В данной презентации проекта автор рассказывает о представителе класса земноводных - гребенчатом тритоне: его образе жизни, питании, размножении и регенерации отдельных частей тела, охране этого животного. Автор показывает, в чем заключается актуальность его опыта, цели и задачи проведения данного проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proektgrebenchatyy_triton_kto_on.pptx | 356.39 КБ |
uchebnyy_proektgrebenchatyy_triton_kto_on.pptx | 418.65 КБ |
Слайд 1
МБОУ « Красноануйская ООШ» Методический паспорт проекта «Гребенчатый тритон: кто он?» Автор: Болдин Захар, ученик 3 класса Руководитель: Зиновьева Алла ИвановнаСлайд 2
Актуальность темы Я очень люблю читать книги о животных и мне интересны сами животные. На уроке окружающего мира мы изучаем царства животных. Меня интересуют земноводные и пресмыкающиеся. Я живу в селе и летом часто вижу в л есу ящериц. У них есть удивительная с пособность: терять свой хвост. Через некоторое время хвост отрастает. Так ли обстоит дело у тритонов? Почему гребенчатого тритона назвали «гребенчатым»? На эти вопросы мне х отелось бы найти ответ.
Слайд 3
Основополагающий вопрос: Гребенчатый тритон: кто он? Другие проблемные вопросы: 1.Каков образ жизни тритонов? 2.Чем питаются тритоны и как размножаются? 3. У кого есть гребень: у самца или у самочки ? 4.Отрастает ли у тритона хвост и другие части тела? 5 .Что вредно для тритона?
Слайд 4
Дидактические цели проекта 1. Путём самостоятельного исследования узнать об образе жизни тритона, подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что тритоны способны восстанавливать различные части тела и имеют гребень. 2.Формировать понятия экологической культуры 3. Формировать навыки компетентностного подхода к решению проблемы
Слайд 5
Методические задачи проекта: Образовательная: формировать практические навыки работы с информационными ресурсами . Научиться применять новые компьютерные технологии. Развивающая: развивать творческую и познавательную активность. Воспитательная: воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Слайд 6
Обеспечение 1.Просмотр слайдов и иллюстративного материала с изображением интересующего объекта исследования. 2. Работа с печатными материалами. 3. Использование Интернет-ресурсов
Слайд 1
Исследовательская работа «Гребенчатый тритон: Кто он?»Слайд 2
1.Каков образ жизни тритонов? Гребенчатый тритон относится классу «Земноводные», отряду «Хвостатые», семейству «Саламандры», роду/виду « Triturus cristatus ». Гребенчатый тритон – это низшее позвоночное класса земноводных. Он обитает главным образом на суше, однако, чтобы выжить, его кожа постоянно должна быть влажной, поэтому тритон не встречается вдали от водоемов. Своим названием данный вид обязан высокому гребню, вырастающему у самцов в брачный период. Гребенчатый тритон –это холоднокровное животное, поэтому он активен только в теплое время года. Зимой он впадает в спячку. В спячку впадают даже молодые тритоны, у которых еще не отпали жабры. Весной температура повышается, и тритоны пробуждаются ото сна. Они отправляются на охоту, медленно бредя по влажной от росы траве и гниющим листьям. Во время нереста рыб, тритон возвращается в воду, где остается до позднего лета. Тритон, как и хамелеон, только в меньшей степени способен изменять свою окраску.
Слайд 3
2.3.Питание и размножение. Кто имеет гребень? Во время охоты тритоны поедают почти всех мелких животных, которых могут поймать и проглотить (насекомых, червей, моллюсков). В воде он ловит мелких ракообразных, головастиков и поедает яйца лягушек, а иногда и собственное потомство. При этом ему помогает на суше слабое зрение, а под водой - развитое обоняние и осязание. Захватывает пищу липким языком, а с помощью зубов он только удерживает добычу. Весной тритоны становятся активнее, так как наступает брачный период. В это время у самцов и вырастает гребень. Гребнем как бы тритон - самец привлекает внимание самочки . Спаривание происходит в воде. Самка откладывает 200-300 яиц. Каждое из них она прячет среди листьев водных растений. Через 3 недели вылупляются маленькие, почти прозрачные головастики. У них имеются наружные перистые жабры. Головастики питаются планктоном и мелкими водными организмами. Конечности растут у них медленно, постепенно исчезают наружные жабры, хвост становится хорошо развит. Хвост-то и является основным органом движения тритона в воде, а ногами он только слегка помогает себе плыть.
Слайд 4
4.Отрастает ли у тритона хвост и другие части тела? Гребенчатый тритон регулярно линяет. Иногда его старую кожу можно увидеть на водных растениях. Тритоны способны регенирировать (восстанавливать) утраченные части тела. У них отрастают не только конечности и хвост, но и развиваются глаза, если они были повреждены. С возрастом животное теряет способность к подобному восстановлению. Величина тритонов небольшая. Длина самки – 18 см, а самца – 14см. Продолжительность жизни – 10 лет.
Слайд 5
Тритоны
Слайд 6
5. Что вредно для тритона? Гребенчатый тритон населяет Европу, Британские острова и часть Азии. Он живет в низинах и в горах на высоте до 2000 м над уровнем моря. Тритоны живут в пресноводных водоемах разных регионов. Гребенчатому тритону вредит загрязнение среды обитания, сбор пресмыкающихся и земноводных, а также уничтожение пригодных для размножения мест. Гребенчатый тритон является самым крупным представителем европейских тритонов. Тритон- «хвостатая лягушка» Тритон занесен в Красную книгу России и охраняется государством.
Рисуем подснежники гуашью
Огонь фламенко
Кто грамотней?
Прекрасная арфа
Алые паруса