Я выбрал эту тему, потому что мне было интересно узнать, как устроен глаз человека, выявить процент учащихся 7 классах в нашей школе с признаками ухудшения зрения. Изучить какую роль играет глаз в жизни человека. Ответить на поставленные мной вопросы, а именно:
· Какие части глаза образуют оптическую систему?
· Какие основные причины, связанные с ухудшением зрения?
Вложение | Размер |
---|---|
glaza_-_zerkalo.doc | 586.5 КБ |
est_zamechatelnaya_profilaktika.doc | 28 КБ |
predmet_issledovaniya.doc | 23 КБ |
prichiny_uhudsheniya_zreniya_i_sposoby_ego_profilaktiki.doc | 30.5 КБ |
rol_glaza_v_zhizni_cheloveka.doc | 29 КБ |
evolyuciya_glaza.doc | 61.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
Глаза - зеркало души.
Работу выполнил: Масанов Алексей ученик 7в класса.
Руководитель:
Курлаева Н.А.
2010-2011
Содержание.
Введение ………………………………………………………………………………….. 3 Эволюция глаза …………………………………………………………………………….. 4
Строение глаза человека …………………………………………………………………... 5-7
Роль глаза в жизни человека ……………………………………………………………… 8-9
Роль мозгового корректирования и возможный обман зрения ……………………………………………………………………………………………… 10
Заболевания глаз ………………………………………………………………………… 11
Исследование ……………………………………………………………………………… 13
Причины ухудшения зрения ……………………………………………………………… 13
Вывод ……………………………………………………………………………………… 14
Список литературы ………………………………………………………………………. 15
Введение.
Я выбрал эту тему, потому что мне было интересно узнать, как устроен глаз человека, выявить процент учащихся 7 классах в нашей школе с признаками ухудшения зрения. Изучить какую роль играет глаз в жизни человека. Ответить на поставленные мной вопросы, а именно:
Ознакомившись с различной литературой, ответив на вопросы, поставленные мной, я многое узнал. Это и стало основной причиной выбора моей темы. Я думаю, что моя работа может быть полезной учителям физики, медицинскому работнику школы и самим школьникам.
- Предмет исследования:
Глаз как оптический инструмент.
- Цель научной работы:
Изучить особенности строения глаза.
- Задачи исследования:
1. В процессе изучения различной литературы, узнать, как устроен глаз человека;
2. Изучить какие части глаза образуют оптическую систему;
3. Изучить какую роль играет глаз в жизни человека;
4. Выявить процент учащихся в 9-10 классах, имеющих различные заболевания глаз;
5. Установить основные причины ухудшения зрения;
6. Сделать выводы;
7. Оформить текст научной работы;
- Методы исследования:
- Анализ различной литературы;
- Беседа со школьной медицинской сестрой;
- Опрос школьников.
Живое существо не имеет более верного и сильного защитника, чем глаз. Видеть – значит различать врага и друга и окружающее во всех подробностях. Другие органы чувств выполняют то же, но несравненно грубее и слабее. Осязание и чувство теплоты дают нам вести о внешнем мире только при непосредственном соприкосновении; слух и обоняние, извещающие издалека, недостаточно информируют о расстоянии, направлении и формах. Наши слова «очевидно», «поживем-увидим» равносильны тому, что видимость – достоверность. Современный физик – ученый убеждает других в реальности атомов, а прежние противники существования атомов постоянно аргументировали тем, что атомов никто не видел. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: «Зрение есть явление невидимого», невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения.
Глаз (от латинского языка - oculus) — сенсорный орган зрения животных и человека, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения.
Эволюция глаза
Путем длительного естественного отбора и эволюции природа создала у теплокровных животных очень тонкий орган зрения.
У более простых животных существ этот орган значительно менее совершенен. Так, у дождевого червя светочувствительные клетки расположены по всей коже. Он может чувствовать свет, но не может определить его направления. У моллюска строение глаза напоминает камеру – обскуру. Он уже способен приблизительно установить не только направление света, но даже и очертание предметов. Глаз улитки еще более совершенен, он снабжен линзой. (Различные способы зрительного восприятия в животном мире показаны на рисунке). Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями. Даже простейшие беспозвоночные животные обладают способностью к фототропизму благодаря своему, пусть крайне несовершенному зрению.
У беспозвоночных организмов часто присутствует множество фасеточных глаз. У скорпиона, например, 3-6 пар глаз, у щитня - 3.
Глаз человека состоит из глазного яблока и зрительного нерва с его оболочками. У человека и позвоночных имеется по два глаза, расположенных в глазных впадинах черепа.
Строение глаза человека.
Как вы уже знаете, то в процессе эволюции сформировался самый древний оптический прибор – глаз. Этот орган на протяжении всей человеческой истории является основным инструментом для познания окружающего мира. Глаз человека по своему оптическому действию напоминает фотоаппарат.
.
Рассмотрим поближе оптическую систему глаза. Внешнее строение человеческого глаза:
Для осмотра доступен только передний, меньший, наиболее выпуклый отдел глазного яблока — роговица, и окружающая его часть; остальная, большая, часть залегает в глубине глазницы. Роговица – прозрачна и имеет в средней части сферическую форму. На ее границе с воздухом происходит преломление света, играющее основную роль при построении изображений предметов на сетчатке глаза. В глазном яблоке различают два полюса: передний и задний. Расстояние между передним и задним полюсами глазного яблока является его наибольшим размером и равно примерно 24 мм. Другой осью в глазном яблоке является внутренняя ось — она соединяет точку внутренней поверхности роговицы, соответствующую её переднему полюсу, с точкой на сетчатке, соответствующей заднему полюсу глазного яблока, её размер в среднем составляет 21,5 мм.
При наличии более длинной внутренней оси лучи света после преломления в глазном яблоке собираются в фокусе впереди сетчатки. При этом хорошее зрение предметов возможно только на близком расстоянии — близорукость.
Если внутренняя ось глазного яблока относительно короткая, то лучи света после преломления собираются в фокусе позади сетчатки. В этом случае видение даль лучше, чем вблизи, — дальнозоркость.
Внутреннее строение:
1: задняя камера;
2: зубчатый край;
3: ресничная мышца;
4: ресничный поясок;
5: Шлемов канал;
6: зрачок;
7: передняя камера (пространство между роговой оболочкой и хрусталиком);
8: роговица;
9: радужная оболочка;
10: кора хрусталика;
11: ядро хрусталика;
12: цилиарный отросток;
13: конъюнктива;
14: нижняя косая мышца;
15: нижняя прямая мышца;
16: медиальная прямая мышца;
17: артерии и вены сетчатки;
18: слепое пятно (сосочек зрительного нерва);
19: твердая мозговая оболочка;
20: центральная артерия сетчатки;
21: центральная вена сетчатки;
22: зрительный нерв;
23: варикозная вена;
24: внутреннее место глазного яблока;
25: жёлтое пятно;
26: центральная ямка;
27: склера;
28: сосудистая оболочка глаза;
29: верхняя прямая мышца;
30: сетчатка;
Глазное яблоко состоит из оболочек, которые окружают внутреннее ядро глаза, представляющее его прозрачное содержимое — стекловидное тело, хрусталик, водянистая влага в передней и задней камерах.
Ядро глазного яблока окружают три оболочки: наружная, средняя и внутренняя.
Свет, преломляясь в оптической системе глаза, которую образуют роговица, хрусталик и стекловидное тело, дает на сетчатке действительные, уменьшение и обратные изображения рассматриваемых предметов. Попав на окончания зрительного нерва, из которых состоит сетчатка, свет раздражает эти окончания. По нервным волокнам эти раздражения передаются в мозг, и у человека появляется зрительное ощущение: он видит предметы.
Роль глаза в жизни человека.
У каждого человека глаза неповторимы по своей окраске, причем цвет глаз - это наследуемый признак. Разная окраска глаз обусловлена содержанием в радужной оболочке пигментных клеток - хроматофоров. При нежном и тонком слое пигмента глаза голубые, при умеренном - коричневые, при толстом слое - черные.
Зависимость характера от цвета глаз. По глазам можно судить не только о чувствах человека в данный момент, но и о его душевных качествах.
