В России действуют около полутысячи кадетских корпусов, школ, интернатов и большое количество кадетских классов. Большинство из них испытывают серьезные материальные трудности, выживают без достаточной государственной поддержки лишь благодаря энтузиазму педагогов, помощи органов местного самоуправления, региональных властей и спонсоров. В то же время с высоких трибун мы часто слышим, что «не та сегодня молодежь», и если дело ее воспитания пойдет так дальше, защищать Россию и самоотверженно трудиться на ее благо будет некому.
Именно поэтому в современных условиях резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также параметрами эффективности и качества обучения. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России.
В Зарубинской средней школе с 2007 уч.года открыт кадетский класс, который вышел с предложением ввести новые кружки военно-спортивного направления.
Наш проект мы назвали «Виват, кадет!». Это результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать варианты решений недетских проблем.
«Виват, кадет!» означает «Да здравствует, кадет!». Это значит, что в современной России предназначение системы кадетского образования определяется возрождением российской державности. Общий смысл этого предназначения можно определить как патриотизм, гражданственность, государственность.
Цель проекта – развитие военизированной составляющей дополнительного образования кадетского класса.
Проект позволяет расширить возможности дополнительного образования, организовать огневую подготовку учащихся, проведение военно-патриотических мероприятий.
Проект «Виват, кадет! очень актуален, так как направлен на повышение мотивации кадетского образования, которое в нашей стране в настоящее время становится приоритетным.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kadet.doc | 126.5 КБ |
МОУ «Зарубинская средняя школа»
Детский проект
«Виват, кадет!»
Руководитель проекта:
Путилов Даниил,
учащийся 5 класса
2008 г
Заявка на участие
в І муниципальном конкурсе детских социальных
и культурных проектов «Территория успеха»
Конкурсное направление | Гражданские инициативы |
Название проекта | Виват, кадет! |
Основные сведения об организации (или группе исполнителей) | |
Полное название | МОУ «Зарубинская средняя школа» |
Адрес (с индексом) | 617412,Пермский край, Кунгурский район, с. Зарубино, ул.Школьная, 23 |
Телефон (с кодом) | (34271) 45517 |
Факс (с кодом) | (34271) 45517 |
Адрес электронной почты | rkung-zarubino@ocpi.ru |
Банковские реквизиты (для организаций) | |
Название банка | ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь |
ИНН и КПП организации | 5940306886 591701001 |
Расчетный счет организации в банке | 40204810100000000015 |
Корреспондентский счет | - |
БИК банка | 045773001 |
Руководитель проекта | |
ФИО | Путилов Даниил Сергеевич |
Возраст | 10 лет |
Домашний адрес | 617412, Пермский край, Кунгурский район, с. Зарубино, ул.Школьная 12 |
Место учебы, класс | Зарубинская СОШ, 5 класс |
Телефон | 89504673253 |
Бухгалтер (для организаций) | |
ФИО | Грачева Валентина Дмитриевна |
Домашний адрес | с.Зарубино, ул.Культуры, д.15, кв.1 |
телефон | 45573 |
Сведения об участниках инициативной группы | ||||
№ п/п | ФИО исполнителей проекта | Домашний адрес, телефон | Возраст | Место учебы |
1. | Бушуев М.И. | Ул.Заозерная 11 | 11 лет | Зарубинская СОШ, 5 кл. |
2. | Путилов Д.С. | Ул.Школьная 12 | 10 лет | Зарубинская СОШ, 5 кл. |
3. | Сарапулов Ю.И. | Ул.Культуры, д.1, кв.1 | 11 лет | Зарубинская СОШ, 5 кл. |
Цель проекта | Развитие военизированной составляющей дополнительного образования кадетского класса |
Какие проблемы решает проект | 1. Недостаточный уровень интереса к кадетскому образованию. 2. Отсутствие кружков по военно-прикладным видам спорта. 3. Недостаточный уровень материального оснащения. 4.Отсутствие комфортной военной формы. |
Задачи проекта | 1. Организация тира в спортивном зале. 2. Создание атрибутики кадетского класса 3. Разработка программы дополнительного образования кадетов. 4. Оформление и поддержка «Страницы о кадетах» школьного Интернет-сайта. 5. Популяризация гражданской позиции участников проекта через школьный сайт. 6. Организация классных и общешкольных военно-патриотических мероприятий. |
Краткое описание проекта | Проект направлен на развитие дополнительного образования в кадетском классе: разработка программ доп. образования, создание тира, атрибутики. |
Аннотация проекта
В России действуют около полутысячи кадетских корпусов, школ, интернатов и большое количество кадетских классов. Большинство из них испытывают серьезные материальные трудности, выживают без достаточной государственной поддержки лишь благодаря энтузиазму педагогов, помощи органов местного самоуправления, региональных властей и спонсоров. В то же время с высоких трибун мы часто слышим, что «не та сегодня молодежь», и если дело ее воспитания пойдет так дальше, защищать Россию и самоотверженно трудиться на ее благо будет некому.
Именно поэтому в современных условиях резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также параметрами эффективности и качества обучения. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России.
В Зарубинской средней школе с 2007 уч.года открыт кадетский класс, который вышел с предложением ввести новые кружки военно-спортивного направления.
Наш проект мы назвали «Виват, кадет!». Это результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать варианты решений недетских проблем.
«Виват, кадет!» означает «Да здравствует, кадет!». Это значит, что в современной России предназначение системы кадетского образования определяется возрождением российской державности. Общий смысл этого предназначения можно определить как патриотизм, гражданственность, государственность.
Цель проекта – развитие военизированной составляющей дополнительного образования кадетского класса.
Проект позволяет расширить возможности дополнительного образования, организовать огневую подготовку учащихся, проведение военно-патриотических мероприятий.
Проект «Виват, кадет! очень актуален, так как направлен на повышение мотивации кадетского образования, которое в нашей стране в настоящее время становится приоритетным.
Постановка проблемы
Учитесь, господа, у своих детей.
Сколько бы ни говорили
о гражданственности молодежи,
гражданском воспитании и
образовании, все это останется
только разговорами, если не
предпринимать каких-либо шагов.
Взрослые часто задают вопросы: «Как же нам воспитывать новых граждан, как научить их активной жизненной позиции, быть патриотами своей страны? Ведь в недалеком будущем именно им отвечать за то, какой будет Россия.»
В нашей школе пошли по следующему пути: изучили примеры патриотического воспитания в школе №12 г.Кунгура, школы г.Чернушка, где созданы кадетские классы, решили создать в школе кадет-класс. Выбор пал на 5 класс. Почему именно этот класс? Нам объяснили так. Во-первых, наш класс мальчишеский. Во-вторых, в классе низкий уровень сознательной дисциплины и недостаточный уровень воспитанности. В-третьих, в классе достаточно имеющихся резервов для повышения качества успеваемости. Действительно, с переходом к предметному обучению уровень дисциплинированности, ответственности, самостоятельности оказался недостаточным.
Кадет-класс отличается от обычных классов внешним видом, ритуалом начала и окончания урока, введением в учебный план граждановедения. Для нас были организованы кружки: «Военная подготовка», «Этикет», «Музыкальный», «Информатика» и «Танцевальный». Считаем, что проблема состоит и в использовании в кадетском классе военизированной составляющей как важнейшего механизма становления мужского характера, воспитания потребности постоянного саморазвития, поэтому мы предлагаем организовать в новом учебном году такие кружки как «Стрельба» и «Рукопашный бой», на создание которых нужны средства. Следовательно, проблема в отсутствии оснащения материальной базы.
Есть еще одна немаловажная проблема, решение которой на местах сталкивается с немалыми трудностями. Как театр начинается с вешалки, так работа в кадет-классе должна начинаться с военной формы. Возникает проблема с обновлением формы, так как 70% учащихся класса из малообеспеченных семей.
График (рабочий план) осуществления проекта
| ||||
№ п/п | Основные этапы проекта и мероприятия | Сроки реализации | Место реализации | Ответственные исполнители |
1. | Разработка уч.плана на 2008-2009 уч.год | 10.05.08 | Зарубинская СОШ | ЗУР Пермя- кова Т.Г. |
2. | Разработка программы дополнительного образования кадетского класса на 2008-2009 уч.год | 10.05.08 | Зарубинская СОШ | ЗВР Подшива- лова И.В. |
3. | Презентация нового уч.года | 20.05.08 | Зарубинская СОШ | Кл.руковод. Зырянова М.С. |
4. | Итоговый смотр «Один день из жизни кадетов» | 29.05.08 | Зарубинская СОШ | Кл.руковод. Зырянова М.С. |
5. | Приобретение оснащения для тира: винтовок, мишеней, пуль, матов) | июнь | г.Пермь «Орудийный магазин» | Директор школы Иочис И.М. |
6. | Приобретение атрибутов форменного обмундирования (погоны, нашивки, шевроны, значки, аксельбанты) | август | Г.Пермь «Военный полигон» | Родительский комитет |
7. | Пошив формы на заказ | Июль-август | г.Кунгур ателье | Родительский комитет |
8. | Кадетские сборы в полевых условиях | август | с.Зарубино | Кл.руководит. Зырянова М.С. ЗВР Подшива- лова И.В. |
9. | Оформление «Страницы о кадетах» школьного Интернет-сайта | До 15.09.08 | Зарубинская СОШ | ЗУР Пермякова Т.Г. |
10. | Стартовое мероприятие нового уч.года «Нам один год» | 28.09.08 | Зарубинский ДК | Директор ДК Путилова Т.М. Кл.руков. Зырянова М.С. ЗВР Подшива- лова И.В. |
Ожидаемые результаты | ♦ Реализация проекта приведет к решению проблемы военизирующей составляющей кадетского класса. ♦ Созданный тир позволит ввести в программу доп.образования кадетов огневую подготовку. Для учащихся школы создаст возможность организации классных и общешкольных мероприятий. ♦ Разработка собственной атрибутики позволит развить эстетические и творческие возможности уч-ся, повысить мотивацию кадетского образования. ♦ Наличие программы позволит реализовать военно-спортивное направление в работе с кадетами. ♦ Работа с Интернет-сайтом поможет развить навыки работы с ИКТ, позиционировать свою деятельность, расширить круг общения. ♦ В процессе реализации над проектом «Виват, кадет!» повысится интерес участников образовательного процесса к кадетскому движению. |
Общая смета проекта | |||||
№ | Назначение платежа | Цена за единицу | Количество | Источник финансирования | Сумма |
1. | Пневматическая винтовка | 2500 | 2 | Средства проекта | 5000 |
2. | Форменное обмундирование | 2500 | 16 | Родит.средства | 40000 |
3. | Атрибуты | 500 | 16 | Средства проекта | 8000 |
4. | Мишени | 20 | 500 | Средства проекта | 1000 |
5. | Пульки | 200 | 5 | Средства проекта | 1000 |
6. | Маты | 2500 | 2 | Средства проекта | 5000 |
7. | Организация питания на сборах | 120*16чел | 2 | Средства родителей, местный бюджет | 3840 |
8. | Коммунальные расходы | 100 | 10 | Средства учреждения | 1000 |
9. | Электронные носители: диски | 30 | 5 | Средства учреждения | 150 |
10. | Электронные носители: дискеты | 12 | 10 | Средства учреждения | 120 |
Итого: запрашиваемые средства - 20000 рублей |
Дата заполнения | 17.04.2008 |
Подпись руководителя организации |
Сказка об осеннем ветре
Аэродинамика и воздушный шарик
Кто грамотней?
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский