Антропова Марина Владимировна

сайт учителя- логопеда

Нигде, ни в каком городе мира, звёзды не светят так ярко, как в городе детства.

Профессия: Учитель- логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: логопедия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Смоленск

Место работы: МБДОУ ДС №34 "РУССКАЯ СКАЗКА"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antropova-marina-vladimirovna-0
Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека — счастливое детство.
Агата Кристи


О себе

Работаю учителем- логопедом на логопункте в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей, Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. 

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). 

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении.

Между родителями и детьми преобладает обиходно- бытовая лексика. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Некоторыми аспектами речевого развития дошкольников средствами малых форм фольклора занимались Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, И.В. Черная, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, Е.Н. Водовозова,    М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко, Н.В. Шайдурова, О.И. Давыдова, Н.В. Казюк и др.

 Малые формы фольклора, как и фольклор в целом, дают прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребёнку успешно овладевать родным языком.

Фольклорное наследие несёт в себе огромный нравственный потенциал, оказывает положительное психотерапевтическое воздействие на ребёнка.

В логопедической практике специалистами используются различные методические разработки, но недостаточно применяется уникальный фольклорный материал, который способствует более лёгкому, естественному усвоению автоматизированных звуков, развитию фонематического слух, темпа речи, развитию мелкой моторики, формированию грамматического строя речи.

        Следовательно, передо мною возник вопрос об использовании малых форм фольклора как средства повышения эффективности логопедической работы с детьми, имеющими ОНР-3 (ур. реч. развития).

      Итак, целью моей работы является повышение эффективности логопедической работы с детьми, имеющими ОНР-3  (ур. реч. развития) средствами малых форм фольклора.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы