Название научно-исследовательской работы: «Связать разорванные нити…».
Руководитель работы: Лесина Ольга Михайловна.
Консультанты работы: Родионова Наталья Владимировна (специалист Управления образования), Пичуева Галина Юрьевна (методист МУ «МЦ»), Тимакова Елена Викторовна (директор МОУ ООШ №3г. Камешково), Кузьмина Галина Николаевна (классный руководитель 2Б класса).
Учебные дисциплины, близкие к теме работы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, модуль «Практика работы на компьютере в рамках предмета технология».
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8-14 лет.
Состав рабочей группы: Гладышев Павел (учащийся 4А класса), Гладышев Антон (учащийся 2Б класса), Гладышева Наталья Ивановна, Гладышев Андрей Викторович (родители учащихся), Лесина Ольга Михайловна (классный руководитель 4А класса).
Заказчик работы: МОУ ООШ №3 г.Камешково (В рамках школьного КТД «Герой с нашей улицы»), МУ «Методический центр» г.Камешково, РХТУ им. Д.И.Менделеева (в рамках Международного детского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»).
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaia_rabota.doc | 529.5 КБ |
Авторы работы: семья Гладышева Павла |
«Связать разорванные нити…» |
в рамках Международного детского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» |
Руководитель работы: Лесина Ольга Михайловна учитель начальных классов, заместитель директора МОУ ООШ №3 г. Камешково Оглавление Введение 4 Основная часть 9 Глава 1 9 Глава 2 10 Выводы 15 Заключение 15 Список литературы 16 Приложения 17 |
Введение
Паспорт научно-исследовательской работы
Название научно-исследовательской работы: «Связать разорванные нити…».
Руководитель работы: Лесина Ольга Михайловна.
Консультанты работы: Родионова Наталья Владимировна (специалист Управления образования), Пичуева Галина Юрьевна (методист МУ «МЦ»), Тимакова Елена Викторовна (директор МОУ ООШ №3г. Камешково), Кузьмина Галина Николаевна (классный руководитель 2Б класса).
Учебные дисциплины, близкие к теме работы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, модуль «Практика работы на компьютере в рамках предмета технология».
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8-14 лет.
Состав рабочей группы: Гладышев Павел (учащийся 4А класса), Гладышев Антон (учащийся 2Б класса), Гладышева Наталья Ивановна, Гладышев Андрей Викторович (родители учащихся), Лесина Ольга Михайловна (классный руководитель 4А класса).
Заказчик работы: МОУ ООШ №3 г.Камешково (В рамках школьного КТД «Герой с нашей улицы»), МУ «Методический центр» г.Камешково, РХТУ им. Д.И.Менделеева (в рамках Международного детского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»).
Актуальность темы.
Кризис семьи и семейных ценностей в современном обществе. Большинство взрослых людей – родители. Ими не рождаются, ими становятся. И для каждого из нас, будь то взрослый или ребёнок семья – это место, где тебя любят и ждут, понимают и принимают тебя таким, какой ты есть. Именно в семье становишься Человеком и Гражданином, без неё не может быть полноценного государства, общества, личности. Поэтому повышение социального статуса российской семьи сегодня становится приоритетнойгосударственной задачей. На открытии Года семьи в речи В.В.Путина было сказано: «…Чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они скреплены общими целями, ценностями и нравственными началами, тем гуманнее всё наше общество…».
Но, не смотря на всё внимание, уделяемое этой проблеме нашим правительством, кризисные явления в жизни семьи очень многообразны: разрушаются нравственные представления о браке и семье, повреждаются её устои, утрачивается традиционное восприятие родительства и детства. Приоритет отдаётся культу жизненного успеха, материального благополучия, профессиональному и общественному росту.
