Развлечение, посвященное неделе "Сказки гуляют по свету", было проведено с детьми средней группы.
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_skazki_gulyayut_po_svetu.docx | 18.06 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект развлечения
В средней группе
на тему: «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель
Бобкина Татьяна Николаевна
Воронеж 2021г.
Цель: приобщение детей к народной культуре - знанию сказок.
Задачи:
• активизировать знания детей о русских народных сказках;
• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
• создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей по их репликам;
• формировать у детей умение составлять целое из отдельных частей.
Оборудование: разрезные картинки к сказкам, аудиозапись песни «В мире много сказок», аудиозаписи для сопровождения заданий, магнитофон, картинки – подсказки, иллюстрации сказок, иллюстрация дерева яблони
Ход развлечения
Воспитатель: Приветствует детей: Добрый день ребята, добрый день наши гости. Ребята, а какое у вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Худ. слово
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в интересное и увлекательное путешествие по стране сказок. Итак, в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
Звучит волшебная музыка перед детьми появляется картинка дерева (яблоня)
Ведущая: Ребята, посмотрите, а что это за дерево здесь растет? (Ответы детей)
Ведущая - Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Надо отгадать загадки (отрывает яблочко с дерева и читает…)
Конкурс 1 «Загадки по сказкам» (на интерактивной доске появляются картинки отгадки)
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
1.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор...
(Айболит)
3. Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут и в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
4. На сметане мешен. На окошке стужен,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался...
(Колобок)
5. Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка)
6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
А дорога — нелегка, а корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
7. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет, Умывальник...
(Мойдодыр)
8. Вышел дедка в огород. Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик, желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...И никак не вытащишь.
(Репка)
Воспитатель: Какие молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по сказочной стране. Я вам предлагаю поиграть в игру
«Веселая старушка» (пальчиковая гимнастика)
У веселенькой старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке Сложить руки углом и показать избушку.
Десять сыновей. Показать десять пальцев.
Все без бровей Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднесены к ушам.
Вот с такими носами, Показать длинный нос пальцами.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую бороду.
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».
На старушку все глядели, Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.
И все делали вот так… Показать любые загаданные им действия.
Воспитатель: Путь наш продолжается, смотрите, ребята, впереди болото, поэтому, чтобы не утонуть в нем, нужно прыгать на двух ногах по кочкам.
Дети прыгают по кочкам через болото и оказываются возле избушки
Воспитатель: Мы пришли к избушке. Скажите, а какой герой из сказок может жить в избушке?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас, нас ждет второе испытание, хорошо ли вы знаете героев сказок.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Ответы детей
Воспитатель: Все отгадали, молодцы. Пойдем те дальше.
И на пути встречают корзинку с предметами.
Воспитатель: Кто – то потерял свои вещи. Ребята, помогите мне узнать из какой сказки эти предмет.
Конкурс 3 «Угадай-ка, из какой сказки предмет» (картинки)
Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
Репка – «Репка»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
Красная шапочка – «Красная шапочка»
Воспитатель: Хорошо ребята, вы справились со своим заданием угадали все предметы.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Конкурс 4. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, потанцуем под песенку «Бабка Ёжка». Ой, как хорошо повеселились.
Хорошо, что у нас получилось помочь сказочным жителям, значит нам пора возвращаться в д/с.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель:
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Пятёрки
Финист - Ясный сокол
Пчёлки на разведках
Вода может клеить?
Знакомимся с плотностью жидкостей