~ Серый и голубой. Обладатели таких глаз никогда не сомневаются в себе, настойчивы и импульсивны, уверенно идут к намеченной цели и успеха добиваются почти всегда. В любви выбирают партнера, основываясь на логике, а не на эмоциях.
~ Карий. Кареглазые умеют нравиться людям, внешне привлекательны и всегда со вкусом одеты. Имеют хорошую память и очень рассудительны. Доброжелательны, в отношениях с партнером, но часто бывают капризны.
~ Зеленый. Это настойчивые и трудолюбивые люди, требовательные к себе и окружающим. Для друзей сделают все возможное и невозможное, но оскорбления или предательства никогда не прощают. В отношениях со своим спутником зеленоглазые стремятся всегда сохранить взаимопонимание.
~ Серо-карий. Обладатели такого цвета глаз имеют противоречивый характер, у них не бывает золотой середины. Эти люди очень часто разочаровываются в других, из-за чего отношения с окружающими у них всегда складываются непросто. Им необходим спутник, который поймет их загадочный характер и тайну непостоянства.
~ Серо-зелено-карий (среднерусский). Обладатели таких глаз - люди сомневающиеся и нерешительные. Нерешительность мешает им сделать правильный выбор и достичь успеха, но этот недостаток компенсируется тем, что они всегда надеются на чудо и не опускают крылышки. Они будут счастливы, если появится спутник, который поймет их.
~ Серо-зеленый. Это смелые и энергичные люди, но склонные винить во всем себя и часто не самостоятельные во взглядах и решениях. Партнера они выбирают сами и любят его безмерно. Но если избранник не отвечает взаимностью, их пыл вскоре угасает.
~ Зелено-карий. Обладатели глаз этого цвета - люди мудрые и спокойные. Для них важнее всего комфорт и душевное равновесие. Это работоспособные и усидчивые люди, достигающие своей цели. Имеют много друзей, к ним тянутся люди за советом и помощью. Своего избранника любят и не предают, если он отвечает тем же.
Роль мозгового корректирования и возможный обман зрения.
На основании предыдущего опыта, запечатленного в памяти, мозг вносит много исправлений в восприятие зрения. Например, одинаковые предметы, находящиеся от нас недалеко, но на разном расстоянии, не кажутся нам различного размера. Люди, находящиеся на расстоянии 10-50 м, не кажутся разными по росту. Только на больших расстояниях размеры предметов кажутся уменьшенными.
Большое влияние на «мозговые поправки» оказывают окружающие предметы, с которыми мозг сравнивает воспринятое изображение. Если бы мозг не вносил поправок в работу глаз, нас постоянно преследовали карикатуры. Но мозговое корректирование может приводить к ошибкам и обманам зрения, особенно когда привычные предметы находятся в неправильной обстановке. Так, например, на пестром поле, прочерчены прерывистые, строго концентрические окружности. Между тем мы получаем полное и зрительно неустранимое впечатление нарисованной спирали. Убедиться в том, что это не так, можно, только прибегнув к циркулю.
Заболевания глаз.
Изучением заболеваний глаз занимается наука офтальмология. Существует множество заболеваний, при которых происходит поражение органа зрения. При некоторых из них патология возникает первично в самом глазу, при других заболеваниях вовлечение в процесс органа зрения происходит как осложнение уже существующих заболеваний.
К первым относят врождённые аномалии органа зрения, опухоли, повреждения органа зрения, а также инфекционные и неинфекционные заболевания глаз у детей и взрослых.
Также поражение глаз происходит при таких общих заболеваниях как сахарный диабет, базедова болезнь, гипертоническая болезнь и других.
Некоторые из первичных заболевания глаз:
Глаза — это показатель того, как мы смотрим на мир. Если зрение ухудшается или возникают разного рода проблемы с глазами, то очень возможно, что человек внутренне от чего-то отгораживается в своей жизни, или на глубинном подсознательном уровне его что-то не устраивает в окружающем мире.
