Исследовательская работа "Зелёное кольцо школы"
Как нам хочется больше узнать о всем, что нас окружает!
В качестве объекта исследований выбрали деревья вокруг школы. Деревья играют большую роль в нашей жизни, так как они выделяют кислород. Но многие взрослые и дети не обращают на них внимания. Некоторые дети не воспринимают деревья как живые. А ведь дерево – прекрасный объект для наблюдений, на примере которого могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovateslkaya_rabota_zelyonoe_kolco_shkoly.doc | 30.5 КБ |
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа
им. М.И. Светличной»
Исследовательская работа
Зелёное кольцо школы
Глотова Дарья Алексеевна
ученица 2 «А» класса
Руководители
учитель начальных классов Зенина И.Н.
учитель химии Глотова О. А
Красное, 2010
1. Введение
Актуальность
Как нам хочется больше узнать о всем, что нас окружает!
В качестве объекта исследований выбрали деревья вокруг школы. Деревья играют большую роль в нашей жизни, так как они выделяют кислород. Но многие взрослые и дети не обращают на них внимания. Некоторые дети не воспринимают деревья как живые. А ведь дерево – прекрасный объект для наблюдений, на примере которого могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.
Цель: определить значение деревьев на территории школы для учащихся.
Предмет исследования: деревья.
Задачи:
Гипотеза.
Если деревья приносят пользу окружающей природе, то они имеют большое значение для учащихся.
2. Краткий обзор литературы
Зеленые насаждения на территории школы имеют прежде всего большое оздоровительное значение. Они должны быть максимально озеленены и изолированы от прилегающих к ним улиц путем создания пограничных древесно-кустарниковых полос. Основные виды зеленого оформления таких участков - цветочные летники, двулетники и многолетники, отличающиеся обильным цветением, яркой окраской цветов и приятным ароматом, а также красиво и равномерно цветущие кустарники. Для увеличения зеленой поверхности целесообразно устраивать трельяжи и пергалы, покрытые вьющимися цветочными растениями.
Для озеленения небольших участков школьной территории рекомендуется применять небольшие и средней величины деревья, например, рябину обыкновенную и дуболистную, черемуху обыкновенную и др. В состав зеленых насаждений полезно вводить деревья, обладающие фитонцидными свойствами, и хвойные. Зеленые насаждения должны занимать - не менее 50% общей площади участка.
Пришкольный участок должен представлять собой комплекс зеленых насаждений. В зависимости от размеров территории на ней должны располагаться учебно-опытный плодово-ягодный сад и огород, декоративные и защитные древесно-кустарниковые насаждения, цветники, газоны и живые изгороди. В составе плодового сада должны быть растения, рекомендованные для данного района. Участок декоративных культур отводят вблизи зданий. Ассортимент растений должен быть по возможности разнообразный, чтобы учащиеся могли знакомиться с особенностями различных древесно-кустарниковых и цветочных растений. Для этого рекомендуются групповые и единичные посадки растений на фоне газона со свободным их размещением. В местах отдыха высаживают древесные растения с широкими кронами для защиты от солнечных лучей.
Все площадки на школьном участке изолируют друг от друга живыми нестригущимися изгородями из чубушника, сирени, жимолости татарской, спиреи и др. Деревья и кустарники следует располагать на таком расстоянии от здания школы, чтобы они не затеняли окон (деревья на расстоянии 5-10 м, кустарники- 1,5-6 м в зависимости от высоты растений).
Для изоляции пришкольного участка на его границе необходимо создать плотные двух-, трехрядные полосы из деревьев и кустарников. Общая площадь озеленения должна занимать не менее 30- 40% всей территории.
Для изучения деревьев вокруг школы понадобилась тетрадь и ручка.
Перечень деревьев территории школы
Липа – 39 шт
Акация - 14
Береза – 15
Каштан – 29
Рябина –15
Ель – 1
Клён – 95
ИТОГО: деревьев - 208.
Значение деревьев
Деревья – это очистители воздуха от пыли
Акации больше всех летом улавливает пыли
Роль каштанов в очистке воздуха
Хорошо разлагают и нейтрализуют выхлопные газы автомобилей каштаны. Не зря их рекомендуется сажать вдоль автодорог. При этом, в отличие от многих других деревьев, каштаны разлагают ядовитые вещества почти без ущерба для своего здоровья.
Оздоровительная роль деревьев.
Деревья, выделяющие вещества, которые убивают бактерии: ель, береза, акация, рябина, липа, каштан.
Большое количество кислорода выделяют: ель, рябина, берёза.
Растения – увлажнители воздуха.
Больше всего увлажняет воздух липа.
Школьный парк - источник прохлады в жару
Затенение от деревьев может уменьшить температуру на 5°C.
В ходе наше исследования мы узнали, что деревья очень полезны для человека. Они поглощают вредные вещества и выделяют кислород. Поэтому люди должны ухаживать за деревьями (белить, поливать). А мы будем помогать им.
Изучая деревья нашего школьного двора я узнала, что больше всего растет кленов, лип и каштанов. И все деревья играют большую роль для взрослых и детей. Они
- поглощают пыль
- выделяют вещества убивающие микробы
- увеличивают влажность воздуха
1. Алексеев С. В., Груздева Н. В., Муравьева А. Г., Гущина Э. В. Практикум по
экологии: Учебное пособие/ под ред. С.В. Алексеева. - М.:АО МДС, 1996.- 192с.
2. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Пуган Н.А., Евстигнеев В.Е. Методические рекомендации по проведению экологического практикума. – М.: ФГУП «Центр МНТП», 2006
5. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод. Пособие / Е.В. Тяглова. – 2-е изд. – М.: Глобус, 2007. – 224 с. –(Уроки мастерства).
Проказы старухи-зимы
Самодельный телефон
За еду птицы готовы собирать мусор
Сказка на ночь про Снеговика
Глупый мальчишка