 классов МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны
4. География мест рождения учащихся.
Обрабатывая анкетные данные, мы выяснили, что ученики нашей школы имеют обширную географию мест своего рождения. Конечно, большинство из них родились в Тербунах (71%), Липецке (7%) и Липецкой области (10%). Однако 3,4% опрошенных - родом из других субъектов РФ, 3,8% - из республик СНГ.
В качестве места своего рождения, другие субъекты РФ назвали 37 ученика. Из них:
в автономных республиках родились 2 чел:
Башкирия - 1 чел.
Коми - 1 чел.
В краях - 1 человек:
Краснодарский - 1 чел.
В областях ЦЧР – 5 человек:
Воронежская- 5 чел.
В областях РФ - 7 человек:
Ивановская - 1 чел.
Московская 5 чел.
Иркутская - 1 чел.
В республиках СНГ – 22 человека:
Армения - 6 чел.
Казахстан - 6 чел.
Таджикистан - 3 чел.
Украина - 4 чел.
Узбекистан - 3 чел.
География мест рождения учащихся 5 – 11 классов МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны
Такая обширная география объясняется тем, что года рождения учащихся 5-11 классов 1993 по 2005 годы активной миграции населения, явившейся результатом коренных экономических и политических потрясений в стране, связанных с распадом Советского Союза. Неслучайно, по нашим данным, в школе больше детей, родившихся в странах СНГ, т.е. бывших союзных республиках, чем родившихся в субъектах РФ и переехавших в Тербунский район. Кроме того, прибытие мигрантов из стран нового зарубежья обусловлено не только и не столько наличием родственников в России, отсутствием языкового барьера, а относительной социально-экономической стабильностью в России. Она проявляется в более прочных позициях национальной валюты, больших предпосылках для развития бизнеса и коммерции по сравнению с бывшими союзными республиками. Что касается внутренних миграций в пределах РФ, то они связаны с оттоком населения из регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока в силу экономических причин.
Итак, наша школа опять стала моделью развития нашей страны, иллюстрирующей миграционные процессы в ее пределах.
5. Демографическая ситуация
Демографическая ситуация в нашей стране очень сложна. И связана она с небольшой продолжительностью жизни, отрицательным естественным приростом, который напрямую зависит от рождаемости. Результаты нашего анкетирования достаточно хорошо проиллюстрировали динамику рождаемости. Для этого мы сравнили количество детей в семьях наших учеников с количеством детей в семьях их бабушек. И выяснили, что семьи бабушек наших учащихся гораздо более многодетны, т.е. детей раньше рождалось больше. Данные по демографической ситуации в нашей школе приведены в таблице.
Количество семей учащихся | Количество семей бабушек | Количество детей в семье |
42,5% | 8% | 1 |
58,6% | 29,6% | 2 |
6,9% | 15,5% | 3 |
2% | 11,9% | 4 |
0,6% | 10,7% | 5 |
0% | 7,1% | 6 |
0,2% | 3,1% | 7 |
0,2% | 3,1% | 8 |
0% | 1% | 9 |
0% | 1,8% | 10 |
0% | 2,4% | 11 |
0% | 0,2% | 12 |
0% | 0% | 13 |
0% | 0,2% | 14 |
0% | 0,4% | 15 |
Демографическая ситуация в семье ученика
6. Любимый школьный предмет
Итак, самый любимый предмет учащихся нашей школы – физкультура, второй по популярности предмет – история, на третьем месте – алгебра, и чуть меньше голосов досталось информатике. Самым любимым предметом ХЭЦ оказалось рисование. У 5 человек – все предметы, преподаваемые в гимназии, - любимые. Ни одного любимого предмета не назвали - 14 человек. А 1 человек считает самым лучшим предметом в мире – перемену!
