Главные вкладки
Орехова Анжелика Николаевна
"сайт педагога дополнительного образования"
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Краеведение, бисероплетение
Увлечения: вязание, бисероплетение
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: д.Русскинская
Место работы: МБУОШИ "Русскинская СОШ-И"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anzhelika-nikolaevnaНикто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе.
Уважаемые посетители! Надеюсь, что вы с пользой проведёте время. Вашему вниманию представляю портфолио достижений, методические разработки уроков и воспитательных мероприятий. Сценарии, презентации и другие идеи, я надеюсь, найдут своего пользователя среди вас. Материалы полезны начинающему и даже опытному педагогу. Мне очень интересно ваше мнение о материалах сайта.
О себе
Я, Орехова Анжелика Николаевна родилась 15 августа 1969г в г. Сургуте, Тюменской области. В семье ханты, отец был рыбаком, мать акушером. В 1985г. получила неполное среднее образование в Русскинской школе – интернате. В 1985 году поступила в Тобольский рыбопромышленный техникум, окончила в 1989г.
В г. Тюмени окончила курсы в Учебно-производственном комбинате, специальность – фотограф. С 1999г. работала в г. Когалыме, Детском доме творчества, педагогом дополнительного образования.
2002г. заочно окончила Санкт-Петербургский педагогический университет имени А.И.Герцена, получила специальность – учитель культурологи, учитель истории. С 2001 года работаю Русскинской национальной средней общеобразовательной школе-интернате, мастером производственного обучения, в данное время работаю педагогом дополнительного образования.
Мой взгляд на мир
Эссе на тему: «Мои педагогические находки»
Так сложилось, что когда я выбирала свою дорогу, она привела меня в школу. Сегодня я – учитель родного языка, Культуры народов севера. Главная моя цель – увлечь детей своими предметами, отправляя их в далёкое путешествие в страну знаний о родном язык. Наша жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом, она заставляет нас постоянно совершенствоваться. Выбрав когда-то этот путь, я нисколько не жалею об этом, потому что, рядом всегда много надёжных друзей, коллег, у которых я многому учусь.
С детства я всегда любила заниматься рукоделием, и никогда не думала, что занятие бисером может привести меня к работе в школе сначала педагогом дополнительного образования, затем учителем. Получилось так, что я перепробовала себя в разных направлениях: я - технолог рыбной промышленности, я - фотограф, я - секретарь. Куда привела меня эта дорога? Конечно, в родную школу, где я училась, а сейчас продолжаю восхождение по ступенькам вверх. Будет ли удачным это восхождение ? Я глубоко убеждена, что во многом все зависит от меня, от моего стремления.
Вспоминаю свое детство, как я пришла в первый класс. Я долго не могла понять, почему меня обучают буквам, которые не похожи на русский алфавит. Часто задавала вопрос своей маме, а она мне объясняла, что это хантыйские буквы, что мы ханты, и разговариваем на своем родном языке. Я поняла, кто мы, и кто такие ханты.
Вот и сейчас наши дети – ханты испытывают то же самое, когда их привозят в школу - интернат, и они очень хорошо адаптируются. Дети, живущие на стойбище, все прекрасно владеют родным языком. Однако, придя в школу они должны научиться писать и читать на русском языке, получить образование. Лесным детям сложно научиться всему, но и родители и мы учителя, должны настраивать детей на получение образования, так как не все из них возвращаются на стойбище, не все готовы вести традиционный промыслы предков.
Дети коренной национальности самобытны и очень талантливы. Наблюдая с рождения жизнь природы, они хорошо танцуют, рисуют, с раннего детства поют. Однако в этом возрасте они особо нуждаются в поддержке педагогов и воспитателей, в их внимании и доброте. Необходимо воспитывать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем, любимому краю, но в тоже время оставаться преданным своему народу, традициям своих отцов и дедов.
