Сценарий праздника ,посвященный
75-летию Великой Победы
(С краеведческим материалом)
Вложение | Размер |
---|---|
pomnit_chtoby_zhit_.docx | 27.04 КБ |
«Помнить, чтобы жить!»
Сценарий праздника в подготовительной к школе группе МБДОУ «Теремок» с. Становое посвященный 75-летию Великой Победы
(С краеведческим материалом)
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
(Патриотическое воспитание)
Возраст: старшая, подготовительная группа.
Блок: «Великая Отечественная Война»
Цель: формировать представления у детей о Великой Отечественной войне
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, труженикам тыла. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Образовательная: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, какой вклад в Победу внесли земляки
Предварительная работа:
Оборудование: компьютер, плакаты «Мы живём , чтобы помнить», «Дети и война» , фотографии из семейных альбомов
Ход мероприятия
Воспитатель:
Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие. К нам приехали гости. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу.
На улице весна, ярко светит солнышко, начинает пробуждаться природа.
Как прекрасна жизнь!
Год 2015 особенный. Вся страна и мы с вами будем праздновать одну из самых светлых дат в истории России.
Наше занятие называется «Помнить, чтобы жить!» В его названии нет слова война.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое голод и холод, нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…
Для нас война –история, память.
- Какой праздник отмечают в России 9 Мая?
День Победы впервые отмечали в 1945 году. Это событие навсегда останется одним из самых светлых в истории нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За победу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.
Мы хотим, чтобы и вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
Ребенок: Много праздников мы отмечаем.
Все танцуем, играем, поём.
То красавицу осень встречаем,
То нарядную елочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный славный,
Отмечает его вся страна.
Ребенок:
1. Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
Ребенок:
2. Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой!
Ребенок:
3. Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы
Весною дышит вся земля!
Ребенок:
4. Когда приходит День Победы,
Пораньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ!
Ребенок:
5. Когда приходит День Победы,
Звучит и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Готовясь к сегодняшней встрече, я обратилась в районную библиотеку. Мне хотелось принести много книг о войне. Но я из всех выбрала, на мой взгляд, самую главную - Книгу Памяти. В ней собраны полные списки погибших и пропавших без вести на фронтах ВОВ.
- Ребята, смотрите, что я нашла в книге.
Что это? Как вы думаете?
Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним познакомимся.
Здравствуй!
Мы с тобой никогда не разговаривали. Я жил много лет назад! Я тоже ходил в детский сад, в школу, гулял с друзьями, играл в разные игры, а из еды больше всего любил, не поверишь, картошку… и когда мама подходила на ночь поцеловать - вот это тоже… Я знаю, и ты всё это любишь. А потом меня убили…. Убили потому, что шла война. Я умер за тех, кого люблю, умер, чтобы у моих близких было будущее.
И сегодня я хочу попросить тебя об одной вещи. Вспомни меня. Расспроси обо мне своих маму, папу, бабушек, дедушек, всех-всех родственников. Спроси у них о том, кто в нашей семье погиб на войне? Я знаю, ты найдёшь мою фотографию. Увидишь меня. Узнаешь мою историю. Ты увидишь, как мы похожи. И тогда я смогу жить. Жить в твоей памяти.
Помни меня.
Помни, чтобы жить.
Воспитатель:
- Ребята, Я предлагаю вам совершить путешествие в машине времени. То есть посетим залы музеев, посвященные Великой Отечественной войне.
- Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны».
Воспитатель:
Мы с вами находимся в музее Боевой Славы.
(Муз. «Священная война».) Слайд 22 июня 1941 год.
Первый зал музея посвящен началу войны.
И перед нами плакат «Родина – мать зовет!» Именно с таким призывом все уходили на войну.
Ребята, как вы понимаете этот призыв? (На экране изображение плаката.)
Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв». (На экране появляются по очереди картины сухопутного, морского и воздушного боя. )
Воспитатель: Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? (Лётчики, пилоты.)
Кто воевал на суше? (Солдаты.)
Кто воевал на море? (Моряки.)
А теперь обратите внимание на эти картины.
Какие чувства у вас вызывают они? Ребята, как вы думаете, защитники Родины выиграли эти бои? (Да.)
Почему? (Они смелые, храбрые, мужественные.)
Да ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда зависела победа нашего народа. (Фото детей на заводах.)
Нет такого уголка в России, которого не коснулось это страшное событие.
В декабре 1941 года фашисты ступили и на нашу Становлянскую землю.
Об этом тяжёлом времени лучше всех может рассказать гость нашей сегодняшней встречи Провалова Зоя Ивановна – директор краеведческого музея.
Дети-чтецы проходят на стульчики. Далее идет инсценировка.
Связист (надевает наушники):
- Алло, Юпитер!? Я Алмаз!
Почти совсем не слышу вас…
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
- Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
- На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Автоматчик:
- Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчики над картой:
- Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ…
Все вместе: — Противник не уйдет от нас!
(Ребята, давайте покажем свою смелость, ловкость. Предлагаю поиграть в разведчиков. Вам нужно доставить пакет в штаб.)
Эстафета «Пакет».
Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет гостю (загадка).
Ведущий предлагает вскрыть донесения.
Гость 1 (читает загадку).
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(Танк.)
Гость 2
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она.
(Подводная лодка.)
Воспитатель: На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?
Дети (по очереди).
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю - силен в бою.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Вместе: Друг за друга стой - и выиграешь бой.
- А теперь на нашей машине времени мы перемещаемся в следующий зал.
Песня «День Победы»
Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник. (Фото памятника «Вечный огонь».) Это «Вечный огонь». Он горит в память о тех, кто не вернулся с войны.
Воспитатель: Вот здесь, на этом стенде- фотографии наших героев, наших с вами знакомых, родных и близких людей. Тех, кто воевал, кто рисковал своей жизнью во имя мира на Земле. (Показ стенда.)
Ребёнок.
Счастливое утро-
Чудесный подарок!
Они отразили
На фронте удары.
С земли, с моря, с неба
Прогнали врага.
Всем память о предках
Светла, дорога.
Ребёнок.
Пускай на минуту
Умолкнут все речи…
И в память о них
Зажигаются свечи.
Входят две девушки в длинных платьях со свечами
(музыка «Журавли»)
Воспитатель:
Вечный огонь!
Он горит не сгорая,
На братских могилах
Нашей страны
Вечный огонь!
Напоминает о всех,
Не пришедших с великой войны!
7300 становлянцев
Погибли,
Их на свете нет.
Они лежат
В могилах братских
Поодиночке
Много лет!
Не дождались их сестры, жены,
Невесты их и матеря
Красивых, умных в жизнь влюблённых…
Пусть будет пухом им земля!
Вечный огонь горит, не сгорая,
Пусть всё изменилось и время иное.
Смотрят пристально с фотографий
На площади нашей
9 героев.
Смотрит на нас капитан Алексеев,
Он уроженец Толстой Дубравы.
Из Карповки летчик бесстрашный Евтеев,
Он в этом списке священном -по праву!
Смело сражались с врагом,
Жили ярко.
Нашу Отчизну они защитили.
Прославил село своё Грунино - Марков.
Деревню Суслово - Григорий Малыгин,
В Злобино есть свой герой - Родионов.
Ламское Окороков прославил.
Их золотые сияют звёзды, о подвиге напоминают.
В деревне Тиньково родился Тиньков.
Петрищево Целыковским гордится.
Мы помним героев,
Своих земляков.
Нам доблести есть у кого поучиться.
(«День Победы») – тихо.
Заходит взрослый, переодетый в солдатскую форму
Солдат:
Здравия желаю, становлянцы!
Я в Становое прямо с фронта
Из тех далёких дней былых.
Пришел сюда я, как ведется,
Друзей поздравить боевых.
Вы не зря воевали
Ради нашей победы,
Ордена и медали говорят нам об этом.
Честно их заслужили
На войне,
По-солдатски,
помнит наша Россия, область,
край Становлянский.
Всех солдат,
Всех героев,
Что в огонь шли и в воду,
Вспоминаем сегодня легендарные годы.
И забыть,
И отвергнуть
Не имеем мы права
Нашу боль!
Нашу верность!
Нашу доблесть и славу!
Звучит песня «Ты же выжил солдат» -
Слово предоставляется (представитель из военкомата) Алексанян А.А.
Победа
Ребёнок.
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту -
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Негромко звучит "Песня о маках" Ю. Антонова в исполнении автора (фонограмма). На фоне музыки мальчик и девочка выходят и инсценируют стихотворение.
Легенда о маках
Воспитатель: Потянуло от Днепра
Синими ветрами.
Вышли братик и сестра
В поле за цветами.
Мальчик: - Сколько маков здесь, ура! -
Радуется братик.
Но задумалась сестра:
Девочка - Нет, не будем рвать их!
Говорят, что страшный бой
Здесь гремел когда-то.
Защищая край родной,
Шли на смерть солдаты.
Заслонили от врага
Этот лес зеленый,
Эти нивы и луга,
И крутые склоны.
Где пролили кровь они
В яростной атаке,
Как багряные огни,
Полыхают маки.
"Песня о маках" Ю. Антонова звучит громче.
Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.
МЕТРОНОМ.
Воспитатель: 75лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети. Мир.
Воспитатель: А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.
2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.
3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Все. Мир - это жизнь.
1-ый ребенок:
Солнце ,Родины любимой, озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
2-ой ребенок:
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Дети дарят голубей гостям.)
Воспитатель:
Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы будем беречь и приумножать богатства нашей Родины.
(Воспитатель вносит глобус в центр зала или надувной шар-глобус.)
Воспитатель:
Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии. Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог подарить ему частичку своего тепла.
(Звучит музыка. Дети передают шар из рук в руки. Шар кладут в кукольную кроватку и укрывают одеялом.)
1-й ребенок
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
3-й ребенок.
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
2-й ребенок
Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Золотой циркуль
Кто самый сильный?
Можно от Солнца уйти...
Сказка об одной Тайне
Комментарии
Суперская идея! Интересная и
Суперская идея! Интересная и полезная статья! Спасибо!
Сценарий праздника ,посвященный 75-летию Великой Победы (С кр
Интересный материал.Возьму себе на заметку.
Актуальная тема для нашего
Актуальная тема для нашего времени. Нужно больше внимания уделять теме ВОв, ветеранам.
Спасибо за разработку. Какие
Спасибо за разработку. Какие-то моменты возьму себе.