Любимые предметы 5-х классов | Доля учащихся, выбравших предмет (%) |
Математика | 18,7% |
Русский | 6,2% |
Литература | 12,5% |
Физическая культура | 14,6% |
Технология | 8,3% |
Музыка | 4,2% |
ИЗО | 4,2% |
Ин.яз | 2,1% |
ОИВТ | 4,2% |
Природоведение | 4,2% |
История | 2,1% |
Любимые предметы 6-х классов | Доля учащихся, выбравших предмет (%) |
Математика | % |
Русский | % |
Литература | % |
Физическая культура | % |
Технология | % |
Музыка | % |
ИЗО | % |
Ин.яз | % |
ОИВТ | % |
Природоведение | % |
История | % |
Любимые предметы 7-х классов | Доля учащихся, выбравших предмет (%) |
Математика | 22% |
Русский | 25% |
Литература, история | 29% |
Физическая культура | 45% |
Технология | 20% |
Физика | 26% |
ИЗО | 7% |
Ин.яз | 14% |
ОИВТ | 37% |
Биология | 15% |
География | 41% |
Любимые предметы 8-х классов | Доля учащихся, выбравших предмет (%) |
Алгебра | % |
Русский | % |
Литература | % |
Физическая культура | % |
История | % |
Физика | % |
ИЗО | % |
Ин.яз | % |
ОИВТ | % |
Биология | % |
География | % |
Химия | % |
Черчение | % |
Общество | % |
Любимые предметы 9-х классов | Доля учащихся, выбравших предмет (%) |
Алгебра | 11% |
Русский | 9 % |
Литература | 3% |
Физическая культура | 20% |
История | 9% |
Физика | 8% |
ИЗО | 1,2% |
Ин.яз | 5% |
ОИВТ | 9% |
Биология | 7% |
География | 18% |
Химия | 4% |
Черчение | 5% |
Общество | 14% |
Любимые предметы 10-х классов | Доля учащихся, выбравших предмет (%) |
Алгебра | 7,3% |
Русский | 4,4 % |
Литература | 4,4% |
Физическая культура | 10% |
История | 12% |
Физика | 7% |
Ин.яз | 0% |
ОИВТ | 4,4% |
Биология | 10% |
География | 1,4% |
Технология | 19% |
Химия | 1,4% |
Право | 3% |
Общество | 4,4 % |
ОБЖ | 1,4% |
Любимые предметы 11-х классов | Доля учащихся, выбравших предмет (%) |
Алгебра | 10% |
Русский | 7 % |
Литература | 7% |
Физическая культура | 22% |
История | 5% |
Физика | 4% |
Геометрия | 15% |
Ин.яз | 5% |
ОИВТ | 12% |
Биология | 5% |
География | 15% |
Химия | 5% |
ОБЖ | 12% |
Общество | 7% |
Право | 2% |
Автодело | 2% |
Рейтинг предметов, преподаваемых в 5 – 11 классах МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны.
Место | Предметы | Доля учащихся выбравших предмет |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
7. Хобби учеников
Увлечения наших учеников оказались самые разнообразные: от коллекционирования открыток до лежания на диване, от шахмат до лошадей. Но некоторые общие тенденции мы все же выявили.
Таким образом, самое любимое увлечение учащихся 5-11 классов – спорт(24%) . Причем, футболом увлечены - 9%, волейболом – 3%, а баскетболом – 2% отвечавших на вопросы анкеты. Вторую строку в рейтинге популярности увлечений занимает – музыка («слушать музыку»)(16%), третью – рисование (11%). «Компьютер» оказался на 4 месте, а «телевизор» лишь на 9! «Чтение» хоть и уступает танцам, зато опережает «гулять» и «телевизор».
Итак, судя по рейтингу увлечений, наш среднестатистический ученик должен быть здоровым, творческим, в меру продвинутым ребенком.
Вверх
8. Почему дети любят или не любят ходить в школу?
В нашем переписном листе были следующие вопросы:
любишь ли ты ходить в школу?
что тебе не нравится в школе?
Вот какие результаты мы получили:
Отсуда видно, что большинству ребят нравиться ходить в школу. А положительное отношение к ней они объясняют следующими мотивами:
25% учащихся любят ходить в школу из-за возможности общаться со своими сверстниками;
18% - из-за того, что здесь они узнают много нового;
17% ответили, что в школе им очень интересно;
11-ти % учащихся здесь очень весело;
8% ходят в школу, чтобы получить знания;
6% - потому что любят учиться;
4% - хотят быть образованными;
4% любят ходить в школу, потому что дома скучно;
2% ходят в школу, потому что надо;
а 5% не знают, почему они любят ходить в школу; любят и все!
