Здравствуйте!
Мы так привыкли к этому приветствию, что не задумываемся над его значением. Каждый день мы желаем другим здоровья. Так почему мы, зачастую, не следим за своим здоровьем? В нашем буклете мы постараемся рассказать вам, что такое здоровый образ жизни и как его вести.
Цель нашего проекта: разработать раздаточный материал – буклет по теме «Здоровый образ жизни».
Вложение | Размер |
---|---|
skanirovanie0007.pdf | 832.17 КБ |
poyasnit_zapiska.doc | 94.5 КБ |
vred_zdorovyu.ppt | 474 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34
Проект «Здоровый образ жизни»
Выполнил: учащийся 5 А класса
Шкуренев Павел
Руководитель проекта: учитель информатики Козачок С.А.
Сургут, 2009
Оглавление
Введение 3 стр.
Глава 1. Здоровый образ жизни 4 – 6 стр.
Глава 2. Оформление буклета о здоровом образе жизни 7 стр.
Глава 3. Экономический расчет проекта 7 стр.
Заключение 8 стр.
Использованные ресурсы 9 стр.
Введение
Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.
Но обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.
Цель нашего проекта: разработать раздаточный материал – буклет по теме «Здоровый образ жизни».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить задачи:
Глава 1. Здоровый образ жизни
1.1. Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
ЗОЖ является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье — это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».
Здоровый образ жизни — это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.
Базовыми составляющими ЗОЖ считают:
Существует деление факторов повреждающих здоровье на так называемые объективные и субъективные факторы. К объективным факторам относятся: плохая экология, фактор наследственности, психо-эмоциональное напряжение (стрессы), уровень развития медицины, социально-экономический статус страны. К субъективным факторам относятся: вредные привычки, малоподвижный образ жизни, неправильное питание, нерациональный режим жизни.
1.2. Влияние вредных привычек на организм
Алкоголизм – страшная болезнь, когда человек не может контролировать количество спиртного, т. е. не знает меры. И если у кого-то есть предрасположенность, то пиво - это первый, и серьезный шаг к ней.
Курение – самая коварная, самая зловещая ловушка, созданная совместными усилиями человека и природы. У курящих смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 70% выше, чем у некурящих.
Проходя через полость рта, табачный дым разрушает зубную эмаль. Постепенно притупляются обоняние, вкус. Вещества, входящие в состав табачного дыма, вызывают спазм сосудов, и ткани организма получают значительно меньше питательных веществ и кислорода, чем требуется. Поэтому кожа теряет эластичность, свежесть, рано появляются морщины. Чтобы протолкнуть кровь через суженные сосуды, сердце вынуждено работать с большим напряжением, а это способствует развитию ишемической болезни сердца. Как и сердце, от курения страдает мозг, железы внутренней секреции.
Наркомания – это тяжелая психофизиологическая болезнь. Ее лечение требует высоких затрат, но все же не обеспечивает высокую вероятность излечения.
Все наркотики независимо от пути введения в организм в большей или меньшей степени обязательно повреждают:
Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений, психомоторную активность. Они уменьшают чувство усталости, повышают физическую и умственную работоспособность (особенно при утомлении), временно снижают потребность во сне (средства, взбадривающие утомленный организм, получили название “допинг” от английского to dope - давать наркотики).
У кофеина особенно выражено прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. Кофеин стимулирует психическую деятельность, повышает умственную и физическую работоспособность, двигательную активность, укорачивает время реакции. После его приема появляется бодрость, временно устраняются или уменьшаются утомление, сонливость.
Влияние на высшую нервную деятельность в значительной степени зависит от дозы кофеина и типа нервной системы. В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее. При этом следует учитывать, что для слабого типа нервной системы эффект возбуждения достигается введением небольших доз кофеина, тогда как для сильного типа требуется существенно большие дозы.
1.3. "Семь заповедей", следуя которым мы сумеем несколько продлить и сделать более приятным наше земное существование
1-я заповедь: не объедайтесь! Питайтесь уравновешенно: ешьте не много, но и не слишком мало. Клетки быстрее обновляются, и организм становится менее восприимчивым к заболеваниям.
2-я заповедь: меню должно соответствовать вашему возрасту. Первые морщинки появятся позднее, если регулярно есть печень и орехи. Людям старше 40 лет полезен бетакаротин. После 50 лет кальций держит в форме кости, а магний - сердце. Селен способствует разряжению стресса. Питаясь рыбой, мы защитим сердце и кровеносные сосуды.
3-я заповедь: имейте на все собственную точку зрения. Осознанно живущий человек значительно реже впадает в депрессию и бывает подавленным, чем тот, кто лишь пассивно плывет по течению.
4-я заповедь: двигайтесь! Даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. В процессе движения высвобождаются гормоны роста, выработка которых особенно сокращается после тридцати лет.
5-я заповедь: спите в прохладной комнате! Доказано: кто спит при температуре 17-18 градусов, дольше остается молодым. Причина заключается в том, что обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей зависят также и от температуры окружающей среды.
6-я заповедь: тренируйте головной мозг! Время от времени разгадывайте кроссворды, играйте в коллективные игры, требующие мыслительной деятельности, учите иностранные языки. Считайте в уме, а не только на калькуляторе. Заставляя работать мозг, мы замедляем процесс возрастной деградации умственных способностей; одновременно активизируем работу сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
7-я заповедь: откажитесь от вредных привычек! Они не только сокращают нашу жизнь, но и делают ее невыносимой для наших родных и близких.
1.4. Пути обеспечения пищевых рационов витаминами
В природе практически нет ни одного продукта, в котором находились бы все витамины в количестве, достаточном для удовлетворения в них потребностей организма и взрослого человека, и ребёнка. Поэтому необходимо максимальное разнообразие меню: наряду с продуктами животного происхождения, зерновыми, должны быть овощи и плоды, в том числе в сыром виде.
В школах, школах-интернатах, диетических столовых на крайнем Севере и приравненных к ним районах следует ежедневно витаминизировать первые и третьи блюда, в том числе чай.
Глава 2. Оформление буклета о здоровом образе жизни
Мы решили, что выбранный и изученный нами материал о здоровом образе жизни, оформим в виде буклета. Для этого мы из разных источников отобрали необходимый материал:
Свой буклет мы сделали в виде презентации, которая состоит из 14 слайдов.
Мы считаем, что проблема здорового образа жизни достаточно серьезно стоит перед современным обществом. Поэтому для внешнего оформления слайдов мы подобрали сдержанные оттенки и лаконичный дизайн. Однако с целью привлечения внимания учащихся мы использовали много фотографий и изображений, сопутствующих предлагаемому материалу.
Глава 3. Экономическое обоснование проекта
Мы посчитали экономическую часть нашего проекта, и в итоге весь проект нам обошелся в сумму 2080 рублей, где мы учитывали:
В итоге мы получили сумму 40 рублей х 4 часа + 250 рублей + 750 рублей + 100 рублей х 10 часов = 2080 рублей.
Заключение
Поставленной цели: создать буклет по теме «Здоровый образ жизни» мы достигли.
Для того чтобы получился буклет, мы решили задачи:
Также мы рассчитали экономическую составляющую проектной работы.
Для выступления на научно-практической конференции «Лаборатория проектов» мы подготовили презентацию буклета.
Использованные ресурсы
Филимоновская игрушка
Сорняки
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Рукавичка
Есть ли лёд на других планетах?