Альшевская Антонина Алексеевна

сайт учителя информатики

Кто не идет вперед, тот идет назад - стоячего положения нет!

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: создание видеофильмов, обработка графических изображений

Увлечения: музыка, танцы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №617 Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antoninaalshevskaya
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
Сократ

Педагогам хорошо известно, что причин нежелания учиться много. Как в современных условиях побудить в учащихся не только желание учиться, но и жажду познания? Как организовать учебный процесс так , чтобы он доставлял радость, потребность в новых знаниях?

А.Эйнштейн отмечал: “Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в том, чтобы смотреть и искать”.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности. Согласно закону Йеркса-Додсона эффективность учебной деятельности находится в прямой зависимости от силы мотивации.

Давайте попытаемся выделить те моменты, которые моли бы способствовать развитию мотивации.

Во-первых, учащихся всегда привлекает новизна заданий. Новое - интересно! Отсюда характер самой деятельности должен обладать этим качеством.

Во-вторых, интересно узнавать что-либо самостоятельно, добывая материал, используя все возможности современного мира, в том числе источники интернет. Важно правильно сформулировать цель исследования для учащихся. Эта же задача ставится перед учителем в новых стандартах ФГОС, использование системно-деятельностного подхода.

В-третьих, современный ученик задает себе вопрос: «Зачем мне это надо?». Поэтому следующим условием развития мотивации является практическая значимость и польза знаний для самих школьников.

О себе

Я работаю учителем информатики уже девятнадцать лет. С 1994 г. по 2011 г. работала учителем информатики в ГБОУ  гимназии №261 Кировского района. С 2001 г. по 2011 г. работала в гимназии в должности заместителя директора по ИКТ. В этот период гимназия работала в статусе городской школы-лаборатори по теме "Методическая система развития информационой культуры учащихся", а также  дважды гимназия  в 2007г. и 2010 г. становилась победителем приоритетного национального проекта "Образование".  Моя  деятельность была направлена на  развитие информационного пространства гимназии,  работе по организации системы переподготовки учителей  гимназии в области компьютерных технологий, ведению сайта гимназии, отвечала за методическую работу кафедры информатики. Активно участвовала в проводимых семинарах, конференциях , в формировании  имиджа  гимназии. Работая в Кировском районе, активно участвовала в методической работе района и была одним из разработчиков тестовых заданий по школьному курсу информатики  в программной среде "Знак", а также в разработке заданий на сайте дистанционного обучения Кировского района в разделе "Подготовка к ЕГЭ". Мои ученики активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях. С 2012г. работаю в ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языка. Школа участвует в Российско-финском проекте "ИКТ-среда обучения. Создаем и используем вместе". В рамках проекта разработала и разместила на сайте гимназии в разделе "Развивающий конструктор "Думаем вместе" " урок  "Построение сложных запросов". Создала свой образовательный блог и активно  использую его в педагогической деятельности . Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации". С 2010 г. работаю экспертом ЕГЭ. Адрес моего блога  http://alshevskayaclass.blogspot.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г. Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома"

Чарльз Диккенс "Приключения Оливера Твиста"

А. Грин "Алые паруса"

Виктор Гюго "Человек, который смеется"

Т. Драйзер "Американская трагедия"

Моё портфолио

Какие труды, такие и плоды.

Работая с учениками, я всегда верила в их успешность и в то, что мой предмет не может быть неинтересным. Я  всегда старалась на уроках использовать как можно больше творческих и проектных работ, поскольку именно этот вид деятельности, позволяет ученику реализовать его возможности. На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать, и он заключается в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать.

Добавить грамоту в портфолио