А вот, те причины, из-за которых не любят ходить в школу наши ученики:
много задают домашних заданий – 11%;
скучно - 10%;
рано вставать - 9%;
не люблю учить уроки - 8%;
трудно учиться - 6%;
вторая смена - 5%.
Некоторые учащиеся не определились с тем, любят ли они ходить в школу или нет, так как это зависит от:
настроения;
предметов по расписанию;
количества уроков по расписанию;
от того, выучил или не выучил уроки;
есть сегодня любим
И еще одно наблюдение. Анализируя причины, по которым дети любят ходить в школу мы обратили внимание, что
5-классникам, в первую очередь, в школе интересно;
6-классники ходят в школу получать знания;
7-классники – чтобы узнать много нового;
8-,9- и 11-классники любят ходить в школу из-за возможности пообщаться со сверстниками;
большинство 10-классников любят ходить в школу, потому что здесь весело.
Мы также проанализировали отношение учащихся к их учебному заведению – гимназии №1 и получили такую информацию:
И теперь, что же конкретно не нравится учащимся 5-11 классов в их родном учебном заведении:
носить сменную обувь (16%);
оборудование школы (13%);
некоторые уроки (11%);
несправедливое и нетерпимое отношение некоторых учителей (10%);
много домашних заданий (10%);
вторая смена (9%);
плохая дисциплина (9%);
учиться (7%);
много уроков (6%);
много сдавать денег (5%);
длинные уроки (5%);
плохие оценки (4%);
короткие перемены (4%);
рано вставать (3%);
много контрольных работ (2%);
дежурство (1,5%);
столовая (1%).
В качестве претензий и пожеланий некоторые ученики отметили, что в гимназии:
нет телефона для учеников,
мало конкурсов на праздниках,
мало дискотек,
не хватает духа коллективизма,
не нравится учиться в субботу,
мало каникул,
надо отменить экзамены,
очень высокие ступеньки (претензия из 5-го класса),
маленькие дети из начальной школы очень раздражают своей беготней и шумом (претензия от 11-х классов).
Вверх
9. Анализ предпочтений и моделирование будущего.
Один из вопросов переписи был: «Кем вы хотите стать?» Оказалось, что дети хотят овладеть 45 различными профессиями. Самые попупярные из них:
врач - 61 чел.(14%),
экономист - 45 чел.(10%),
юрист - 40 чел.(9%),
программист - 30 чел.(7%),
милиционер - 24 чел.(5,3%),
дизайнер модной одежды или рекламы - 19 чел.(4%),
журналист - 17 чел.(3,7%),
ученый (в различных областях науки) - 15 чел.(3,3%),
бизнесмен - 15 чел.(3,3%),
учитель - 15 чел.(3,3%),
переводчик - 14 чел.(3%),
спортсмен - 9 чел.(2%),
дальнобойщик - 8 чел.,
певица - 7 чел.,
повар - 7 чел.,
парикмахер - 7 чел.,
президент - 6 чел.,
механик - 6 чел.,
модель - 5 чел.
Кроме того, были названы и такие профессии как военный, продавец, актриса, телеведущий, режиссер, гонщик, визажист, директор фирмы, каскадер, министр, депутат государственной думы. Очень немногие учащиеся выбрали рабочую профессию. Среди них: тракторист, электрик, кондитер, строитель. Были и такие ответы как миллионер, джинн, киллер, Саша Белый. А один ученик на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» – ответил: «Человеком!». Не определились еще – 77 человек(17%).
