В работе показано как с помощью геометрических фигур наука психология изучает личность человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Psihogeometriya.rar | 336.27 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №4»
Волжского района г.Саратова
«Психогеометрия»
(секция: социология и психология)
Работу выполнила: Григорьева Анна, ученица 7б класса. Руководитель: Муравьева Наталия Игоревна |
Саратов 2011
Содержание
1.Введение
Чтобы эффективно общаться с людьми, надо знать людей. Надо знать их психологию, возможные реакции и отсюда моделировать свои действия, слова, вообще отношения.
Попытки разделения бесконечного разнообразия личностей на психологические типы предпринимались испокон веков. Многие насчитывают весьма почтенный возраст, а также имеют широкую известность. Например, гороскопы по знакам зодиака, восточные, друидские и многие другие. Фен-шуй также предусматривает типологию.
Если систематизировать всех людей можно по многим параметрам, то почему бы и не по геометрическим фигурам?
В этом году я познакомилась с увлекательной наукой о фигурах - геометрией. Изучая различные геометрические фигуры, меня заинтересовало, почему некоторых моих друзей привлекают одни геометрические фигуры, а остальные - предпочитают другие.
Я подумала, а есть ли связь геометрических фигур и поведения людей? Оказалось, что такая связь есть. Такую связь изучает наука - психогеометрия.
Целью моего исследования является определение типа личности учащихся 7-11 классов
Исходя из поставленной цели решаются следующие задачи:
2.Знакомство с наукой психогеометрией
Наш характер определяется многими признаками, но оказывается, не остается в стороне и геометрия.
Существует такая наука - психогеометрия. Суть её состоит в исследовании личности. Автором психогеометрии является Сьюзен Деллингер - специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Работа С. Деллингер «Психогеометрия: как использовать психогеометрию для воздействия на людей» очень популярна в США. В нашей стране труд С. Деллингер был переработан нашими соотечественниками Анатолием Алексеевым и Ларисой Громовой.
Когда мы смотрим на какие-либо предметы, то на подсознательном уровне, сопоставляем их с какими-то геометрическими фигурами и стараемся окружить себя такими же. Психогеометрия также имеет огромное значение в определении личности. Согласно этой науке можно выделить пять психологических типажей, которым, в той или иной мере, соответствует своя геометрическая фигура.
КРАТКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ЛИЧНОСТИ
КВАДРАТ:
Если вашей основной формой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до-конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты.. Выносли вость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому спо собствует и неутолимая потребность в информации. Квад раты - коллекционеры всевозможных данных. Все сведе ния систематизированы, разложены по полочкам. Квад рат способен выдать необходимую информацию моменталь но. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.. Мыслительный анализ - сильная сторона Квадрата. Если вы твердо выбрали для себя Квадрат - фигуру ли нейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к левополу шарным мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные, говоря языком информатики, в последовательном формате: а - б - в - г и т. д. Квадраты скорее “вычисляют” результат, чем догадываются о нем. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе “сюрпризы” и изменения при вычного хода событий. Он постоянно “упорядочивает”, организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты мо гут стать (и становятся!) отличными администраторами, исполнителями, но... увы, редко бывают хорошими рас порядителями, менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в дополнительной, уточняющей ин формации для принятия решения лишает Квадрата опера тивности. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квад раты вольно или невольно затягивают его принятие. Кро ме того, рациональность, эмоциональная сухость и холод ность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации.
ТРЕУГОЛЬНИК:
эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназна чение; Самая характерная особенность истинного Треуголь ника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные; неудержимые, сильные лич ности, которые ставят ясные цели и, как правило, дости гают их! Они, как и их родственники - Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются лево полушарными мыслителями, способными глубоко и быс тро анализировать ситуацию. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники со средоточиваются на главном, на сути проблемы. Их силь ная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного (и часто эффективного) в данных условиях решения проблемы. Треугольник - это очень уверенный человек; который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольни ка личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле - это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения. Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки, Можно ска зать, что они видят то, что хотят видеть, поэтому не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не при знают возражений и в большинстве случаев поступают по-своему. Однако они весьма успешно учатся тому, что соот ветствует их прагматической ориентации, способствует достижению главных целей, и впитывают, как губка, по лезную информацию. Треугольники - честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выпол няемой работы, то Треугольник стремится достичь высо кого положения, приобрести высокий статус, иначе гово ря - сделать карьеру. Прежде чем взяться за дело или принять решение, Треугольник сознательно или бес сознательно ставит перед собой вопрос: “А что я буду с этого иметь?”. Из Треугольников получаются великолеп ные менеджеры на самом “высоком” уровне управления. Они прекрасно умеют представить вышестоящему руко водству значимость собственной работы и работы своих подчиненных, за версту чувствуют выгодное дело и в борьбе за него могут “столкнуть лбами” своих противников. Глав ное отрицательное качество треугольной формы: силь ный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепе тильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других. Это характерно для "зарвавшихся" Треугольников, которых никто вовремя не ос тановил. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла бы свою остроту.
ПРЯМОУГОЛЬНИК:
символизирует состояние перехода и изменения. Это переменная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчи вые фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди," не удовлетворенные тем образом жизни, который они ве дут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положе ния. Причины прямоугольного состояния могут быть са мыми различными, но объединяет их одно - значимость изменений для определенного человека.Основным психическим состоянием Прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замеша тельства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.Наиболее характерные черты Прямоугольников - непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Прямоугольники могут силь но меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня!Они имеют, как правило, низкую самооценку, стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Если внимательно присмотреться к поведению Прямоугольника, то можно заметить, что он примеряет в течение всего периода одежду других форм: " треугольную", "круглую" и т. д. Молниеносные, крутые и непредсказуе мые изменения в поведении Прямоугольника обычно сму щают и настораживают других людей, и они могут созна тельно уклоняться от контактов с "человеком без стерж ня". Прямоугольникам общение с другими людьми про сто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода. Тем не менее, как и у всех людей, у Прямоугольников обнаруживаются позитивные качества, привлекающие к ним окружающих. Это, прежде всего, - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость! Прямоугольники пытаются делать то, что ни когда раньше не делали; задают вопросы, на что прежде у них не хватало духу.. В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость, наи вность. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать. "Прямоугольность" - всего лишь стадия. Она пройдет!
КРУГ:
Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди,. их благополучие,. Круг - самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего слу жит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллек тив, и семью, т. е. стабилизирует группу.Круги - самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм , прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует как чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к Кругам. Круги великолепно “читают людей” и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги “болеют” за свой коллектив и высокопопулярны среди коллег по работе. Однако они, как правило слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.
Во-первых, Круги, в силу их направленности скорее на людей, чем на дело, слишком уж стараются угодить каждому. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать “твердую” позицию, и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжелого , чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит именно первым.
Во-вторых, Круги не отличаются решительностью, слабы в “политических играх” и часто не могут подать себя и свою “команду” должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх более сильные личности, например, Треугольники. Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны и кругом царил мир. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается морали и нарушения справедливости.
Круг - это нелинейная форма, и те, кто уверено идентифицирует себя с Кругом, скорее относятся к “правополушарным” мыслителям. “Правополушарное” мышление - более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, про рывами, с пропуском отдельных звеньев. Это не означает, что круги не в ладах с логикой. Просто формализмы у них не получают приоритета в ре шении жизненных проблем. Главные черты их стиля мыш ления - ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг - прирожденный психолог. Однако, что бы стать во главе серьезного, крупного бизнеса, Кругу не хватает левополушарных организационных навыков своих "линейных братьев" - Треугольника и Квадрата.
ЗИГЗАГ :
Эта фигура символизирует креативность, твор чество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твер до выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы ско рее всего истинный правополушарный мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят вас численностью.
Итак, как и вашему ближайшему родственнику - Кру гу, только еще в большей степени, вам свойственна образ ность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Стро гая, последовательная дедукция - это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки. Поэтому многим линейным, левополушарным трудно понять Зиг загов. Правополушарное мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.
Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолют но различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зигза гам. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересова ны в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, "снимается". Причем, используя свое при родное остроумие, они могут быть весьма язвительными, "открывая глаза другим" на возможность нового решения. Зигзаги склонны видеть мир постоянно меняющимся. По этой причине нет ничего более скучного для них, чем ни когда не изменяющиеся вещи, рутина, шаблон, правила и инструкции, статус-кво или люди, всегда соглашающиеся или делающие вид, что соглашаются.
Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хоро шо структурированных ситуациях. Их раздражают чет кие вертикальные и горизонтальные связи, строго фикси рованные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уро вень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда Зигзаг ожи вает и начинает выполнять свое основное назначение - генерировать новые идеи и методы работы. Зигзаги ни когда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делалось в прошлом.
Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются воз можностью, чем действительностью. Мир идей для них также реален, как мир вещей для остальных. Немалую часть жизни они проводят в этом идеальном мире, отсюда и берут начало такие их черты, как непрактичность, нере алистичность и наивность.
Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и инте ресная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны моти вировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политич ности: они несдержанны, очень экспрессивны (врежут прав ду в глаза), что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же, они не сильны в проработке конкретных деталей (без чего ма териализация идеи невозможна) и не слишком настойчи вы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).
Психогеометрия - это уникальная практическая система анализа личности. Она позволяет:
3.Проведение исследования по изучению
особенностей характера учащихся 7-11 классов.
В эксперименте принимали участие 167 учащихся 7-11 класса.
Проведено 2 вида теста.
1 тест:
Исследовательская работа содержала следующие этапы:
I этап.
На листе бумаги необходимо нарисовать пять фигур: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Затем выбрать ту фигуру, которая больше всего понравилась, а затем все остальные фигуры расположить в порядке убывания привлекательности.
II этап.
Написать, почему каждому из них нравится именно эта фигура, чем привлекает.
III этап.
Выбрать из предложенных черт характера те, которые присущи каждой из предложенных фигур.
IV этап.
Определение соответствия выбранной фигуры тем качествам характера, которые им присущи. Результаты эксперимента представлены в таблице 1 ( таблица 1) .
Кол.во | Круг | Треугольник | Квадрат | Прямоугольник | Зигзаг |
Учащихся, человек | 34 | 54 | 57 | 5 | 17 |
% | 20% | 32% | 34% | 3% | 11% |
Из таблицы видно, что среди учащихся есть все фигуры.
Самый большой % выборов – треугольники и квадраты. Это позволяет сделать вывод о том, что основная масса учащихся энергичные, целеустремленные, обладают стремлением к победе и успеху.
Так как самое большое количество выборов – квадраты и круги, я решила рассмотреть их подробнее.
КАК РАСПОЗНАТЬ КВАДРАТА СРЕДИ ДРУГИХ
Внешний вид: Мужчины. Предпочитают в одежде консервативный, строгий стиль: темные костюмы с белой (светлой) рубашкой и неярким галстуком... Если характер работы предполагает ношение форменной одежды... Квадраты никогда не нарушают ее стандартов (ширина брюк, форма головного убора и т. д.). Обувь начищена. Квадраты не забывают носить с собой носовой платок и расческу, которыми пользуются регулярно. Волосы аккуратно подстрижены, лицо чисто выбрито... Никаких украшений и ювелирных изделий... Всегда имеют с собой какую-то сумму денег "на всякий случай", которые... никогда не тратят попусту. Квадраты, как правило, не склонны к полноте, хотя этот признак зависит от состояния здоровья, возраста и др.
Женщины. ....Предпочитают консервативный стиль, избегают последнего крика моды: ... подчеркивают скорее ориентацию на комфорт, чем на стиль... предпочитаются умеренные цвета морской волны, а также бордовый, коричневый, серый и черный. Яркие цвета используются очень ограниченно... Носят простую короткую прическу, а если волосы длинные, то аккуратно уложены...
Рабочая и жизненная среда: Внешняя среда, в которой живут и работают Квадраты, достаточно точно отражает их внутреннее <Я> и, прежде всего, их главную характеристику - организованность. Рабочее место Квадрата, в первую очередь, функционально. Здесь все подчинено единственной цели - работе... Что касается обстановки, то она опять-таки типична для определенного учреждения и занимаемой должности. Единственное, чем может быть нарушена приверженность к стандарту, так это любовью Квадрата к тяжелой деревянной мебели. Никаких излишеств, украшений в виде картинок, красочных календарей... Домашняя среда Квадрата определяется влиянием двух основных факторов: организованностью и ориентацией на традиции, историю. Поэтому Квадраты часто сохраняют или воссоздают ту среду, в которой они выросли...
Речь: Организованность, логичность, последовательность мышления Квадратов отражается и в их речи. Квадраты могут ясно излагать свои идеи. Однако они почти никогда не бывают хорошими ораторами, способными увлечь аудиторию. Аналитичность мышления и пристрастие к деталям утяжеляют речь Квадратов и затрудняют ее понимание, а пристрастие к фактам, эмоциональная сухость и холодность делают ее неяркой, монотонной... Часто встре чающиеся речевые штампы выражают психический склад Квадрата...
Как распознать Треугольника среди других
Внешний вид: Мужчины... Усилия Треугольников направлены на со здание имиджа преуспевающего человека, которому не знакомы неудачи. Даже когда их дела идут плохо, они стремятся поддерживать этот имидж, суть которого доволь но проста - все, от шляпы до ботинок, должно быть мод ным (но не последним криком моды), качественным и до рогим... Однако существенное влияние на оформление вне шности наших Треугольников оказывает отсутствие тра диции делового стиля - отсюда и часто встречающийся эклектический стиль, когда вместо ансамбля налицо от дельные, преимущественно импортные, “дорогие” предме ты туалета.... Истинного Треугольника можно узнать и потому, как он носит одежду... Треугольники умеют носить одежду, если она соответствует ситуации, они как бы ее не замеча ют, расслаблены и небрежны...
Женщины. Деловая одежда “треугольных женщин”- это также “платье для успеха”. Ориентация на моду, элегантность, строгость стиля. Они подчеркивают свою ин дивидуальность в рамках заданного модой делового стиля костюма... Вне работы или на вершине своей карьеры “женщины треугольники” позволяют себе расслабиться и склоняют ся в оформлении внешности к более мягкому, классичес кому стилю... Предпочитается модная (но не ультрамодная), качественная и (по возможности) дорогая одежда, обувь, косметика, украшения. Чувство меры позволяет им избежать излишней пестроты.
Рабочая и жизненная среда: Рабочее место Треугольника (как и его внешность) на полнено символами прочного положения, власти и успе ха. Треугольники не жалеют сил и средств на оформление своего рабочего места... Секретарша - “ живая визитная карточкам” руководителя-треугольника. Секретари Треуголь ников, как правило, пользуются большим доверием у сво их шефов. Внешние данные, великолепная выучка, уме ние оградить партнера от непрошеных визитеров - обыч ный набор качеств секретаря Треугольника...
Речь Треугольника: В речи Треугольника, как в зеркале, отражается его личность. Уверенность, решительность, стремление коман довать всеми и всем, распоряжаться по-своему, вспыльчи вость и необузданность характера - все это находит выра жение и в параметрах голоса, и в построении речи, и в ее лексике. Треугольники великолепно владеют своим голо сом. В обычном состоянии у Треугольников громкий, не высокий голос, быстрый темп речи и четкое произноше ние...
2 тест:
Исследовательская работа содержала следующие этапы:
I этап.
На листе бумаги необходимо нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги и квадраты. Фигуры могут увеличиваться, уменьшаться в размерах, накладываться друг на друга, но важно, чтобы все эти три элемента присутствовали, а сумма общего количества фигур была равна 10.
II этап.
Каждый подсчитывает количество затраченных в изображении человечка треугольников, квадратов и кругов. Затем записывает результат в виде трехзначного числа, где сотни обозначают количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов.
III этап.
Определяем тип личности.
I тип – «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков. Доминирование над другими удерживают в определенных границах. (901,910,802,811,820,703,712,721,730,604,613,622, 631,640)
II тип – «ответственный исполнитель». Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту. (505, 514, 523, 532, 541, 550)
III тип – «тревожно-мнительный». Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Им тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную. Физически не переносят беспорядок и грязь. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. (406, 415, 424, 433, 442, 451, 460)
IV тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свою теорию. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. (307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370)
V тип – «интуитивный». Люди обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости видов деятельности, обычно выступают «адвокатами меньшинства». Альтруисты. Часто проявляют заботу о других, обладают образным мышлением. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем. (208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280)
VI тип – «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречаются среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным мышлением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. (109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046).
VII тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают «жестокие кадры фильма», могут быть потрясены от жестоких событий. Боли и заботы других находят у них участие, сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей. (550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091)
VIII тип – обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствуют переживаний других. Если хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. (901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109)
Результаты эксперимента представлены в таблице 2 ( таблица 2) .
Кол.во | I тип | II тип | III тип | IV тип | V тип | VI тип | VII тип | VIII тип |
Учащихся, человек | 17 | 33 | 31 | 27 | 22 | 12 | 21 | 4 |
% | 10% | 19,8% | 18,6% | 16,2% | 13,2% | 7,2% | 12,6% | 2,4% |
Из таблицы видно, что среди учащихся есть все типы личности.
Самый большой % выборов – II тип – «ответственный исполнитель» и III тип – «тревожно-мнительный». Здесь можно уточнить, что 167 учащихся лицея – это, в основном, классы Б, которые в нашем лицее показывают более высокое качество знаний, чем классы А. Поэтому II тип – «ответственный исполнитель», более подходит для учащихся, успевающих по всем предметам. И, наверное, не зря им свойственен III тип – «тревожно-мнительный», так как одаренные дети, в основном, ранимые.
4.Заключение
Работа была увлекательной и познавательной. Цель и задачи, которые были поставлены в начале работы, успешно достигнуты. Я узнала об одном из способов деления людей на психологические типы. Научилась определять с помощью психогеометрии особенности характера своих одноклассников и не только.
Работа позволила лучше понять себя и своих одноклассников. Я надеюсь, что те знания, которые мы получили, будут способствовать более успешному общению с ребятами дома и школе.
Так же я заметила, что типы характера в чистом виде встречаются крайне редко, в каждом человеке обычно присутствует несколько типов. Мне стало понятно, почему с одними ребятами мне легко общаться, а с другими - нет. Данная работа может иметь практическое применение в работе с детским коллективом: знание индивидуально-типологических особенностей ученика может служить хорошим посредником в процессе общения в системе «Учитель-ученик».
5.Список используемой литературы
Ребята и утята
Весенние чудеса
Военная хитрость
Рисуем белые грибы пастелью
Мост из бумаги для Киры и Вики