Это может быть связано с любыми событиями в прошлом, настоящем или будущем. Если Вы отвергаете что-то сейчас или чего-то опасаетесь в ближайшее время, это может сказаться на состоянии здоровья глаз. Внутреннее несогласие с самим собой, ощущение себя “не от мира сего”, нежелание кого-то простить, состояние подавленности, застарелые обиды, неспособность с радостью смотреть вперед, боязнь заглянуть действительности в глаза и т. п. — все это скрытые психологические причины ухудшения зрения. А сейчас отдельно рассмотрим, с чем связано возникновение ухудшения зрения у детей. Если такие проблемы появляются, сразу можно сказать, что дома, где малыш живет, не все в порядке. Когда дети бессильны изменить ситуацию, они в прямом смысле не желают на что-то смотреть и неосознанно стараются рассеять внимание, сгладить контуры, чтобы окружающее не давило на них. Другая причина, если кто-то в семье, кого ребенок больше всех любит, носит очки. Например, мамочка самая прекрасная, самая умная на свете, или кто-нибудь еще. Подсознание малыша начинает записывать всю информацию с момента рождения.
В последние годы наблюдается общая тенденция увеличения количества людей, нуждающихся в коррекции зрения. Иными словами, мы стали хуже видеть. Причины различны. В первую очередь - интенсивный ритм жизни, постоянные стрессы, перегрузки. Ученые заметили, что в крупных городах люди чаще обращаются к окулистам с жалобами на ухудшение зрения. Стоит добавить сюда телевизор и компьютер. Очень многие проводят все свое свободное время у экранов и мониторов, не задумываясь о том, насколько это вредно для зрения. Да и чтение, лежа или в транспорте! Глаза постоянно пытаются сфокусироваться на изображении букв, но всевозможные толчки в транспорте, плохое освещение, отвлекающие сильные световые и зрительные раздражители препятствуют этому. В результате возникает прогрессирующая миопия, которая приводит к отслоению сетчатки и поражению зрительного нерва и полной потере зрения.
Не следует забывать и о негативном влиянии курения. Замечено, что к старости курильщики чаще и в большей степени страдают различными дегенеративными заболеваниями, ведущими к полной потере зрения в результате поражения глазного дня.
Глазные болезни и потерю зрения можно предотвратить. Для этого нужно регулярно (хотя бы один раз в три года) посещать окулиста и определять остроту зрения. Особенно это необходимо делать водителям и людям, работающим с компьютерами.
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГЛАЗНЫХ НАРУШЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ.
Целью исследования является:
1)Выявление процента учащихся среди 7 классов, имеющих какие-либо дефекты зрения;
2)Опросить школьников о возможных причинах ухудшения зрения;
3)По результатам полученных данных вывить и сформулировать основные причины развития болезней.
Проведя опрос, я оформил результаты в таблицу:
Под исследование попали 113 учащихся 9-10-х классов в возрасте 14 – 16лет, из них 46 девочек и 67 мальчиков.
По полученным мной данным можно выявить, что по мере взросления у многих детей развиваются различные болезни. Это связано с рядом причин.
Я решил выяснить, что считают ученики основными причинами ухудшения зрения. Вот что получилось:
Причины ухудшения зрения и способы его профилактики:
Основные причины (по мнению учеников):
Отчего у некоторых школьников развивается близорукость, и можно ли её предотвратить? Конечно, можно, если выполнять несложные правила, которые помогают сохранить зрение.
Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается. Меняется кривизна хрусталика и форма глазного яблока, а когда смотрим вдаль. Зрительное восприятие облегчается. Вот почему пребывание в поле, на лугу, у реки, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.
Особенно вредно держать книги, тетради ближе 30см от глаза. А это может быть при плохом освещении, неправильной посадке. Ежедневная длительная, увеличивающаяся с годами зрительная работа, нередко в неблагоприятных условиях, создает привычку рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.
Первое условие нормальной работы глаз – хорошее освещение. Освещенность непосредственно у окна в 6 – 8 раз выше, чем в простенке между окнами. Поэтому стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. Искусственное освещение должно быть достаточным по силе, равномерным, не давать резких теней. В школе за этим наблюдает школьный врач. Те же условия следует создавать и дома. На рабочем столе слева ставится настольная лампа мощностью 50 – 60 вт.
Для сохранения хорошего зрения очень важна правильная посадка за партой, рабочим столом. Вредно читать лежа.
Глаза следует беречь от травм. Это самая частая причина слепоты. Нередко ранение одного глаза приводит к слепоте другого. Причины глазных травм у детей чаще всего шалости, драки.
В мастерских и на предприятиях школьники должны строго соблюдать правила техники безопасности.
А вот причины ухудшения зрения по Бэйтсу:
Главной причиной ухудшения зрения является психическое напряжение. Каждому виду аномалии рефракции соответствует свой собственный вид напряжения, которым она (аномалия) и вызывается. Это относится не только к аномалиям рефракции, но и к другим видам нарушения зрения так называемому старческому зрению (пресбиопии), не относимой традиционной медициной к аномалиям рефракции, косоглазию и т. д. Исходя из всего сказанного, очевидно, что целью лечения должно быть снятие напряжения, безусильное видение. «Тысячи раз,- пишет Бэйтс, — было наглядно показано, что любая аномальная работа внешних мышц глазного яблока сопровождается напряжением или усилием увидеть и что со снятием этого напряжения действие мышц нормализуется, а все аномалии рефракции исчезают. Глаз может быть слепым, он может страдать атрофией зрительного нерва, катарактой или заболеванием сетчатки, но до тех пор, пока он не старается увидеть, внешние мышцы работают нормально и никакой аномалии рефракции нет. Этот факт дает нам способ, посредством которого могут быть устранены все эти состояния, так долго считавшиеся неизлечимыми». Этим способом является расслабление.
Вывод.
Моя работа доказывает, что самую сложную и самую эффективную оптическую систему создала природа. Это глаза человека и животных. В своей работе я бесспорно доказал, что глаз – на самом деле очень важный и сложный орган зрения. Я утвердился, что без зрения жить мало того, что очень сложно, но и скучно. Проведя опросы, я выяснил, что среди учеников различных классов есть проблемы со зрением, которые необходимо решать. Данная тема кажется мне очень интересной и актуальной, поэтому я планирую продолжить исследование данной тематики.
Список литературы:
Есть замечательная профилактика, направленная на сохранение остроты зрения и снятие напряжения утомленных глаз. Это - зарядка. Комплекс простых упражнений отлично тренирует глазную мышцу, предотвращает ее спазмы. Наиболее ощутимую пользу гимнастика приносит юным - они с ее помощью могут даже улучшить качество зрения. А у тех, кто постарше, регулярное выполнение "глазного" комплекса поможет притормозить прогрессирующую близорукость и быстро снять усталость. Гимнастику для глаз необходимо делать дважды в день, желательно не менее 3-5 минут.
Глазной профилактический комплекс.
* Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни: любовное свидание или первую улыбку сына, плеск ласкового моря или лесную прогулку. У каждого человека есть свои радостные воспоминания.
* Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем - против.
*Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо-налево, и вертикали: вверх-вниз.
* Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.
*Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.
*Зеркальная диагональ. Аналогично предыдущему упражнению скосите глаза в левый верхний угол, затем в правый.
* "Темное расслабление". Положите на закрытые глаза теплые ладони, пальцы скрещены на лбу. Расслабьтесь и постарайтесь добиться глубокого черного цвета.
*Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.
* "Косые глаза". Сведите глаза к носу. Для выполнения этого упражнения к переносице поставьте кончик указательного пальца и посмотрите на него - тогда глаза легко "соединятся".
* "Близко-далеко, или работа глаз на расстоянии". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую деталь. Ею может быть листик дерева, растущего за окном, или небольшая бумажная точка, наклеенная на стекло на уровне глаз. Затем над выбранной точкой проведите воображаемую прямую линию, уходящую вдаль, и направьте свой взгляд далеко вперед, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.
Правила выполнения.
Все упражнения, кроме последнего, выполняются сидя, в удобном положении. Спина - прямая, шея и плечи максимально расслаблены.
В упражнениях, когда глаза двигаются по определенным направлениям, фиксируйте финальную точку каждого движения на несколько секунд. Каждое такое упражнение следует повторять не менее 7-10 раз в каждом направлении.
