Оформление школьных клумб, декорирование школьного двора, расщитывание количества растений, необходимых для озеленения клумб. Выбор дизайна, определение вида растений, необходимых для посадки (влияние погодных условий, расположения и т.д.)
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnyy_proekt.doc | 92.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 922.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 101.5 КБ |
Конкурс научных проектов школьников
в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика»
Малой академии наук учащихся Кубани
РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА РАСТЕНИЙ
Секция: «эколого-биологическая»
Автор:
Скорнякова Татьяна Юрьевна, 5 класс,
МОУ СОШ № 1,
МОУ, Кореновский район,
г. Кореновск.
Научный руководитель : учитель кубановедения
Донская Валерия Викторовна , МОУ СОШ № 1
г. Кореновск 2010 г
«РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА РАСТЕНИЙ»
Скорнякова Татьяна Юрьевна,
Россия, Краснодарский край, г. Кореновск,
СОШ № 1, ученица 5 «А» класса
Содержание:
Введение. 3-4
Глава 1. Зелёные насаждения в нашей жизни. 5
1.1.История использования озеленения с древности до наших времен 5
1.2 Роль зеленых насаждений, функции озеленения 6
Глава 2. Расчёты количества растений, необходимых для декоративного
озеленения клумб. 7
2.2.Расчёты для школьной клумбы №2 8
Заключение 10
Список литературы 11
Приложения 12
Приложение I 12
Приложение II 13
«РАСЧЁТ КОЛИЧЕТСВА РАСТЕНИЙ»
Скорнякова Татьяна Юрьевна,
Россия, Краснодарский край, г. Кореновск,
СОШ № 1, ученица 5 «А» класса
Труд во имя создания красоты облагораживает
юное сердце,
предотвращает равнодушие.
Создавая красоту земли,
ребята становятся лучше, чище, красивее.
В.А.Сухомлинский
Введение
Сейчас президентом нашей страны Д.А. Медведевым поднимается вопрос благоустройства территории. Многие рано или поздно начинают задумываться — чем мы дышим, как сделать окружающую нас среду красивой и полезной? Я этим летом путешествовала. Побывала в Кисловодске, Астане, Петергофе, Царском селе. Там очень много красивых парков, зелёных насаждений. Больше всего мне понравились клумбы. В основе работы лежит процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории. Поэтому на основе проведённых наблюдений, мною были составлены планы клумб, для которых подобран ассортимент и рассчитаны необходимое количество растений.
Цель исследования: изучить расчёты потребности в растениях, необходимых для декоративного озеленения клумб.
Задачи исследования:
1. .Изучить принципы планировки, создания декоративных композиций, подбора растений.
2. Рассчитать количество растений, необходимых для озеленения на примере конкретных клумб.
Методы исследования:
1.Метод анализа научно-популярной литературы.
2.Метод наблюдений и обобщений.
3.Метод математического расчета.
Исследование проходило в 3 этапа:
1.Февраль – март 2010г. – изучение и анализ литературы.
2.Апрель-май 2010г. - обобщение полученных данных.
3.Август-сентябрь 2010г. – систематизация и оформление работы.
Новизна исследования для нас состоит в том, что я рассчитала, опираясь на литературу, количество растений, необходимых для озеленения клумб.
Продукт исследования: создание проектов клумб школьного двора.
Практическая значимость работы декорирование школьного двора, делание его уютным и нарядным.. На основе этой работы можно в дальнейшем провести в школе конкурс на лучшее оформление цветников, газонов школьного двора, создав инициативную группу, состоящую из учителей, классных руководителей и учащихся. В действительности их засадить по нашим проектам, сделав школу ещё лучше и красивее.
«РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА РАСТЕНИЙ»
Скорнякова Татьяна Юрьевна,
Россия, Краснодарский край, г. Кореновск,
СОШ № 1, ученица 5 «А» класса
Зелёные насаждения в нашей жизни.
1. 1. История использования озеленения с древности до наших времен.
Я ознакомилась с историей использования озеленения с древности до наших времен. Одной из первых стран, в которой возникло искусство создания садов и парков считается Египет. Вавилонские «висячие» сады, являющиеся одним из семи чудес света, были лучшим украшением берега Евфрата. Всевозможные диковинные растения привозили туда со всего света. Можно сказать, это был первый в мире ботанический сад. [1]
Начало садоводства в нашей стране тоже относится к глубокой старине – в V веке до н.э. греческий историк Геродот упоминает о садах, расположенных в нижнем течении Днепра. Особенно большое развитие декоративное садоводство получило при Петре I. Именно им были заложены парки в Петербурге, получившие мировое признание – это парки Петергофа, Стрельны, Царского села, Летний сад. [2]
«РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА РАСТЕНИЙ»
Скорнякова Татьяна Юрьевна,
Россия, Краснодарский край, г. Кореновск,
СОШ № 1, ученица 5 «А» класса
1. 2. Роль зеленых насаждений, функции озеленения.
Каковы же функции озеленения? В современных городах с множеством промышленных предприятий, развитой сетью городского транспорта, загрязняющих воздух газообразными отходами производства, пылью и выхлопными газами машин, неизбежно создается неблагоприятная для жизнедеятельности человека экологическая обстановка. [3]
Одним из эффективных средств охраны окружающей среды и одним из путей оздоровления атмосферного воздуха в городах является развитие системы зеленых насаждений - озеленение, выполняющее ряд важных функций. [1]
1.Поглощение зелеными насаждениями углекислоты и выделение кислорода.
2.Борьба с запыленностью и загазованностью воздуха.
3.Улучшение ионного состава воздуха.
4.Роль в борьбе с шумом.
