Цель исследования:изучение положительного и отрицательного влияния цветов на человека
Я с детства росла в семье, где царит гармония и любовь. И всю мою жизнь я любуюсь красотой цветов. Цветы любят мои родители, мои бабушка и дедушка. Эта любовь передалась и мне. В нашем доме всегда есть цветы.
С раннего детства меня интересовал вопрос, как растения воспринимают окружающий мир, «слышат» ли они звуки? Понимают ли они нас? Могут ли цветы общаться между собой?
Гипотеза:А может быть цветы, как и люди могут оказывать на окружающую среду, как положительное,так и отрицательное воздействие?
Поставив перед собой задачи, я начала своё исследование
Любимым источником стали мои книги – этодетские энциклопедии: «Цветы». «Растительный мир».«Цветковые растения».
Из энциклопедий я узнала о жизненном цикле человека и цветов. И была приятно удивлена. Оказалось, что цветы проживают такой же цикл, как и человек. Все растения начинают жизнь как семена, но цветы уникальны в их способности они умеют привлекать опыляющих существ и таким образом распространятьсемена.
А может быть эта уникальность оказывает влияние и на нас? Я узнала, что большое влияние на организм человека оказывает нежный аромат цветов, несущий успокоение, умиротворение, и наполняющий душу положительными эмоциями. Не даром ароматерапия, возникшая еще в древности и, суспехом дошла до наших дней.
Когда я приезжаю на дачу к бабушке мне очень нравится аромат роз, пионов, лилий, жасмина. Бабушка говорит, чтоподбор цветов для каждого человека должен быть индивидуальным, так как каждый человек уникален и имеет свой набор реакций на различные запахи. Например, для бабушки и мамы шалфейный цвет действует как успокаивающий и расслабляющий,
На ночь бабушка ставит в мою комнату маленький букетик ромашек. Я спросила у бабушки: «Почему ромашки?». Оказывается,что бы не было проблем со сном, спокойно заснуть поможет аромат ромашки. И если у вас плохое настроение и вам хочется плакать - сплетите веночек из ромашек, так делала моя мама. И вы увидите, как улучшится ваше настроение.
И ещё одно удивительное свойство есть у цветов. Это опыт, благодаря которому я узнала, как различные оттенки соцветий влияют на нас. Я и мама любим рисовать цветы. Когда я рисую желтые цветы, это вызывает у меня радость, чувство уверенности. Синие цветы, как цвет неба и воды, вызывают ощущение спокойствия. Я становлюсь более сосредоточенной. Зеленые цветы, вызывают ощущение свежести, я чувствую расслабленность. Самые любимые цветы розовых оттенков – мне комфортно и спокойно. А вот фиолетовые цветы меня заставляют работать более напряжённо.
Однако, каждый человек индивидуален, поэтому любые цветочные композиции будут индивидуальным образом влиять на нашу психику.
Я провела опрос среди одноклассников, учащихся 8 б класса и работников таможенной службы. Вопрос звучал так:какие чувства вы испытываете, когда дарят цветы это - радость, восторг, нежные чувства?
Было решено: на занятиях по внеурочной деятельности я буду знакомить одноклассников со своей исследовательской работой, а они будут мне помогать в изучении вопроса о цветах, о влиянии цветов на человека.
В каждом доме и в каждой классной комнате есть цветы в горшочках. Почему учителя так тщательно подбирают цветы для класса? Оказывается, цветы улучшают эмоциональный фон человека, повышают настрой на плодотворную работу. Большое удовольствие находиться в классе, где стоят цветы: там легко и приятно дышится, настроение улучшается. К тому же, они наполняют кабинет уютом и комфортом. Цветы повышают качество воздуха, увлажняют его, очищают от грязи, понижают электромагнитное излучение, например, от компьютеров. Мы с большим удовольствием ухаживаем за цветами: поливаем, пересаживаем, удобряем.
Но не все цветы могут находить в классе.
С группой одноклассников мы прошли по кабинетам и выяснили, что в некоторых кабинетах есть вредные цветы, многие из них вызывают аллергию, затрудняют дыхание.
Вывод: надо чаще рассказывать ребятам об влиянии цветов на организм человека. Были созданы специальные памятки о пользе и вреде комнатных растений. Во всех кабинетах появились такие памятки.
Заключение
Я наблюдала за жизнью цветов,собирал информацию в разных источниках. Проводила исследования. Делилась с одноклассниками своими открытиями. Узнала новые термины, знакомилась с интересными людьми. В результате пришла к следующему выводу: задачи, которые были поставлены в начале исследовательской работы, выполнены.
Моя гипотеза подтвердилась:цветы, как и люди могут оказывать на окружающую среду, как положительное,так и отрицательное воздействие.
Проводя данное исследование, я пришла к следующему выводу:
Окружающая природа, в частности, цветы, оказывают непосредственное влияние на жизнь человека. Такое влияние может носить различный характер, и этот факт следует обязательно принимать во внимание, выбирая сорта цветов для дома и сада. И помните, цветы, как люди любят заботу и внимание, а без любви они гибнут.
