Геометрия- одна из фундаментальных наук. Она развивает интеллектуальные и творческие способности человека. Она всегда привлекала не только математиков, но и астрономов, физиков и использовалась человечеством в повседневных ситуациях. И цель проекта показать значение геометрии и ее развитие на протяжении многовековой истории человечества благодаря великому человеку - Фалесу Милетскому, который является первым известным в истории математиком и одним из семи древнегреческих мудрецов согласно историческим источникам.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ученика 8 класса Азизян Тиграна по геометрии | 2.39 МБ |
Слайд 1
Проект по теме «Фалес Милетский – великий геометр, строитель, астроном». Выполнил: Азизян Тигран о бучающийся 8 класса МБОУ РСОШ №4 им. С. В. ПешеходькоСлайд 2
Введение Геометрия - одна из самых древних наук, ее возраст исчисляется тысячелетиями. Геометрия (греч. geometria , от ge o - Земля и metreo - мерю), раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы, а также другие отношения и формы, сходные с пространственными по своей структуре. В геометрии много формул, фигур, теорем, задач, аксиом. Они вечны, так как на них запечатлены великие идеи, не проходящие идеи.
Слайд 3
Актуальность проекта Геометрия- одна из фундаментальных наук. Она развивает интеллектуальные и творческие способности человека. Она всегда привлекала не только математиков, но и астрономов, физиков и использовалась человечеством в повседневных ситуациях. И цель моего проекта показать значение геометрии и ее развитие на протяжении многовековой истории человечества благодаря великому человеку - Фалесу Милетскому, который является первым известным в истории математиком и одним из семи древнегреческих мудрецов согласно историческим источникам. Я считаю, что очень важно не только изучать саму науку, но и знать тех людей, которые стояли у её истоков, развивали её. Тогда изучение науки станет ещё более увлекательным занятием. В этом я вижу актуальность темы моего проекта. Определившись с темой исследовательской работы, я выдвинул гипотезу: открытия учёных-математиков древности внесли большой вклад в развитие этой науки, и открытия эти используются по сей день.
Слайд 4
Название проекта: «Фалес Милетский – великий геометр, строитель, астроном ». Учебный предмет, в рамках которого проводится проект - геометрия. Тип проекта - исследовательский Цель исследовательской работы: узнать, кто такой Фалес Милетский, почему его называют великим геометром, строителем, астрономом и какими математическими открытиями мы ему обязаны. Задачи: Изучить дополнительный материал о Фалесе Милетском. Узнать интересные факты из его жизни. Поделиться результатами своей работы с одноклассниками на уроке геометрии. Паспорт проекта
Слайд 5
Фалес Милетский является первым известным в истории математиком и одним из семи древнегреческих мудрецов согласно историческим источникам. На Малоазийском побережье существовал городок Милет . Там около 624г. до н.э. родился и жил по происхождению финикийский философ. Относился к знатному роду. Он был разносторонним и одаренным учёным, интересовался математикой, философией, астрономией, политикой, торговлей и многими другими науками. Фалес являлся творцом многих философских книг, но они до нашего времени не сохранились. Разбирался он также в военных вопросах и был известен как политический деятель, хотя официально никакой должности не занимал. В 585 году до нашей эры он предсказал солнечное затмение, о котором упоминается в различных Фалес Милетский
Слайд 6
Фалес открыл своему народу научные знания египтян и вавилонян, так как много путешествовал. Однажды египтяне задали Фалесу трудную задачу: найти высоту одной из громадных пирамид. Фалес нашёл для этой задачи простое и красивое решение. Он воткнул в землю вертикально длинную палку и сказал: «Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды».
Слайд 7
Фалес Милетский открыл для греков созвездие Малая Медведица, которую путешественники использовали как путеводитель
Слайд 8
Он создал и ввёл в обиход календарь по египетскому подобию. Год состоял из 12 месяцев по 30 дней, выпадало 5 дней. Также учёный прославился как инженер . По его рекомендации отвели русло реки, проведя канал для форсирования, где прошли воины, не замочив даже своих ног . В области философии Фалесу отводится особое почётное место. Ученый постоянно пытался выяснить, и понять, из чего на самом деле состоит мир. Он считал основой всего живого воду, что являлось революцией действующего мироздания. А Землю философ представлял в виде корабля, плавающего по океану жизни.
Слайд 9
Фалес считается родоначальником математики. Благодаря ему, появились такие понятия как геометрическая теорема и доказательство. Он изучал фигуры, образующиеся в прямоугольнике, вписанном в круг, с проведенными в нём диагоналями. Он доказал, что угол, вписанный в круг, всегда будет прямым. Существует теорема Фалеса. Фалес- геометр
Слайд 10
Во времена высоких технологий и научных открытий мы привыкли воспринимать достижения как нечто обыденное, забывая о том, что основы существующих знаний были заложены древними учёными. Именно они были первопроходцами. Окончив работу над проектом, я достиг поставленной цели: узнал, кто такой Фалес Милетский, почему его называют великим геометром, строителем, астрономом и какими математическими открытиями мы ему обязаны. Подтвердилась моя гипотеза: действительно, открытия такого великого учёного, как Фалес, внесли огромный вклад в развитие математики и других наук. Наши современники успешно их используют в работе, хотя часто даже не знают, кто был их автором . Заключение. Вывод
Слайд 11
Список источников информации Энциклопедический словарь юного математика. - М : Педагогика, 2005 .-256 с. ru.wikipedia.org http://www.phvschem.chimfak.rsu.ru/Source/Historv/Persones/Thales.ht ml
Муравьиная кухня
Свадьба в Малиновке
Машенька - ветреные косы
Ласточка
Кто чем богат, тот тем и делится!
Комментарии
Приятно, что современные
Приятно, что современные ученики проявляют интерес к ученым изучавшим предмет на заре становления точных наук. браво вам, как педагогу, заинтересовать учеников такой темой великая удача!
Спасибо большое!
Спасибо большое!