В нашем городе ежегодно МУ «МЦ» проводит районное родительское собрание. В этом году при его подготовке было проведено анкетирование учащихся старших классов (прил. 2). Было опрошено 84 ученика. Каковы же ценности старшеклассников в семейной сфере? 59,7% подростков в числе приоритетных жизненных ценностей назвали: «Хорошая, крепкая семья».Были сделаны выводы о том, что старшеклассники выбирают семейные ценности как прагматического содержания – «помощь и поддержка в сложных ситуациях – 82,4%», «обеспечивает получение образования – 67,6%» (по отношению к семье в целом),«налаженный быт, материальная обеспеченность – 97,3%»(по отношению к собственной семье), так и ценности гуманистического содержания«обеспечивают эмоциональное благополучие – 70,3%», «взаимопонимание и общение с родителями – 82,4». «Духовное общение с родителями» как ценность выбирают только 27% старшеклассников, по отношению к собственной семье процент таких детей ещё ниже – 13,5%. Как положительное можно отметить, что наши старшеклассники не выбрали ценности негативного характера, отрицающее значение семьи для человека, указывающие на ограничения, которые накладывает семья: мешает карьере, ограничивает свободу. В ответах на вопрос «За что вы цените своих родителей?» На первое место выходит ценность «любовь и уважение к детям» - 86,5%, «понимание проблем своих детей» - 77%, то есть они имеют гуманистическое содержание, но эгоцентрическую направленность.
Я, как мать, обеспокоена нынешней ситуацией в обществе, мне бы хотелось, чтобы у детей были сформированы семейные ценности,и я стала инициатором работы по составлению родословной нашей семьи и исследованию её корней. Поэтому темой нашего исследования была выбрана именно семья, укрепление её посредством изучения и восстановления традиций рода, укрепление семейных связей.
Гипотеза.
Результатом развития полноценной личности наших предков являлось именно семейное воспитание, основанное на трудолюбии, уважении родителей и духовно-нравственных ценностях семьи.
Определение проблем и противоречий по теме.
Из определения актуальности высветились следующие противоречия:
а) Высокая потребность государства в крепкой семье, как основе гуманного общества и полноценного государства.
б) С другой стороны – безнравственная идеология средств массовой информации, отстаивающих либеральные ценности западной культуры «эгоизм, вседозволенность, самоутверждение любой ценой, преобладание материальных ценностей над духовными», направленная на окончательный подрыв семейных устоев.
в) Высокая потребность молодого поколения в крепкой семье, обеспечивающей уверенность в завтрашнем дне.
г) С другой стороны неготовность применить данное требование к своей будущей семье.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: поиск и выявление путей формирования семейных ценностей наших предков с целью воспитания детей начальной школы внутри конкретной семьи и на уровне общеобразовательного учреждения.
Определение цели и задач работы.
Цель
Формирование у детей семейных ценностей путем изучения истории семьи.
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач.
Задачи
1) Собрать материал об истории своей семьи, ознакомиться с новой наукой генеалогией.
2) Укреплять партнёрские взаимоотношения с семьёй и родственниками разных поколений через встречи и общение.
3)Показать, что наша семья дружная, трудолюбивая, интересная, активная.
4) Построить генеалогическое древо.
Определение объекта и предмета работы.
Объектом исследования мы выбрали наш род Гладышевых. Предметом исследования является воспитание личности в семьях наших предков.
Предъявление используемых методов и этапов проведения работы.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования, проектирование результатов достижения поставленной цели на различных этапах работы.
- эмпирические: опросно-диагностические методы (беседы, анализ творческих работ, наблюдения).
- статистические: оценка статистической значимости, исследуемой темы работы.