Задачи, которые были поставлены в начале исследовательской работы, выполнены.
Моя гипотеза подтвердилась.
Цветы своей жизнедеятельностью похожи на нас, они оказывают на окружающую среду, как отрицательное, так и положительное воздействие?
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_prezentatsiya_o_tsvetah.pptx | 2.31 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2 имени Е.Н. Мосиной » Х I открытый конкурс исследовательских работ «Шаг в науку» «Природа бесценный дар» Изучение влияния человека на растительный мир. «Какое влияние оказывают цветы на человека?» Автор: Колосова Анастасия ученица 4-б класса Руководитель работы: Лапунина Галина Николаевна Г. Кингисепп 2024г.Слайд 2
Я с детства росла в семье, где царит гармония и любовь. И всю мою жизнь я любуюсь красотой цветов. Цветы любят мои родители, бабушка и дедушка. Эта любовь передалась и мне.
Слайд 3
Цель исследования: Изучение положительного и отрицательного влияния цветов на окружающую среду
Слайд 4
Гипотеза А может быть цветы своей жизнедеятельностью похожи на нас, оказывая на окружающую среду, как отрицательное, так и положительное воздействие?
Слайд 5
Задачи: Изучить литературу по данной проблеме; Узнать, какое влияние оказывают цветы на человека; Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Слайд 6
Ход исследования: Изучение информации по данному вопросу Мои любимые детские энциклопедии: «Цветы». «Растительный мир». «Цветковые растения».
Слайд 7
Жизненный цикл человека условно делится на три периода: рождение, созревание, зрелый возраст и старение Жизненный цикл цветка: с емена, прорастание, рост, размножение, опыление и распространение семян.
Слайд 8
Я узнала, что большое влияние на организм человека оказывает нежный аромат цветов, несущий успокоение, умиротворение, и наполняющий душу положительными эмоциями.
Слайд 9
Я и мама любим рисовать цветы
Слайд 10
Социальный опрос Согласны ли вы с утверждением, что окружающая природа, в частности цветы, оказывают непосредственное влияние на жизнь человека? - согласны - я не думал об этом - нет - без ответа
Слайд 11
Социальный опрос работников таможенной службы Какие чувства вы испытываете, когда вам дарят цветы? 2 6 - волнение - радость - равнодушие 3 4 - удивление 7 - радость
Слайд 12
Какие же цветы лучше всего выбрать для классной комнаты? Бегония Пеларгония Каланхоэ Аспарагус Аспидистра Спатифиллум Диффенбахия Папоротник
Слайд 13
Какие цветы нельзя держать в классной комнате? Агава Аглаонема Азалия Алоказия Антуриум Амараллис Диффенбахия Кротон Монстера Филодендрон Фикус Паслён
Слайд 14
Заключение Я наблюдала за жизнью цветов и их влиянием на человека; Собирала информацию в разных источниках о цветах; Проводила опыты по выращиванию цветов для школьной клумбы; Делилась с одноклассниками и учителями своими открытиями; Узнала новые термины: Провела социальный опрос; Научилась ухаживать за цветами.
Слайд 15
В результате я пришла к следующему выводу : Окружающая природа, в частности, цветы, оказывают непосредственное влияние на жизнь человека. Такое влияние может носить различный характер, и этот факт следует обязательно принимать во внимание, выбирая сорта цветов для дома и сада. И помните, цветы, как люди любят заботу и внимание, а без любви они гибнут. Задачи, которые были поставлены в начале исследовательской работы, выполнены. Моя гипотеза подтвердилась.
Слайд 16
Я благодарна всем кто мне помогал: моей учительнице и научному руководителю Лапуниной Галине Николаевне, моим родителям, работникам таможни, одноклассникам ученикам 4-б класса «МБОУ КСОШ №2 им. Е.Н.Мосиной »
Слайд 17
Информационные ресурсы Атлас – определитель «От земли до неба» автора А.А.Плешакова . Издательство «Просвещение», 2019г. Детские энциклопедии: «Цветы». «Растительный мир». «Цветковые растения». «Энциклопедия живой природы», издательство «Олма Медиа Групп», 2006 г.. Сохраним родную природу. - М: Плакат, 2002г. Я познаю мир. Экология/ Авт.- сост. А.Е.Чижевский . – М: АСТ: Астрель. «Как цветы влияют на психологическое и эмоциональное благополучие человека» Julia-Flower М., 2022г. ЯКласс — онлайн-проект, позиционируемый как «цифровой образовательный ресурс для школ», резидент Инновационного центра «Сколково». Wikipedia Интернет ресурсы. http://www.konsad.ru/article/gotovim-grunt-dlya-rassady Консультантом была : Источник: Самые опасные цветы © Русская Семерка russian7.ru Источник: Каков жизненный цикл цветка ? (https://howdoright.ru/kakov-zhiznennyy-cikl-cvetka/)
"Морская болезнь" у космонавтов
Почему Уран и Нептун разного цвета
Аэродинамика и воздушный шарик
Два петушка
"Не жалею, не зову, не плачу…"