5.Ветрозащитная роль.
6.Фитонцидное действие зеленых насаждений.
7.Роль зеленых насаждений в организации отдыха населения.
8.Декоративно-планировочное и эстетическое значение..
«РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА РАСТЕНИЙ»
Скорнякова Татьяна Юрьевна,
Россия, Краснодарский край, г. Кореновск,
СОШ № 1, ученица 5 «А» класса
Расчёт количества растений, необходимых для декоративного озеленения.
2. 1. Расчеты для клумбы №1.
Изучив литературу по данной проблеме, сделав определённые наблюдения и расчёты, я составила план озеленения школьного участка и подобрала ассортимент для клумб в нашем школьном дворе. Причём одна клумба уже существует, а вторая – на сегодняшний день не до конца облагороженный участок школьной территории (на границе с храмом). Очень хочется, чтобы двор моей школы был самым красивым и уютным.
Расчет количества растений, необходимых для декоративного озеленения клумбы № 1. [4]
Приложение I.
Рассчитаем количество растений, необходимых для декоративного озеленения прямоугольной клумбы размером 20 м х 10 м, расположенной у большого спортзала, за зданием школы.
Для озеленения используем цинерарию и петунию. Выбор этих растений обусловлен тем, что они обладают прекрасными декоративными свойствами, сохраняют нарядный вид до морозов и хорошо растут на солнечных местах, при этом для центральной части клумбы используем петунию, высота которой достигает 20-40 см, а для оформления бордюра клумбы – цинерарию, которая вырастает до 20-25 см.
1 шаг. Найдём площадь вегетации.Поскольку расстояние между рядами и стеблями, которое необходимо соблюдать при посадке у обоих растений составляет 25 см, площадь вегетации у них тоже будет одинаковой и составит: 25 см х 25 см = 625 кв.см
2 шаг. Найдём площадь клумбы.
Площадь клумбы составляет: 10 м х 20 м = 200 кв.м
Переведем результат в кв.см = 2000000 кв.см
3 шаг. Узнаем требуемое количество растений, раздоив площадь клумбы в сантиметрах квадратных на площадь вегетации: 2000000 : 625 = 3200 (шт.)
4 шаг. Найдем количество растений для бордюров. Поскольку ширина двух бордюров составляет 2 части из десяти или 0,2 , то на озеленение участков, отведенных под цинерарию, потребуется: 3200 х 0,2 = 640 (шт.) растений, или по 320 шт. с каждой продольной стороны клумбы.
5 шаг. Определим количество растений для центральной части клумбы. Определим необходимое для посадки количество петунии:
3200 – 640 = 2560 (шт.)
Можно разнообразить описываемую композицию клумбы, высадив среди кустиков цинерарии, через каждые 2 метра семена бархатца низкого, который также очень красив, неприхотлив и цветет до морозов. В этом случае рассчитанного количества цинерарии хватит для обсадки всего периметра клумбы.
2.2. Расчет количества растений, необходимых для декоративного озеленения клумбы № 2.
Приложение II.
Расчет количества растений,
необходимых для декоративного озеленения клумбы № 2
Рассчитаем количество растений, необходимых для декоративного озеленения прямоугольной клумбы размером 28 м х 8 м, граничащей с территорией церкви.
Для озеленения используем петунию синюю, петунию красную и лобулярию приморскую. Выбор растений обусловлен тем, что они любят солнечные места, хорошо переносят засуху, высота растений и период их цветения одинаков. Кроме того, расстояние между рядами (25 см) и между стеблями (10 см), которое необходимо соблюдать при прореживании взошедших молодых растений, одинаково, что упрощает подсчет площади вегетации. Для центральной части клумбы используем газонную смесь, на фоне которой цветы будут смотреться особенно нарядно.
Переведем результат в кв.см : 560000 кв.см
2240 : 28 = 80 растений на 1 участок.
Таким образом, нам потребуется:
лобулярии приморской: 80 х 14 = 1120 (растений)
петунии синей: 80 х 7 = 560 (растений)
петунии красной: 80 х 7 = 560 (растений).
«РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА РАСТЕНИЙ»
Скорнякова Татьяна Юрьевна,
Россия, Краснодарский край, г. Кореновск,
СОШ № 1, ученица 5 «А» класса
Заключение
Я рассчитала количество растений для двух клумб нашего школьного двора, чтобы моя школа стала краше и лучше. Мне кажется, что моя работа интересна составлением клумб.
«РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА РАСТЕНИЙ»
Скорнякова Татьяна Юрьевна,
Россия, Краснодарский край, г. Кореновск,
СОШ № 1, ученица 5 «А» класса
ЛИТЕРАТУРА
1. Проектирование садов и парков / Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. - Москва: Стройиздат, 1991 г.
2. Чудеса света / Крылов Г.А. – СПб: «БКК», 2008 г.
3. Декоративное садоводство/ Вакуленко В.В., Труевцева М.Ф., Вакуленко В.В. - Москва: Издательство «Просвещение», 1982 г.
4. Садово-парковый дизайн, часть 6 / коллектив авторов - Москва: Издательство ЕШКО, 2009 г.
5. Сайты:
Приложение I.
Схематическое изображение клумбы № 1
1 м
8м 10 м
1 м
20 м
- петуния красная
- цинерария
- бархатец низкий
12
Приложение II.
Схематическое изображение клумбы № 2
1 м
6 м 8 м
1 м
2 м
28 м
- конвольволус карликовый
- петуния гибридная
- лобулярия приморская
- газонная смесь
Выбери путь
Как напиться обезьяне?
Огонь фламенко
Попробуем на вкус солёность моря?
Астрономы получили первое изображение черной дыры