Этапы работы над научно-исследовательской работой
Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность учащегося | Выход этапа |
Погружение в работу (подготовительный) | Мотивация, определение объекта и предмета исследования, постановка проблемы, выбор темы работы, определение цели, постановка задач, выбор методов исследования | Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации, устанавливают цель, задачи, определяют методы деятельности | Определение проблемы, темы работы, плана работы, списка литературы |
Планирование работы | Отбор источников информации и выбор способов представления конечного результата деятельности | Планирование деятельности, определение сроков, выбор представления результатов | Выбор интервьюеров, источников информации: |
Осуществление деятельности | Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных данных | Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети INTERNET | Собранная информация по темам статей |
Результаты и выводы | Обобщение и анализ полученных результатов исследовательской деятельности Формулирование выводов | Анализ и синтез найденной информации.Формулирование выводов | Наброски статьи, портфолио, содержащее статьи «Связать разорванные нити», «История фамилии», генеалогическое древо семьи Гладышевых, презентацию, материал о Зое Яковлевне Гладышевой, о Галине Михайловне Руновой, материал из районной газеты «Знамя» об Алевтине Михайловне Гладышевой), фотоприложения |
Презентация (защита работы) | Открытый отчет участников проекта о проделанной работе на разных уровнях | Демонстрация результатов проделанной работы учащимися | Обсуждение работы участниками группы: Гладышев Павел, учащийся 4А класса, Гладышев Антон, учащийся 2Б класса, Гладышева Наталья Ивановна, Гладышев Андрей Викторович, родители учащихся, Пичуева Галина Юрьевна, Кузьмина Г.Н., консультанты, Лесина Ольга Михайловна, классный руководитель 4А класса, Тимакова Елена Викторовна, директор МОУ ООШ №3 г. Камешково. |
План работы.
Вид работы | Дата | Участники | Результат работы | |
1 | Предложение об участии в Международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» | 23 декабря 2010 года | Е.Е.Шестернинов, О.М.Лесина, семья Гладышевых | Решение об участии в Международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» |
2 | Работа над определением цели, задач, выбором темы, выдвижением гипотезы, работа с консультантами, распределение ролей | 24 декабря 2010 года по 5 января 2011 года | Семья Гладышевых,О.М.Лесина, Г.Ю.Пичуева, Г.Н.Кузьмина | Определение цели, задач, выбор темы, выдвижение гипотезы, работа с консультантами, |
3 | Беседа с Л.Я.Гладышевой | 12 января 2011 года | Семья Гладышевых, Л.Я.Гладышева | Материал о семье Л.Я.Гладышевой, фотодокументы |
4 | Беседа с Г.М.Руновой | 15 января 2011 года | Семья Гладышевых, Г.М.Рунова | Материал о семье Г.М.Руновой |
5 | Поездка в село Каменово и село Эдемское | 18 января 2011 года | Семья Гладышевых | Фотодокументы о местах захоронения предков семьи |
6 | Посещение районного военкомата г. Камешково | 20 января 2011 года | Н.И.Гладышева | Адрес архива Минобороны России |
7 | Поездка в село Коверино к Анисимовой Э.К. | 21 января 2011 года | Семья Гладышевых | Копии церковной книги и фотодокументы |
8 | Поиск информации об истории происхождения фамилии в сети Интернет | 22 января 2011 года | А.В.Гладышев, А.Гладышев, П.Гладышев | Творческая работа |
9 | Поезка в город Лобня Московской области | 25 января 2011 года | А.В.Гладышев | Данная работа результатов не дала, в связи с отсутствием на месте А.В.Гладышева |
10 | Телефонный разговор с В.В.Муравьёвым (г.Ковров) | 27 января 2011 года | А.В.Гладышев | Сведение о семье В.В.Муравьёва, фотодокументы |
11 | Разговор с родственниками Н.Н.Коскина о Гладышевой А.Я. | 28 января 2011 года | Н.И.Гладышева | Информация о профессиональной деятельности А.Я.Гладышева, фотодокумент |
12 | Поездка в храм села Эдемское | 31 января 2011 года | Н.И.Гладышева, Г.Н.Кузьмина | Отсутствие церковных книг при храме села Эдемское |
13 | Обработка полученных материалов, обсуждение, исследование истории рода, написание статьи | с 1 февраля 2011 года по 10 февраля 2011 года | Семья Гладышевых, О.М.Лесина, Г.Ю.Пичуева, Г.Н.Кузьмина | Введение, главы статьи, заключение, выводы |
14 | Составаление генеалогического древа | с 1 февраля 2011 года по 10 февраля 2011 года | Семья Гладышевых | Генеалогическое древо |
15 | Оформление работы | с 11 февраля по 12 февраля 2011 года | Семья Гладышевых,О.М.Лесина, Г.Ю.Пичуева, Г.Н.Кузьмина | Оформленная научно-исследовательская работа |
16 | Подготовка презентации и защита на разных уровнях | В соответствии со сроками проведения мероприятий на разных уровнях | Семья Гладышевых,О.М.Лесина | Презентационный материал. Этапы работы над научно-исследовательской работой. Этапы работы. Содержание этапа. Деятельность учащегося. Выход этапа |
Основная часть.
Глава 1.
Обзор литературы по теме работы
При подготовке данной работы нами была использована различная литература: методическая, справочная, научно-популярная, художественная и всемирная сеть Интернет. Для того чтобы лучше ознакомиться с изучаемой проблемой, мы обратились в МУ «МЦ» города Камешково, где получили нормативные документы Департамента Образования России [4],анкетирование старшеклассников за 2010 год (прил. 2). Это позволило нам сформулировать проблему и противоречия по теме исследования. Благодаря методической литературе [1] мы изучили материал по исследовательской деятельности, что позволило более грамотно подойти к исполнению нашей работы.
Так же были изучены научно-популярные источники [7,8], рассказывающие об истории Камешковского края, что помогло нагляднее представить историческую сторону жизни наших предков. Особое впечатление произвело на нас разрушение ограбление храмов советской властью, что в таких масштабах, как мы знаем из истории России, было только при татаро-монгольском нашествии и во времена Великой Отечественной войны.
На сайтах в сети Интернет нами были прочитаны цитаты о значимости знаний человека о своих корнях. Высказывание патриарха Московского и всея Руси Алексия II:«Божие благословение всем тем, кто начинает вести летопись своего рода, свою семейную летопись. Пусть она становится кладезем жизненного опыта для Вас и Ваших потомков. Пусть поможет осознать место каждого члена Вашей семьи в истории и вечности» придало сил в нашей работе и подтвердило её необходимость.
Из художественной литературы [6] была заново прочитана одна из наших любимых книг – «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик» норвежской писательницы А.-Кат. Вестли. Она рассказывает о жизни семьи, главным богатством которой были дети. Мы сравнили наши русские традиции воспитания и те, что были описаны в книге. Между ними оказалось много общего, это убедило нас в мысли, что счастливая семья строится на одних и тех же принципах, независимо от того, на каком языке разговаривают её члены.
Выбранная литература позволила правильно организовать исследовательскую деятельность, расширить кругозор авторов этой работы, правильно представить проблему и методы её исследования, цель и задачи работы, а так же осознать необходимость её выполнения не только для конкретной семьи, но и для общества в целом.
Глава 2.
Описание исследования.
Моя мама рассказывала, что когда я родился, никто долго не мог понять, на кого я похож. Только моя прабабушка, Алевтина Михайловна, сказала, что я – в Муравьёвых. Кто такие Муравьёвы, я узнал гораздо позднее, когда мы готовили материал о ней на районный конкурс «Люби и знай свой край» - «Листая семейный альбом» [9]. Благодаря этому в нашем семейном альбоме появились давние фотографии родственников Алевтины Михайловны, до замужества носившей фамилию Муравьевой.
Это занятие – собирать материал об истории своей семьи – настолько нас увлекло, что мы продолжили им заниматься. Следующим результатом нашей работы стал проект«Герой нашего города – учитель, которым мы гордимся» о Зое Яковлевне Гладышевой (прил. 3).В сборе сведений для проектной деятельности нам очень помогла её родная сестра Любовь Яковлевна. От неё мы многое узналиоб их семье и о новых родственниках. Так возникла идея всю собранную информацию объединить. Родители сказали нам с братом, что есть такая наука – генеалогия, изучающая родственные связи[3].
Много замечательных людей оказалось в нашем роду, и у нас возник вопрос: как же получилось, что выросшие в деревне, не имевшие хорошей одежды, телевизора и прочих благ цивилизации, рано начавших свой трудовой путь, они стали достойными людьми, оставившими яркий след в памяти людей и истории города. Этот вопрос и положил начало данному исследованию.
