В современном обществе одним из важных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание. Для того чтобы помочь ребенку обрести правильную гражданскую позицию, воспитать в нем любовь и уважение к своей родине мы всегда обращаемся к прошлому нашей страны. Дошкольный возраст-это база общего развития ребенка. Именно в это время начинается процесс становления личности.
Важной частью воспитания является приобщение ребёнка к истории родного села. города, места где он родился. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе. Знакомясь с родным селом, его историей, достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых культурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной культуры.
Конечно знания о родной земле у детей недостаточно сформированы, это послужили основой для разработки содержания работы последующих этапов.
цель: развитие интереса детей к изучению родного села, края
Ведущая деятельность в дошкольный период - это игровая деятельность. Именно в игре дети познают окружающий мир. Поэтому для воспитания исторических представлений у дошкольников я использовала дидактические игры по краеведению. Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. При использовании представленных игр следует придерживаться определенных принципов:
Опираться на уже имеющиеся у детей знания;
Следить за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям;
Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;
Постепенно усложнять задачу и игровые действия;
Конкретно и четко объяснять правила игры.
Здесь представлены игры, разработанные мною, а также модифицированные
игры других авторов
Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей – восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью его культуры. В содержании дидактических игр и игрушек отразились особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа. Но можно проследить и нечто общее, свойственное всем дидактическим играм и игрушкам независимо от того, в каком уголке земного шара они возникли. Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей – восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью его культуры. В содержании дидактических игр и игрушек отразились особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа. Но можно проследить и нечто общее, свойственное всем дидактическим играм и игрушкам независимо от того, в каком уголке земного шара они возникли.
Рисуем "Ночь в лесу"
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Ералаш