Предпочтения учащихся по параллелям показаны в таблице ниже. Проанализировав эту информацию, мы можем сделать вывод, что большинство школьников выбирают высокооплачиваемые и престижные профессии. Но нашей стране нужны не только дизайнеры, юристы и экономисты, но и учителя, строители, военные, а также высококлассные рабочие специалисты. И может быть , лучше стать хорошим токарем, чем посредственным журналистом?! Проблема, однако, состоит в том, что оплата труда в таких сферах деятельности не соответствует нормам цивилизованного общества. В связи с этим , нам захотелось узнать, как подрастающее поколение отвечает на вопрос: «Где вы хотите работать в России или за рубежом?». Эту информацию иллюстрируют диаграммы, из которых видно, что большая часть детей хочет работать в России. А если судить по первой диаграмме, то чем старше становятся ученики, тем большее их количество хочет работать за границей.
Соотношение уч-ся по параллелям
(« Где вы хотите работать в России или за границей?»)
Заключение
На последнем этапе работы участникам проекта было предложено написать отзыв об этом виде исследовательской деятельности, который включал ответы на следующие вопросы:
Что нового ты узнал о школе, учениках?
Что тебя удивило? …рассмешило?…огорчило?
Понравился ли тебе такой вид деятельности, почему?
Чему ты научился?
Способствовала ли совместная работа над проектом сплочению вашего коллектива?
Вот фрагменты некоторых отзывов:
Оля Ц.: Это было очень увлекательно. Мы научились многому: работать в группе; собирать, обрабатывать, обобщать информацию и выделять главное; мы стали ближе по отношению друг к другу; стали лучше… Мне кажется, этот новый для нашей школы проект прошел успешно, потому что никто из ребят гимназии не отказался от участия в переписи, а все старались только помочь.
Артем К.: Во время обработки переписных листов я узнал, что наша гимназия многонациональная. У нас учатся армяне, украинцы, таджики, поляки…Мне понравилось работа над проектом. Я научился общаться с младшими учениками, быстро выполнять поручения учителя…
Вика Р.: В ходе работы я узнала много нового о школе, учениках. Об их отношении к учебе, учителям. Странно, что ученики старших классов не знают приверженцами какой религии являются члены их семей и они сами. Обидно, что мало кто хочет жить и работать в России, очень мало настоящих патриотов. Было очень интересно узнать увлечения своих товарищей. А еще я научилась вежливому обращению с людьми.
Катя О.: Я много нового и интересного узнала, например, что самый любимый предмет у учеников разных классов – физкультура. А огорчило меня то, что некоторые старшеклассницы курят, да к тому же пишут с ошибками. Несмотря
на то, что такая работа занимает много времени, мне все равно очень понравилось участие в ней.
Наташа К.: Из проекта я извлекла для себя интересные сведения о школе, ближе познакомилась с учениками и, мне кажется, во мне сильнее развилось чувство ответственности. Мне очень понравилось работать над этим проектом, так как он позволяет находить контакт с незнакомыми людьми, учит работать в коллективе и помогает узнать мнение каждого ученика о жизни гимназии.
Итак, наша работа завершена, подведены итоги, сделаны выводы. Однако точку ставить рано. Мы, я надеюсь, в скором времени приступим ко второму этапу работы в рамках социологического мониторинга гимназии.
Вверх
Переписной лист
Ваше имя____________________________________________________________________________________________
Ваш пол_____________________________________________________________________________________________
Ваша национальность_________________________________________________________________________________
Какие национальности есть (были) в вашем роду?_________________________________________________________
Место рождения______________________________________________________________________________________
Есть ли у вас родные братья или сестры? Если есть, то сколько их?____________________________________________
Сколько детей у вашей бабушки (у ваших бабушек)?___ _____________________________________________________
Приверженцами какой религии являются члены вашей семьи?_______________________________________________
Ваше хобби___________________________________________________________________________________________
Курите ли вы?________________________________________________________________________________________
Ваш цвет глаз ________________________________________________________________________________________
Ваш цвет волос_______________________________________________________________________________________
Любите ли вы ходить в школу (почему)?__________________________________________________________________
Ваш любимый школьный предмет_______________________________________________________________________
Что вам не нравится в школе?___________________________________________________________________________
Кем вы хотите стать?__________________________________________________________________________________
Где бы вы хотели работать, в России или за границей?_____________________________________________________
Рисуем ананас акварелью
Повезло! Стихи о счастливой семье
Осенняя паутина
Без сердца что поймём?
Под парусами