Упражнения можно выполнять в разной последовательности и неограниченное количество раз.
Стоит выбрать несколько упражнений и повторять их в течение рабочего дня. Такая мышечная мини-зарядка особенно необходима всем, работающим за компьютером.
В "производственный комплекс" стоит ввести гимнастику шейного отдела - наклоны головы вперед, вправо-влево и круговые вращения.
Помимо зарядки весной и летом не забывайте о сезонных фруктах и овощах.
Отлично питают ослабленные глаза: черные ягоды: смородина и черника; рыжие фрукты: абрикосы и урюк; зелень: петрушка, укроп и зеленый лук.
Из напитков исключительно полезны зеленый чай, заваренные листья и плоды боярышника. И, конечно же, грызите молодую морковку, заедая ее чайной ложкой сметаны или растительного масла.
Предмет исследования:
глаз как оптический инструмент.
Цель научной работы:
изучить особенности строения глаза.
Методы исследования:
- анализ различной литературы;
- беседа со школьной медицинской сестрой;
- опрос школьников.
Задачи исследования.:
1. В процессе изучения различной литературы, узнать, как устроен глаз человека.
2. Изучить какие части глаза образуют оптическую систему.
3. Изучить какую роль играет глаз в жизни человека.
4. Выявить процент учащихся в 9-10 классах, имеющих различные заболевания глаз.
5. Установить основные причины ухудшения зрения;
6. Сделать выводы.
7. Оформить текст научной работы.
Причины ухудшения зрения и способы его профилактики.
Основные причины (по мнению учеников):
Отчего у некоторых школьников развивается близорукость, и можно ли её предотвратить? Конечно, можно, если выполнять несложные правила, которые помогают сохранить зрение.
Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается. Меняется кривизна хрусталика и форма глазного яблока, а когда смотрим вдаль. Зрительное восприятие облегчается. Вот почему пребывание в поле, на лугу, у реки, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.
Особенно вредно держать книги, тетради ближе 30см от глаза. А это может быть при плохом освещении, неправильной посадке. Ежедневная длительная, увеличивающаяся с годами зрительная работа, нередко в неблагоприятных условиях, создает привычку рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.
Первое условие нормальной работы глаз – хорошее освещение. Освещенность непосредственно у окна в 6 – 8 раз выше, чем в простенке между окнами. Поэтому стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. Искусственное освещение должно быть достаточным по силе, равномерным, не давать резких теней. В школе за этим наблюдает школьный врач. Те же условия следует создавать и дома. На рабочем столе слева ставится настольная лампа мощностью 50 – 60 вт.
Для сохранения хорошего зрения очень важна правильная посадка за партой, рабочим столом. Вредно читать лежа.
Глаза следует беречь от травм. Это самая частая причина слепоты. Нередко ранение одного глаза приводит к слепоте другого. Причины глазных травм у детей чаще всего шалости, драки.
В мастерских и на предприятиях школьники должны строго соблюдать правила техники безопасности.
А вот причины ухудшения зрения по Бэйтсу:
Главной причиной ухудшения зрения является психическое напряжение. Каждому виду аномалии рефракции соответствует свой собственный вид напряжения, которым она (аномалия) и вызывается. Это относится не только к аномалиям рефракции, но и к другим видам нарушения зрения так называемому старческому зрению (пресбиопии), не относимой традиционной медициной к аномалиям рефракции, косоглазию и т. д. Исходя из всего сказанного, очевидно, что целью лечения должно быть снятие напряжения, безусильное видение. «Тысячи раз,- пишет Бэйтс, — было наглядно показано, что любая аномальная работа внешних мышц глазного яблока сопровождается напряжением или усилием увидеть и что со снятием этого напряжения действие мышц нормализуется, а все аномалии рефракции исчезают. Глаз может быть слепым, он может страдать атрофией зрительного нерва, катарактой или заболеванием сетчатки, но до тех пор, пока он не старается увидеть, внешние мышцы работают нормально и никакой аномалии рефракции нет. Этот факт дает нам способ, посредством которого могут быть устранены все эти состояния, так долго считавшиеся неизлечимыми». Этим способом является расслабление.
Вывод.
Моя работа доказывает, что самую сложную и самую эффективную оптическую систему создала природа. Это глаза человека и животных. В своей работе я бесспорно доказал, что глаз – на самом деле очень важный и сложный орган зрения. Я утвердился, что без зрения жить мало того, что очень сложно, но и скучно. Проведя опросы, я выяснил, что среди учеников различных классов есть проблемы со зрением, которые необходимо решать. Данная тема кажется мне очень интересной и актуальной, поэтому я планирую продолжить исследование данной тематики.
Роль глаза в жизни человека.
У каждого человека глаза неповторимы по своей окраске, причем цвет глаз - это наследуемый признак. Разная окраска глаз обусловлена содержанием в радужной оболочке пигментных клеток - хроматофоров. При нежном и тонком слое пигмента глаза голубые, при умеренном - коричневые, при толстом слое - черные.
Зависимость характера от цвета глаз. По глазам можно судить не только о чувствах человека в данный момент, но и о его душевных качествах.
~ Серый и голубой. Обладатели таких глаз никогда не сомневаются в себе, настойчивы и импульсивны, уверенно идут к намеченной цели и успеха добиваются почти всегда. В любви выбирают партнера, основываясь на логике, а не на эмоциях.
~ Карий. Кареглазые умеют нравиться людям, внешне привлекательны и всегда со вкусом одеты. Имеют хорошую память и очень рассудительны. Доброжелательны, в отношениях с партнером, но часто бывают капризны.
~ Зеленый. Это настойчивые и трудолюбивые люди, требовательные к себе и окружающим.
Для друзей сделают все возможное и невозможное, но оскорбления или предательства никогда не прощают. В отношениях со своим спутником зеленоглазые стремятся всегда сохранить взаимопонимание.
~ Серо-карий. Обладатели такого цвета глаз имеют противоречивый характер, у них не бывает золотой середины. Эти люди очень часто разочаровываются в других, из-за чего отношения с окружающими у них всегда складываются непросто. Им необходим спутник, который поймет их загадочный характер и тайну непостоянства.
~ Серо-зелено-карий (среднерусский). Обладатели таких глаз - люди сомневающиеся и нерешительные. Нерешительность мешает им сделать правильный выбор и достичь успеха, но этот недостаток компенсируется тем, что они всегда надеются на чудо и не опускают крылышки. Они будут счастливы, если появится спутник, который поймет их.
~ Серо-зеленый. Это смелые и энергичные люди, но склонные винить во всем себя и часто не самостоятельные во взглядах и решениях. Партнера они выбирают сами и любят его безмерно. Но если избранник не отвечает взаимностью, их пыл вскоре угасает.
~ Зелено-карий. Обладатели глаз этого цвета - люди мудрые и спокойные. Для них важнее всего комфорт и душевное равновесие. Это работоспособные и усидчивые люди, достигающие своей цели. Имеют много друзей, к ним тянутся люди за советом и помощью. Своего избранника любят и не предают, если он отвечает тем же.
Эволюция глаза
Путем длительного естественного отбора и эволюции природа создала у теплокровных животных очень тонкий орган зрения.
У более простых животных существ этот орган значительно менее совершенен. Так, у дождевого червя светочувствительные клетки расположены по всей коже. Он может чувствовать свет, но не может определить его направления. У моллюска строение глаза напоминает камеру – обскуру. Он уже способен приблизительно установить не только направление света, но даже и очертание предметов. Глаз улитки еще более совершенен, он снабжен линзой. (Различные способы зрительного восприятия в животном мире показаны на рисунке). Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями. Даже простейшие беспозвоночные животные обладают способностью к фототропизму благодаря своему, пусть крайне несовершенному зрению.
У беспозвоночных организмов часто присутствует множество фасеточных глаз. У скорпиона, например, 3-6 пар глаз, у щитня - 3.
Глаз человека состоит из глазного яблока и зрительного нерва с его оболочками. У человека и позвоночных имеется по два глаза, расположенных в глазных впадинах черепа.
Белый лист
Учимся ткать миленький коврик
Астрономический календарь. Март, 2019
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Ласточка