Свой рассказ мы начнём от нашего прапрадедушки – Якова Андреевича Гладышева. К сожалению, не сохранились церковные книги храма Всех Святых села Эдемское, где были захоронены многие члены его семьи.
Семья Якова Гладышева проживала в местечке Камешки Ковровского уезда Владимирской губернии. Посёлок вырос вокруг фабрики братьев Дербенёвых, и практически все его жители работали на ней. Закончив церковно – приходскую школу в селе Эдемское, он пришел работать на фабрику. Учеником он был очень способным, так как стал работать счетоводом в конторе. Со своей будущей женой познакомился в селе Каменово, куда ездил с другом кататься на санях. Евдокия Фролова ему очень понравилась, и он с ней обвенчался.В тяжёлые времена создавалась эта молодая семья: к концу 1918 года власть в Камешках полностью перешла в руки местных большевиков. И в том же 1918 году у Гладышевых родился первый сын – Александр, наш прадедушка. Немало усилий пришлось приложить родителям, чтобы не только выжить самим, но и выходить ребёнка. Как и во всей стране, в годы революционных разрушений, а затем и гражданской войны, для камешковцев наступили тяжелейшие времена, борьба за выживание. Царили разруха, голод, болезни. Месячный паёк хлеба на рабочего составлял 300 граммов в день, а на едока - 150 граммов. После введения с марта 1921 года новой экономической политики (НЭП), жизнь в Камешках стала налаживаться.
Пройдя через все испытания, семья Якова и Евдокии выстояла и окрепла. У них родилось ещё трое детей – Любовь (1922 год), Виктор (1924 год), Зоя (1927 год). У семьи было большое хозяйство: две коровы, овцы, птица, огород. Дети с малых лет приучались к труду, помогали друг другу, уважали и слушали старших. Все они были крещёные, и, не смотря на запреты Советской власти, почитали крестьянские заповеди, сохранили веру бога в своей семье.
Старший Александр после школы пошёл по стопам отца – на фабрику, туда же пришёл в 1937 году и Виктор.В том же 1937 году поступила в Ковровское педагогическое училище Любовь. Зоя училась в школе и мечтала о профессии учителя. Но история вносила свои коррективы в жизнь этой семьи – по стране покатилось колесо сталинских репрессий. Отца забрали, и восемь месяцев он провёл в тюрьме. Истинных причин его ареста мы не знаем, возможно, их не знал и сам Яков Андреевич. Там кормили людей ржавой селёдкой и, при том, не давали пить. Это серьёзно подорвало его здоровье, послужило началом тяжёлой болезни. Но на общем фоне ужаса тех репрессий ему, наверное, повезло. Родные увидели его живым. Все эти долгие восемь месяцев они считались семьёй врага народа. Репрессии не смогли сломить ни сильную волю отца, ни его крепкую, дружную семью. Дети, становясь взрослыми, чтили семейные ценности, что и заложило прочную основу их характера.
Приближался страшный 1941 год. Испытания, выпавшие на долю советского народа, проверяли на прочность каждого. Александр, служивший в армии, отправился на фронт. Он воевал в танковых войсках. После сильной контузии получил инвалидность, но продолжал учить молодых солдат в тылу. В 18 лет ушёл на фронт и Виктор. В 1944 году его наградили орденом боевого Красного знамени. Возможно, были и другие награды, но он, как и его старший брат, был человек скромный, и не любил рассказывать о своих подвигах.
В то время, когда братья были на фронте, Любовь и Зоя выполняли свой трудовой долг в тылу. Зоя с 1942 по 1945 училась в Ковровском педагогическом училище. Любовь Яковлевна вспоминает это голодное время: паек 150 граммов на человека, беженцев, проходивших мимо дома и просящих милостыню, своих учеников, которых нужно было не только научить, но и ободрить, поддержать добрым словом. За свой труд Любовь Яковлевна была награждена медалью «Труженику тыла».
Война, ее тяжести и невзгоды, укрепила и закалила характеры всех членов этой семьи. Они сохранили доброту, заботу о близких, уважение к родителям, трудолюбие – то, что было заложено в них с детства.
Александр после войны работал в школе учителем физкультуры, где и познакомился со своей будущей женой – Алевтиной Муравьевой. Виктор, закончив Железнодорожный техникум в городе Коврове работал по своей специальности. Женившись, он уехал изКамешково, и жил в городе Лобне Московской области со своей семьей – женой Зинаидой и детьми: Анатолием и Василием. Любовь и Зоя замуж не выходили, они остались жить вместе с родителями, помогая и ухаживая за ними до конца их дней. Всю свою жизнь они отдали школе. Она стала их семьей, а ученики – детьми (прил. 1).Любовь Яковлевна живет до сих пор. Она и рассказала нам историю своей семьи. Ей уже много лет, но она старается вести активный образ жизни: ходит в церковь, соблюдает посты, знает все церковные праздники. Веру в бога она, как и ее родные, пронесли через всю жизнь, даже когда это грозило увольнением с работы. Получается, что воспитанные на христианских заповедях, они смогли принести немало пользы стране, отвергавшей и уничтожавшей веру в бога. Полагаем, что этот запрет на христианское вероисповедание и послужило началом разрушения морально – нравственных устоев в обществе.
Но вернёмся к старшему брату Любови Яковлевны – Александру. Как мы уже упоминали, во время своей работы в школе он познакомился Алевтиной Михайловной Муравьёвой, которая работала учителем начальных классов. В 1946 году они расписались.С фотографии, сделанной в день свадьбы, на нас смотрят непривычно серьёзные молодожёны, для которых брак был ответственным шагом.
Шло время, страна восстанавливалась, условия жизни становились лучше. Неизменными оставались лишь семейные устои в этой семье. Оба они много работали. Александр Яковлевич сначала испытывал оружие на Ковровском заводе имени Дегтярёва, затем из-за снижения слуха, перешёл работать начальником на Камешковский топливный склад. Заканчивал свою трудовую деятельность на Камешковской прядильно-ткацкой фабрике бригадиром отдела главного механика. У нас есть рассказ главного механика, Н.Н.Коскина, который с благодарностью вспоминает поступок Александра Яковлевича, спасшегоего от тюрьмы. История эта случилась после пожара, произошедшая на фабрике в 1969 году. Н.Н.Коскин был обвинён в халатности, приведшей к возгоранию. Александр Яковлевич возглавил инициативную группу, выступал на суде в защиту своего начальника. В итоге все обвинения были сняты. Семья Н.Н.Коскина до сих пор с благодарностью вспоминает нашего прадедушку.
Алевтина Михайловна проработала в школе более 50 лет. Её коллеги и ученики уважали её за справедливость и доброту, за профессионализм.
Оба они были сильными личностями, и семейным воспитанием в них было заложено традиционно русское понимание роли жены и матери, мужа и отца. Это и позволило создать крепкую семью. У них родилось трое детей: Евгений (1948 год), Виктор (1953 год, наш дедушка), Наталья (1955 год). Родители воспитывали их на собственном примере, в традициях своих предков. У каждого ребёнка были свои домашние обязанности. Помощь родителям у них была на первом месте. В учёбе Алевтина Михайловна спрашивала с них больше, чем со своих учеников – они были детьми учителя. Авторитет отца и матери сохранялся в этой семье на протяжении всей жизни. Старший сын Евгений закончил Ковровский энерго-механический техникум. Работал до пенсии в городе Владимире. В настоящее время проживает там же. Дочь Наталья имеет высшее образование, работает в районной администрации в отделе соцзащиты. Виктор тоже учился в городе Коврове, в том же техникуме, где и старший брат. Работал на Камешковской фабрике. На протяжении всей трудовой деятельности они были ответственными людьми, добросовестно относящимися к своим обязанностям. В 1971 году Виктор познакомился с Валентиной Киреевой, нашей бабушкой. Её бригада ткачей занимала первые места в соцсоревнованиях. Её хорошо знал и уважал директор нашей фабрики за добросовестный труд. В 1973 году у них родился наш папа Андрей, в 1975 году – его брат Алексей.Родители много работали, и дети проводили много времени в доме бабушки и деда, которые оказали большое влияние на их воспитание. Алевтина Михайловна поддерживала и развивала у детей тягу к знаниям, добросовестное отношение к своим обязанностям, а дедушка приучал к труду.Алевтина Михайловна была образцом женщины – хранительницы домашнего образца, тепло которого притягивало к себе детей, их внуков и дальних родственников.Наш папа Андрей оправдал надежды, возлагаемые на него как родителями, так и Алевтиной Михайловной и Александром Яковлевичем. Благодаря своему упорству, целеустремлённости, он получил хорошее образование: закончив с красным дипломом технический Владимирский Государственный Университет, аспирантуру. За его профессионализм, ответственность, исполнительность, папуценят его коллеги. Он – гордость нашей семьи. У нашей мамы золотые руки, она много времени уделяет нашему развитию и воспитанию. Мы учимся на «отлично», активно участвуем в различных конкурсах, олимпиадах, занимая призовые места. Мы с братом тоже носим фамилию Гладышевых, и хотим быть похожими как на своих родителей, так и наших предков.
Мы проследили историю рода Гладышевых на протяжении нескольких поколений. В течение их жизни менялись времена, нравы, власть, но неизменными оставались семейные традиции, передаваемые из поколения в поколение. Духовная основа нашего рода оставалась незыблемой. Те христианские ценности, которыми дорожили наши предки, можно встретить в воспитании детей в нашей семье.
Результаты работы.
В результате проделанной работы нами был собран материал о нескольких поколениях рода Гладышевых. В ходе исследования этого материала было установлено, что семейные традиции передавались из поколения в поколение. Нами было подтверждено, что родители являлись для детей примером морально - нравственных качеств. Именно это было основой уважения и почитания семейных устоев. Дети являлись не потребителями труда своих родителей, а созидателями.
Выводы.
В результате проделанной работы нами был собран интересный и познавательный материал об истории семьи Гладышевых, составлено её генеалогическое древо. Были укреплены партнёрские отношения внутри семьи, восстановлены в ходе работы связи с родственниками. Мы получили пример воспитания детей в семьях предшествующих поколений.
Заключение.
Осуществление данной исследовательской работы позволило учащимся систематизировать, расширить и углубитьзнания по данной теме, развить коммуникативные навыки, навыки работы сразличной литературой, с компьютером. Полученные знания в ходе осуществленияизвлекались с конкретной целью и являлись объектом заинтересованности учащихся, а именно, формирования у современных детей традиционных семейных ценностей через изучение развития личности в семьях наших предков.
В перспективе планируется создание и представление презентационного материала на разных уровнях: на школьном, на муниципальном, на Всероссийском.
Планируется издание брошюры по итогам исследовательской работы, распространение её среди заинтересованных лиц.
Получено приглашение по представлению положительного опыта семейного воспитания на районном родительском всеобуче и проведению мастер-класса по итогам участия в районном конкурсе «Семья и воспитание».
Практические рекомендации, вытекающие из данной работы, заключаются в исследовании истории своей семьи и составлению её родословной с целью воспитания подрастающего поколения и укрепления партнёрских отношений как внутри семьи, так и между родственниками.
Список литературы
1. Бикбаева С.В. Методические рекомендации. Организацияисследовательской деятельности. Камешково: МОУ ДОД ЦВР, 2010.
2. Господникова М.К., Полянина Н.Б. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2009.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ООО «А ТЕМП»,2009.
4. Российская академия образования, Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания. Аналитические материалы. Вестник образования России №23. с. 14 – 17. М.: ПРО-ПРЕСС, 2002.
5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащегося.
6.ВестлиАн.К. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик. Москва, Махаон, 2007.
7. Лалакин Н.Д. Вознесение пустоши Камешки. - Владимир Собор,2007г.
8. Сборник «Память сердца».- М.: 2007г.
9. Районная газета «Знамя» №41 от 16.11.2009г.
Где спят снеговики?
Астрономический календарь. Март, 2019
Акварельные гвоздики
Шум и человек
Круговорот воды в пакете
Комментарии
Исследовательская работа "Связать разорванные нити..."