У детей - ханты нет возможности получить дошкольное образование, т.к. дети леса и законов природы, поэтому большинство из них испытывают трудность на начальном этапе образования. Но наблюдая за детишками в традиционной среде, дома на стойбище, я думаю, многие будут удивлены, не любой взрослый сможет выдержать условия жизни и тот заданный темп выживания. Лесной ребенок более выносливый, самостоятельный, чем городской и даже сельский, он многое уже умеет. Вот некоторые примеры: в полтора года ребенок может пользоваться ножом, самостоятельно ходить на улицу, одеваться, играть в традиционные игры. Девочки с 4-5 лет начинают пользоваться иглой и к 6-7 годам ребенок хорошо ориентируется в лесу, пользуется практически всеми взрослыми орудиями труда, помогает родителям. Где же они этому научились? Конечно, всему этому послужил личный пример родителей и тонкое восприятие детишек. А когда ребенок попадает в школу-интернат, жизнь его резко меняется, к концу учебного года лесные дети привыкают и немного осваиваются в быту.
Отрыв детей на длительный период времени от семьи, от привычной для них обстановки приносит свои негативные плоды: маленькие дети тоскуют, плачут, не хотят учиться. Если раньше дети шли в 0 класс, т.е. подготовительный, то сейчас их сажают сразу в 1 класс, и детям очень тяжело, поэтому подготовительный класс необходим, малыши легче адаптируются и будут подготовлены к 1 классу.
Старшие дети, оставшись без контроля родителей, чувствуют вседозволенность, безнаказанность. Из-за низкой подготовки многие испытывают затруднения в учёбе, теряют интерес, пропускают занятия. Многие учащиеся оставляют школу уже после 4-5 класса (причины разные), да и нет нужды всех заставлять всех получать высшее образование,продолжат образование дети коренной национальности с ярко выраженными способностями и желанием учиться, но, к сожалению желающих с каждым годом все меньше. Хотя уже многие родители поняли, что не грамотным в нашем мире очень тяжело, и на своем примере они убеждают своих детей получить образование.
Вот уже более 10 лет я занимаюсь преподаванием родного языка, учу, знакомлю учеников с его красотой и поэтичностью. Мои искреннее желание превратить уроки родного языка в уроки душевной радости, гордость за свой народ.
Наблюдение показывает, что учителями не всегда учитывается психологические особенности детей коренных национальностей. Дети-северяне на уроках малоактивны, закрыты. Но в этих детях есть удивительное восприятие прекрасного в природе, они любознательны, наблюдательны, и я это использую для активизации обучения детей-северян.
Приобщая учащихся к культурным ценностям своего народа, провожу уроки-путешествия, уроки-игры с целью ознакомления с малыми жанрами фольклора, развития творческих способностей. Развивая родную речь и творческие способности учащихся в процессе освоения образного языка, на своих уроках, использую такие жанры хантыйского фольклора, как загадки, пословицы, поговорки, сказки. На этих уроках дети с интересом усваивают не только значение родного слова, но и постигают культуру и мудрость своего народа. Часто я использую загадки для словарных диктантов. Такие элементы я использую при изучении тем "Сложные имена существительные", «Числительное».
Изучение устного народного творчества, истории и культуры своего народа осуществляется не только на уроках родного языка и литературы, но и во внеурочных мероприятиях. Учащиеся знакомятся с народной мудростью, познают основы традиций и обычаев своего народа, овладевают умениями применять полученные знания на практике.Этому способствуют уроки – игры, которые приближены к интересам детей, к быту хантыйского народа. Благодаря национальным играм дети на уроках чувствуют себя непринужденно, становятся активными участниками учебного процесса.
Я считаю, что для развития познавательной деятельности большую роль играет использование и изучение местного языкового материала, который имеет и образовательное и воспитательное значение. Родной язык, родная речь передают особые реалии национальной жизни, имеют многовековую историю, составляют предмет гордости носителей национального языка. Еще одним источником в обучении родному языку может стать использование на уроках текстов художественных произведений местных писателей и поэтов. Местный материал очень удобен для анализа, полезен при записи различного рода примеров, заставляет учащихся задуматься над многими вопросами жизни.
Для лингвистического анализа на уроках родного языка я использую не только поэтические тексты, но и пословицы, поговорки, лирические песни, бытующие в нашем районе, мини-тексты, состоящие из двух-трех предложений, выбранных в соответствии с изучаемой темой из художественных произведений местных писателей и поэтов: Е.Д. Айпин, А .Тарханов, Ю. Шесталов и др. Литература расширяет кругозор учащихся, формирует их эмоциональную сферу, помогает в выборе будущей профессии.
