Это отчётЭ Это групповой отчёт слушателей элективного курса.
Вложение | Размер |
---|---|
trizzadachnik.ppt | 634.5 КБ |
Слайд 1
МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Элективный курс «Решение занимательных задач» ТРИЗЗАДАЧНИК Отчётная работа группы учащихся 7 «а» класса Руководитель: учитель физики Кутузова Светлана Николаевна 2008 годСлайд 2
Цель презентации: представить деятельность учащихся 7 «а» класса на элективном курсе по физике и предъявить продукт этой деятельности – сборник задач. Актуальность работы Мы изучаем физику первый год, а умение решать задачи считается показателем знаний и умений в этом предмете, поэтому встреча с необыкновенной работой над задачами очень интересна и полезна для нашего будущего успешного обучения. Различного рода задачи и проблемы встречаются на протяжении всей человеческой жизни и, если мы будем компетентны, то решение их будет оптимальным. Этому мы начали учиться…
Слайд 3
Информация об элективном курсе В третьем триместре группа учащихся нашего 7 «а» класса в количестве 11 человек посещала элективный курс «Решение занимательных задач» по физике. Некоторые из нас посещали также курсы: «Учимся мыслить» во втором триместре и «Как работают естествоиспытатели» в первом триместре. Эти занятия с нами проводила Светлана Николаевна Кутузова. Мы узнали, что задачи бывают: Аналитические Качественные Графические Творческие, изобретательские Экспериментальные, исследовательские Мы изучили некоторые алгоритмы и приёмы решения и оформления задач, поняли, как анализировать результат. Мы решали на занятиях более сложные, чем на уроках задачи и это нам помогло более успешно справляться с домашними и контрольными работами. Мы поняли, что решение задачи – это процесс, а чтобы справиться с задачей, человек должен иметь достаточно знаний, трудолюбия, желания. Процесс решения в таком случае является увлекательным, а результат – ты справился с задачей! – вызывает удовлетворение и уважение к себе.
Слайд 4
Задача должна быть кусачей, иначе она не задача. А. П. Камин На занятиях мы познакомились также с ТРИЗзадачами. ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. Творческие задачи –это задачи, не имеющие чётких механизмов решения. Чтобы решить такую задачу, применяются различные способы: метод проб и ошибок, а именно: «мозговой штурм», «морфологический анализ», «метод контрольных вопросов» и другие. Суть этих методов – повысить интенсивность выработки идей и перебора вариантов. Но это приводит к большим затратам времени на их анализ и выбор лучшего варианта.
Слайд 5
TRIZLAND.RU Несколько занятий элективного курса проводились в кабинете информатики. Мы посетили удивительный сайт TRIZLAND.RU и поработали с содержанием, оформлением, решениями изобретательских задач. Вот примеры задач: «Здесь вам не равнина», «Баба Яга – костяная нога», «Почему не падают облака?»… Мы дали свои ответы на поставленные проблемы и отправили их на сайт, а затем открывали решения этих задач, данные другими посетителями сайта. Решения оказались разные – от очень простых, односложных до глубоких научных, а также обнаруживались и прикольные решения.
Слайд 6
Как мы создавали свой задачник Мы решили создать свой пробный задачник Каждый из нас составил свою авторскую творческую задачу с физическим содержанием. Мы познакомились с придуманными задачами в группе. Каждый из нас оформил лист со своей задачей: название, иллюстрация, формулировка, авторское решение. Затем было предложено дать решение каждому из нас на каждую задачу. Вот какой у нас получился задачник! (прилагается и демонстрируется)
Слайд 7
Сильное решение, что это? «Как без сплошного перебора вариантов выходить сразу на сильные решения проблемы?» Г. С. Альтшуллер Цель: экономия времени Задача: изучить принципы ТРИЗ , чтобы выходить на сильные решения Сильные решения – это: решения, соответствующие объективным законам, закономерностям, явлениям, эффектам; это решения, преодолевающие противоречия; это решения, учитывающие конкретные особенности конкретных систем, а так же индивидуальные особенности, связанные с личностью конкретного человека, решающего проблему. этому нам предстоит учиться!!! Другие выводы:
Слайд 8
А это мы: Мазова Настя Иванцова Алина Овсянникова Настя Мастерова Ира Чистякова Таня Самедов Рашад Алишзаде Вугар Леонгардт Настя Однокозова Аня Кулаев Коля Максимов Саша
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Серебряное копытце