Укрепление здоровья школьников - одно из направлений современной реформы образования. А одна из наиболее распространённых "школьных" патологий - нарушение осанки, приводящее к серьёзным заболеваниям позвоночника.
Цель данной работы показать необходимость формирования правильной осанки, её роль и значение в жизни человека.
В работе даны рекомендации по формированию правильной осанки.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа "Осанка - не самоцель, а часть общего благополучия.doc | 2.49 МБ |
Презентация к работе.ppt | 2.36 МБ |
Слайд 1
Хорошая осанка – не самоцель, а часть общего благополучия . Там, где все горбаты, прекрасная фигура становится уродством. Оноре де Бальзак Выполнили: Богословская Алевтина 11 «Г» класс; Куликова Анастасия, Сухорукова Валерия 11 «Б» класс; МОУ «Гимназия №87» Руководитель: Богословская Татьяна Геннадиевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории.Слайд 2
Цель нашей работы Показать необходимость формирования правильной осанки, её роль и значение в жизни человека.
Слайд 3
«Что же такое осанка?»
Слайд 4
Осанка как продукт эволюции Таким образом, осанка – свойство, присущее только человеку, продукт эволюционного процесса – прямохождения.
Слайд 5
Причины нарушения осанки Наследственность Сидячий образ жизни Гиподинамия Хронические заболевания Избыточный вес Психологический фактор Окружающая среда Отсутствие контроля
Слайд 6
Динамика нарушения осанки
Слайд 7
Наследственность и окружающая среда
Слайд 8
Контроль осанки в школе На следующий вопрос «Проводятся ли на уроках физкультминутки?» мы видим следующие результаты: Из увиденного можно сделать следующий вывод: чем старше учащийся, тем меньше уделяется внимания осанке на уроках. Мы выяснили, сколько учителей работает в каждой их указанных групп учащихся, и подсчитали, сколько процентов учителей проводят на своих уроках физкультминутки. 4-е классы 5-7-е классы 8-9-е классы 10-11-е классы Проводятся 4 чел. 10 чел. 3 чел.– редко 1чел 4-е классы 5-7-е классы 8-9-е классы 10-11-е классы % работающих учителей, проводящих физкультминутки 100 % 42% 25% 24%
Слайд 9
Замена парт столами Российский ученый, основоположник научной гигиены Федор Эрисман сконструировал оптимальную модель ученического стола. В начале 1990-х годов из школы исчезли парты: их заменили канцелярские столы. Но, как показала практика, детям сидеть за такими столами вредно: заболеваемость сколиозом увеличилась от 1.5 – 4 раз».
Слайд 10
Школьные ранцы
Слайд 11
«Воспитание» и коррекция правильной осанки Формирование двигательного навыка включает в себя: понимание необходимости формирования правильной осанки; выполнение специальных упражнений в форме утренней гимнастики, выполнение физкультминуток на уроках, занятие в спортивных секциях, посещение танцевальных кружков; постоянный контроль рабочей позы и контроль осанки.
Слайд 12
Физическое воспитание
Слайд 13
Выводы Осанка тесно связана с психическим и физическим благополучием. Сидячая природа школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Только адекватное количество специальных физических упражнений может противостоять этому. Само по себе длительное сидение формирует привычку к расслабленным и ленивым позам. Без постоянного замечания преподавателя, как правильно сидеть, стоять, ходить, эти позы становятся привычными. Осанку легко испортить переносом тяжелых книг. Лучший способ носить книги в портфеле типа немецкого ранца, который носят подобно рюкзаку на спине
Вокруг света за 80 дней
Рисуем ананас акварелью
Рисуем тыкву
Марши для детей в классической музыке
Рисуем домики зимой