Педагогам и воспитателям необходимо оказать помощь в ориентировании на такое образование, которое будет востребовано в нашем округе. Очень модно сейчас учиться на юристов, экономистов, вот и наши дети тоже стремятся поступить, но, к сожалению, пока мы не видим результатов, многие бросают после первого года обучения, возвращаются на стойбища, женятся, выходят замуж и продолжают вести традиционный образ жизни: занимаются оленеводством, рыболовством и охотой.
Сейчас жизнь на стойбище стала другой, современной: везде дороги, связь, рядом может стоять избушка, а в нескольких километрах буровая вышка, так и живут, потому что у нас нет другой Родины, и нам приходится пристраиваться к этой жизни.
На своем собственном примере я стараюсь нацелить детей на то, чтобы после окончания общеобразовательной школы поступали в педагогическое училище или институт, так как у нас нехватка педагогов коренной национальности, а ведь в нашей школе половина детей ханты.
Я считаю, что наша задача - приобщить детей коренной национальности к общероссийской культуре, способствовать росту количества местной интеллигенции.
Мои достижения
год | название | Название фестиваля, конкурса | город |
1999г. | Благодарственная грамота | За участие выставке «А.И.Пушкин в моей жизни» | г. Когалым |
1999г. | Благодарственное письмо | Городская выставка – конкурс детского творчества « Мир природы» | г. Когалым |
2000г. | Диплом | участие в городском фестивале « Юнтагор-2000г». | г. Когалым |
2000г. | Диплом | Международный фестиваль ремесел финно-угорских народов «Югра 2000г» | г. Ханты -Мансийск |
2000г. | Благодарственная грамота | За участие в экспозиционном проекте « Мы против». | г. Когалым |
2001г. | Благодарственное письмо | За участие в выставке « мы против наркотиков» | г. Покачи |
2001г. | Грамота | «Неделя мастера», ЦНК. | д. Русскинская |
2001г. | Грамота | За инициативу и творчество. | д. Русскинская |
2001г. | Почетная грамота | За многолетний добросовестный труд. | д. Русскинская |
2002г. | Почетная грамота | За активное участие в развитии детских этно – центров. | г. Сургут |
2003г. | Грамота | За активное участие в жизни ЦНК. | д. Русскинская |
2004г. | Свидетельство | конкурс « Сургутский сувенир» | г. Сургут |
2005г. | Почетная грамота | За профессиональное мастерство и творческий подход. | г. Сургут |
2006г.
| Благодарственное письмо | Администрация Русскинской школы – интернат | д. Русскинская |
2006г. | Почетная грамота | За активное участие в инновационной деятельности. | д. Русскинская |
2007г. | Почетная грамота | За многолетний плодотворный труд, в связи с 50-летием учреждения. | д. Русскинская |
2008г. | Диплом | Участнику фотоконкурса « Сургутский район 85-й кадр» | г. Сургут |
2008г. | Грамота | За участие в районном конкурсе «Россыпи земли сургутской» | д. Русскинская |
2008г. | Диплом, 2 место | Районный конкурс « Мастер года- 2008г» | г. Сургут |
2008г. | Грамота | За участие в конкурсе « Лучшая образовательная программа дополнительного образования детей» | г.п. Белый яр |
2008г. | Грамота | За хорошую подготовку Сопочиной Виолетты победителя окружного конкурса « Сохраним язык в семье» | д. Русскинская |
2009г.
| Грамота | За участие в выездной ярмарке | г. Лянтор |
2009г.
| Грамота, 2 место | Районный конкурс «Информационно- коммуникативные технологии в творчестве педагога дополнительного образования» | г.п. Белый яр |
2010г | сертификат участника | I Всероссийский творческий конкурс «Бренды в образовании | г. Железногорск.
|
2011г | Диплом 1 степени | Окружной конкурс «Учитель родного языка» | г. Ханты - Мансийск
|
Моё портфолио
Добро пожаловать на электронное портфолио
профессионального развития педагога
педагога дополнительного образования
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты