Группа учащихся 8-9 классов выполняла интернет-проект, посвященный различным интересным физическим явлениям в повседневной жизни (1 тур), а также посвященный 50-летию полета человека в космос(2 тур).
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka.pptx | 719.56 КБ |
zadanie_1.docx | 20.59 КБ |
zadanie_2.docx | 17.84 КБ |
zadanie_3.pptx | 654.48 КБ |
Слайд 1
« Карлсон и комп » представляют… 11f290 Визитная карточкаСлайд 2
Девиз известный, наказ простой: Не стой на месте, живи мечтой! Путь только начат – все впереди, Не жди удачи, а к ней иди! Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.
Слайд 3
Свою команду мы назвали « Карлсон и комп » потому, что у Карлсона мы хотим взять его неистощимый оптимизм и юмор, умение блестяще выходить из трудных ситуаций. А компьютер ( комп ) поможет нам логически мыслить, анализировать поставленные задачи, «молниеносно» решать их и представлять решения в эстетическом виде. Физика – наука важная! Физика нужна нам всем! Для кого-то она страшная, для кого-то – нет проблем.
Слайд 4
Это наш главный теоретик Руденко Маша – ученица 8 класса А теперь немного о каждом…
Слайд 5
Наш умелый экспериментатор… Тонкоглазов Саша – 9 класс
Слайд 6
Главный генератор идей Кишка Дима – 9 класс
Слайд 7
Креативный директор – Сальник Надя – 8 класс
Слайд 8
Координатор всех наших действий Карасева Ирина Викторовна – учитель физики
Слайд 9
Команда « Карлсон и комп » желает всем успеха! Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
11f290, «Карлсон и комп».
Задание № 1.
Рассчитать экономию электроэнергии при переходе с ламп накаливания на энергосберегающие лампы для:
Типовая квартира.
Есть трехкомнатная квартира, в которой 11 лампочек накаливания:
Комнаты – 7 штук по 60 Вт каждая, кухня – 1 шт. – 100 Вт, ванная , туалет и коридор – по 1 шт. по 60 Вт каждая. В среднем лампочки работают: комнаты и кухня – по 4 ч в день, ванная и туалет – по 2 ч в день, коридор – 1 ч в день.
За один день: комнаты – 7*60*4= 1680 Вт*ч,
кухня – 1*100*4 = 400 Вт*ч,
ванная и туалет – 2*60*2 = 240 Вт*ч,
коридор – 1*60*1 = 60 Вт*ч.
Всего за один день – 1680 + 400 + 240 + 60 = 2380 Вт*ч.
За месяц (30 дней) – 2380*30 = 71400 Вт*ч или 71,4 кВт*ч.
Тариф – 2,8 руб. за 1 кВт*ч. Следовательно, за месяц мы должны заплатить только за лампочки – 71,4*2,8 = 199,92 руб.
Что изменится при замене обычных ламп на энергосберегающие?
Лампа в 100 Вт заменяется лампой 20 Вт, 60 Вт – на 12 Вт (по рекламе производителя).
Рассчитываем:
Комнаты – 7*12*4 = 336 Вт,
Кухня – 1*20*4 = 80 Вт,
Ванная и туалет – 2*12*2 = 48 Вт,
Коридор – 1*12*1 = 12 Вт.
Всего за один день – 336 + 80 + 48 + 12 = 476 Вт*ч.
За месяц (30 дней) – 476*30 = 14280 Вт*ч или 14,28 кВт*ч.
Тариф – 2,8 за 1 кВт*ч. Следовательно, за месяц мы должны заплатить 14,28*2,8 = 39,98 руб.
Экономия денег – 199,92 – 39,98 = 159,94 руб.!
Экономия электроэнергии – 71,4 кВт*ч – 14,28 кВт*ч = 57,12 кВт*ч.
Класс.
Кабинет физики в нашей школе считается большим. В классе у нас два ряда люминисцентных ламп по 10 шт. в каждом ряду, по 40 Вт каждая. Кроме этого еще есть лаборантская, в которой 4 лампы.
Рассчитаем затраты электроэнергии:
2*10*40 = 800 Вт – на весь класс + 4*40 = 80 Вт. Всего 880 Вт на весь кабинет физики.
В среднем лампы горят по 6 часов в день.
Итого: 880*8 = 7040 Вт*ч каждый день.
11f290, «Карлсон и комп».
За месяц (24 дня) – 7040*24= 168960 Вт*ч или 168,96 кВт*ч.
В деньгах – 168,96*2,8 = 473,01 руб.
При замене на энергосберегающие лампы получим:
2*10*12 = 240 Вт – на класс + 4*12 = 48 Вт. На весь кабинет физики – 288 Вт.
За один день – 288*6 = 1728 Вт*ч.
За месяц – 1728*24 = 41472 Вт*ч или 41,47 кВт*ч.
В деньгах – 41,47*2,8 = 116,12 руб.
Экономия – в деньгах – 473,01 – 116,12 = 356,89 руб., электроэнергия – 168,96 - 41,47 = 127,49 кВт*ч.
Кроме того, при замене лампочек необязательно заменять в классе 20 штук на 20 штук. По нормам освещенности можно в каждом ряду оставить по 10 энергосберегающих ламп. Следовательно, экономия увеличится еще в два раза. Лаборантская по размерам не превышает обычную комнату в квартире, следовательно, для нормальной работы достаточно поставить там 2 лампы.
Таким образом, получаем:
(10*12+2*12)*6*24 = 20736 Вт*ч или 20,74 кВт*ч.
В деньгах - 20,74*2,8 = 58,07 руб.
Тогда экономия составит: электроэнергии – 168,96 кВт*ч – 20,74 кВт*ч = 148,22 кВт*ч.
Денег – 473,01 – 58,07 = 414,94 руб.
Школа.
В нашей школе 4 больших кабинета: химия, физика и два класса информатики. В каждом из этих классов есть стандартные лаборантские. Следовательно, средний расчет электроэнергии в одном кабинете физики можно применить ко всем этим четырем. Тогда получим:
Электроэнергия – 168,96 *4 = 675,84 кВт*ч,
Оплата – 675,84*2,8 = 1892,35 руб.
При замене на энергосберегающие лампы:
Электроэнергия – 20,74*4 = 82,96 кВт*ч,
Оплата – 82,96*2,8 = 232,29 руб.
Еще в нашей школе 36 кабинетов, в которых по 16 люминисцентных ламп.
Рассчитываем: 36*16*40*6*24 = 3317760 Вт*ч или 3317,76 кВт*ч.
Оплата – 3317,76*2,8 = 9289,73 руб.
Спортивный зал - 32 лампы. 32*40*10*24 = 307200 Вт*ч или 307,20 кВт*ч. (спортивный зал занят 10 часов в день).
Оплата – 307,2*2,8 = 860,16 руб.
Актовый зал – 24 лампы. 24*40*2*24 = 46080 Вт*ч или 460,80 кВт*ч.
Оплата – 460,8*2,8 = 1290,24 руб. (актовый зал работает в среднем по 2 часа в день).
Подсобные помещения – 6 штук в среднем по 4 лампы в каждом. 6*4*40*6*24 = 138240 Вт*ч или 138,24 кВ*ч.
Оплата – 138,24*2,8 = 387,07 руб.
Коридоры – 6 штук по 20 ламп в каждом. 6*20*40*10*24 = 1152000 Вт*ч или кВт*ч . (в коридорах свет горит по 10 часов в день).
11f290, «Карлсон и комп».
Оплата – 1152*2,8 = 3225,60 руб.
Лестницы – 6 штук по 2 лампы на каждой. 6*2*40*10*24 = 115200 Вт*ч или 115,2 кВт*ч. (на лестницах свет горит по 10 часов в день).
Оплата – 115,2*2,8 = 322,56 руб.
Всего по школе: электроэнергия – 675,84 + 3317,76 + 307,20 + 460,80 + 138,24 + 1152 = 6051,84 кВт*ч. Оплата за месяц – 6051,84*2,8 = 16945,15 руб.
При замене на энергосберегающие лампы:
36 кабинетов. (16 ламп заменяем на 10 энергосберегающих).
36*10*12*6*24 = 622080 Вт*ч или 622,08 кВт*ч. Оплата – 622,08*2,8 = 1741,82 руб.
Спортивный зал. (32 лампы заменяем на 20 ламп). 20*12*10*24 = 57600 Вт*ч или 57,6 кВт*ч. Оплата – 57,6*2,8 = 161,28 руб.
Актовый зал.(зал должен освещаться ярко, поэтому количество ламп не заменяем). 24*12*2*24 = 13824 Вт*ч или 13,82 кВт*ч. Оплата – 13,82*2,8 = 38,70 руб.
Подсобные помещения (оставляем по 2 лампы). 6*2*12*6*24 = 20736 Вт*ч или 20,74 кВт*ч. Оплата – 20,74*2,8 = 58,07 руб.
Коридоры (оставляем по 10 ламп в каждом). 6*10*12*10*24 = 172800 Вт*ч или 172,8 кВт*ч. Оплата – 172,8*2,8 = 483,84 руб.
Лестницы (оставляем по одной лампе). 6*1*12*10*24 = 17280 Вт*ч или 17,28 кВт*ч. Оплата – 17,28*2,8 = 48,38 руб.
Всего по школе: электроэнергия - 82,96 + 622,08 + 57,6 + 13,82 + 20,74 + 172,8 + 17,28 = 987,28 кВт*ч. Оплата за месяц – 987,28*2,8 = 2764,38 руб.
Экономия: электроэнергия - 6051,84 кВт*ч - 987,28 кВт*ч = 5064,56 кВт*ч.
Деньги - 16945,15 руб. - 2764,38 руб = 14180,77 руб.
квартира | класс | школа | ||||
Электроэн. кВт*ч | Деньги руб. | Электроэн. кВт*ч | Деньги руб. | Электроэн. кВт*ч | Деньги руб. | |
Обычная лампа | 71,4 | 199,92 | 168,96 | 473,01 | 6051,84 | 16945,15 |
Энергосбер. лампа | 14,28 | 39,98 | 20,74 | 58,07 | 987,28 | 2764,38 |
Экономия | 57,12 80% | 159,94 80% | 148,22 88% | 414,94 88% | 5064,56 84% | 14180,77 84% |
Таким образом, рассчитав расход электроэнергии за месяц, мы пришли к выводу, что при замене обычных ламп освещения на энергосберегающие в среднем достигается экономия электроэнергии до 80 %. Однако, если в квартире замена ламп происходит легко, т.к. цоколи ламп совпадают, то в классе и во всей школе придется менять электропроводку. Поэтому необходимы затраты на оборудование и работу электрика. Но все же мы думаем, что замена ламп экономически выгодна, т.к. она окупит себя уже через несколько месяцев.
11f290, «Карлсон и комп».
Задание № 2
Способы экономии тепла и электроэнергии
Основные способы экономии можно подразделить на два вида: уменьшение затрат и разумное использование.
Тепло. Через окна и двери зданий происходит до 70% потерь тепла. Поэтому прежде всего необходимо утеплить окна и двери: заменить обычные рамы на стеклопакеты, оббить дверь теплоизоляционным материалом. Уменьшить размер окон, выходящих на север и увеличить окна, выходящие на солнечную сторону.
Хорошо «одеть» дом в «шубу», оставив между основной стеной и «шубой» промежуток с воздухом, т.к. воздух – плохой проводник тепла.
Внутри дома сделать покрытие стен в несколько слоев, что уменьшит теплоотдачу. Покрытие полов сделать из мягких, ворсистых материалов. На стены, выходящие на улицу, повесить ковры.
После выключения духовки на кухне открывать ее дверцу, чтобы тепло распространялось по комнатам.
Не закрывать батареи отопления шторами, между батареей и стенкой установить лист фольги, что увеличит теплоотдачу путем отражения.
Электроэнергия.
Использовать энергосберегающие лампы и энергоэффективные электроприборы последнего поколения. Люминесцентные энергосберегающие лампы – качественно новый источник света. Люминесцентная лампа это трубка с электродами, наполненная парами ртути и инертным газом (аргоном), а ее внутренние стенки покрыты люминофором. Под действием высокого напряжения в лампе происходит движение электронов. Столкновение электронов с атомами ртути образует невидимое ультрафиолетовое излучение, которое, проходя через люминофор, преобразуется в видимый свет.
Холодильник поместить в самом прохладном месте подальше от батареи и плиты, желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. Не ставить в холодильник горячую пищу и не держать дверцу долго открытой. Чаще размораживать его, т.к. скопление льда будет работать как «ледяная шуба».
Использовать автоматическую стиральную машинку в ночное время (при наличии двухтарифного счетчика). Включать режим стирки на 30ºС вместо 40ºС, т.к. современный стиральный порошок рассчитан на стирку при низкой температуре.
Настроить свой компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим и т.д.).
Использовать естественное освещение: повесить светлые занавески, сделать светлую отделку стен и потолка, окна всегда держать в чистоте, растения на подоконнике не должны загораживать освещение от окна.
Применять разное освещение: использовать лампы направленного света, настольные лампы, торшеры, бра. Для такого зонального освещения подходят лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных светильниках.
Если в доме есть электроплита, то включать конфорку на полную мощность только на время, необходимое для закипания. Далее уменьшить мощность до уровня поддержания кипения (выше температура все равно не поднимется, пока вся жидкость не выкипит). Продукты, требующие долгой варки необходимо варить на маленькой конфорке. Диаметр посуды должен быть равен или немного больше диаметра конфорки, чтобы исключить
11f290, «Карлсон и комп».
теплообмен с воздухом; дно должно иметь наибольший контакт с конфоркой (плоское и ровное). Кастрюли необходимо закрывать крышкой. При кипячении и подогреве воды
лучше наливать столько воды сколько необходимо для предстоящего чаепития. Своевременно удалять накипь. По возможности применять скороварку.
Использовать в своем доме современные технологии энергосбережения.
Включать свет автоматически, именно когда он нужен. Выключатель снабдить оптическим датчиком и микрофоном. Днем, при высоком уровне освещенности, освещение отключено. Вечером и утром происходит активация микрофона. Если в радиусе до 5 м возникает шум (например, шаги или звук открываемой двери), свет автоматически включается и горит, пока человек находится в помещении.
Использовать отопление с автоматической регуляцией: при достижении нужной температуры отопление автоматически отключается.
«Собирать» тепло, выделяемое людьми и электроприборами. Накапливать его специальными устройствами, а затем, по мере необходимости, отдавать.
Установить в доме вторую входную дверь с промежутком воздуха между ней и первой.
Дом строить в форме куба, т.к. куб имеет минимальную поверхность наружных стен, что позволит уменьшить теплоотдачу. Сделать меньше окна, а по северной стороне вообще исключить их.
Крышу сделать в светлых тонах, что уменьшает её нагрев в теплое время года, а значит, снижает требования к вентиляции летом. На крыше установить накопители солнечной энергии.
Посадить деревья и кустарники вокруг дома, что будет загораживать дом от ветра.
Установить в квартире двухтарифный счетчик – для дневного и ночного времени.
А также счетчики расхода газа и воды.
Слайд 1
Законы физики в быту, в природе, в технике – в работе Практические рекомендации работникам промышленного сектора и транспортаСлайд 2
Физика — одна из основ современной техники. Физические явления окружают нас на каждом шагу. Все, что мы видим вокруг - автомобили и троллейбусы, высотные здания и мосты, машины и двигатели— все это работает на основе практического применения физических законов, лежащих в основе любой конструкции. Представьте себе, что Ваша цель – строить мосты . Какие законы физики Вы должны знать?
Слайд 3
Сила тяжести – главная физическая сила, воздействующая на все тела. Она всегда направлена вертикально вниз (в условиях Земли) и равномерно распределена по всем несущим опорам моста. Сила давления на мост прямо пропорциональна реакции опоры моста. Чтобы мост находился в устойчивом равновесии, необходимо (по I закону Ньютона ), чтобы сумма всех действующих на сил была уравновешена.
Слайд 4
Также необходимо учитывать воздушные потоки ( сопротивление воздуха ) движущихся по мосту автомобилей. Земная поверхность всегда совершает различные колебания . Чтобы мост был устойчив и не мог случайно разрушиться, нужно рассчитывать собственную частоту колебаний моста и учитывать возможность явления резонанса .
Слайд 5
При строительстве мостов не обойтись без подъемного крана. Подъемный кран – это сила, Поможет он строить дома! С вершины видно полмира В квадратик его окна! Для подъемного крана очень важно в процессе работы сохранять равновесие. Поэтому крановщик должен хорошо знать условия равновесия рычага .
Слайд 6
Также электродвигатель крана должен производить работу большую, чем механическая работа по подъему груза ( IUt ≥ mgh ). Если крановщик плохо видит вдаль , то ему обязательно нужно носить очки с рассеивающими линзами, чтобы он мог увидеть, куда несет груз его кран.
Слайд 7
Чтобы случайно не сорваться с вершины крана крановщик всегда должен помнить, что он полетит вниз с ускорением 9,8 м/с 2 . Также важно, чтобы при работе кран передвигался равномерно , а это значит, что его сила трения с опорой должна равняться силе тяги.
Слайд 8
Подъемный кран своим весом оказывает огромное давление на опору. Но есть устройства, которые используют свой огромный вес для полезных действий – это асфальтоукладчики . При большом весе в движении они имеют большое трение . Для уменьшения трения скольжение заменяют на качение (каток делают круглым).
Слайд 9
Поскольку масса асфальтоукладчика большая, то ему нельзя разгоняться до больших скоростей; его очень трудно будет остановить в силу инертности (тела с большими массами медленнее изменяют свою скорость). Кроме того при конструкции асфальтоукладчика учитывают, что большая масса катка должна компенсироваться кабиной с двигателем, чтобы не произошло опрокидывания машины. Так как асфальт обычно укладывают летом, когда жарко, да и сам асфальт горячий, то нужно знать, что от массы асфальта идут испарения .
Слайд 10
Так при пошиве нужно знать, где находится центр тяжести , а, следовательно, приводить в соответствие высоту каблука и высоту подошвы. И конечно же при работе с любыми устройствами человек должен быть одет в удобную обувь. А поможет ему в этом опытный производитель, который должен при пошиве обуви соблюдать элементарные законы физики. Если человек хочет стать хорошим мастером по пошиву обуви, ему нужно знать, что более острая игла производит на ткань большее давление , и дырочки для стежков получаются аккуратнее .
Слайд 11
При склеивании обуви нужно знать свойства вязкого трения для улучшения клеющих свойств. Если нужно немного увеличить размер, то обувь насаживают на колодку, учитывая, что при нагревании тела расширяются . А вообще в любой обуви должно быть удобно – ведь хорошая обувь предназначена предохранять ногу от чрезмерных нагрузок, что очень важно для здоровья.
Слайд 12
Ну и какой из машинистов, асфальтоукладчиков , крановщиков не мечтает о быстрой езде? Конечно на кране далеко не уедешь, а на катке не посоревнуешься с автомобилем на дороге, однако опытные водители всегда знают, когда можно придавить на газ, а когда лучше и каток пропустить вперед.
Слайд 13
С точки зрения безопасности дорожного движения каждый водитель должен знать физические законы, по которым движется автомобиль . Все силы, действующие на автомобиль, можно разделить на два вида: содействующие движению и препятствующие ему.
Слайд 14
Сила тяжести заметно действует, когда автомобиль трогается с места или движется под уклон (или в гору). Чем выше уклон, тем больше вероятность опрокидывания автомобиля, т.к. одна из составляющих силы тяжести стремится опрокинуть машину либо в направлении движения, либо в поперечном направлении дороги. F упр. F тяж. F тяги F тр. У Х
Слайд 15
Чтобы автомобиль продвигался вперед, нужно, чтобы сила тяги автомобиля была больше силы трения , но меньше силы сцепления колес с дорогой, иначе возникнет « пробуксовывание ». При сильном боковом ветре может возникнуть угроза сноса автомобиля с проезжей части из-за аэродинамического влияния потоков воздуха. При большой скорости движения может возникнуть подъемная сила от давления потока воздуха, стремящаяся оторвать колеса от дороги. Также нужно знать, что при большой скорости тормозной путь становится намного длиннее, т.к. он зависит от скорости в квадрате .
Слайд 16
При резких поворотах, торможениях или резком наборе скорости нужно учитывать явление инерции . На поворотах возникает центробежная сила , которая зависит от скорости и веса машины. Чтобы ее уменьшить, нужно либо снизить скорость, либо увеличить радиус поворота, т.к. сила зависит от ускорения, а центростремительное ускорение обратно пропорционально радиусу . На ровном участке дороги инерция может позволить двигаться автомобилю с выключенным двигателем, экономя топливо. Ускорение автомобиля должно быть прямо пропорционально сумме всех действующих на него сил ( II закон Ньютона ).
Слайд 17
По горизонтальному участку пути автомобиль некоторое время может двигаться равномерно . Для этого нужно, чтобы все действующие на него силы были скомпенсированы. ( I закон Ньютона ). Таким образом, без знания законов физики и умения применять их для объяснения различных явлений невозможно грамотно оценить ситуацию на дороге, осуществлять безопасные маневры движения. Учите физику! Будьте здоровы! Счастливого пути!
Слайд 18
Литература. 1. 1 Шахмаев Н.М., А.В.Бунчук «Физика-9 ». 2. http://fokus-led.ru/ 3.
Ёжикина Радость
Как зима кончилась
Зимняя сказка
Сказка про Серого Зайку
По морям вокруг Земли