Главные вкладки
Анохина Ольга Михайловна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция произношения и письменной речи
Увлечения: Катание на лыжах, чтение книг
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 373 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани
Звание, ученая степень: I квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anohina-olga-mihaylovnaРебенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок
О себе
Образование высшее: закончила в 1988 г. МГПИ им. М.Е. Евсевьева, г. Саранск, факультет "Дефектология".
В должности учителя-логопеда работаю более 15 лет. Имею опыт работы (1997- 2003 г.г.) - учителя-логопеда на школьном логопункте в СОШ № 95 г. Казани.
Вхожу в состав ПМПК Приволжского района, являюсь членом инициативной творческой гуппы ДОУ. Последний год аттестации - 2011 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия А.Пушкина, Э.Асадова, Б.Окуджавы, С.Есенина. В юном возрасте произвели впечатление роман В.Каверина "Два капитана" и фильм по его мотивам, сказка для взрослых "Маленький принц" А. Экзюпери. А также произведения: "Унесенные ветром" М. Митчелл.
Позднее открыла для себя и переосмыслила роман "Анна Каренина".Очень нравится многоплановый и сложный роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита","Белая гвардия"
Мои достижения
Участие в конкурсах:
Победитель городского конкурса "Лучший педагог дошкольного учреждения" 2008 г.
Победитель Районного смотра-конкурса "Организация логопедической работы в ДОУ" в номинации "Лучшая творческая лаборатория" 2010 г.
Всероссийский конкурс «Вектор успеха - 2012: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике» - Диплом за I место в номинации «Логопедия».
Всероссийский конкурс научно-методического опыта «Инновационный опыт в сфере развития коррекционной педагогики и психологии» - Диплом I место, 2013 г.
Межрегиональный конкурс инновационных авторских рабочих программ и методических разработок по дефектологии «Равные возможности - 2013 г.». Диплом II степени в номинации «Инновационные авторские методические разработки»
Общероссийский конкурс «Горжусь тобой, моя Россия!» 2015 - Диплом III степени в номинации разработка группового занятия.
Награждения - Почётная Грамота Министерства Образования и науки Республики Татарстан, 2015 г.
Методическая разработка "Учимся задавать вопросы" посвящена проблеме формирования связной диалогической речи, способствующей успешному взаимодействию ребенка с общим недоразвитием речи со сверстниками и взрослыми. В работе представлены система работы по развитию интонационных средств оформления вопрсительных высказываний, специальные методы и приемы обучения детей построению вопросов. Предлагаются пиктограммы вопросительных слов, игровые задания, игры.
Моё портфолио
Моя профессия - учитель-логопед. Профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Работа очень ответственная и непростая. Требует активный поиск путей решения задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников.Требует решение вопросов: Как помочь ребенку подружиться с трудными звуками? Какие методы и приемы применить?
Коррекция речи - дело тонкое и сложное, которое не поддается штампам. И, несомненно, это дело важное. Оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Работая, чувствуешь огромную ответственность перед родителями и самими детьми.
Результатом в работе учителя-логопеда считается правильная, грамотная речь. Но чтобы прийти к этому итогу необходимо вселить ребенку уверенность в собственные силы и возможности. Убедить родителей что: любой ребёнок успе-шен, победа приходит только к настойчивым. Необходимо запастись терпением и целеустремленно идти к заветной цели - устранить проблемы речевого характера. Желаемых результатов можно достичь только систематическими занятиями, делая это для ребенка интересно и непринужденно в атмосфере, в которой ребёнок не чувствует себя скованным и зажатым. В этом, на мой взгляд, и заключается основная задача педагога.
Приятно видеть положительные результаты своего труда, осознавать, что наши совместные усилия - первая ступенька в начале большого жизненного пути детей.
Мои публикации:
- Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях.
- Автоматизация звуков « Р», « Р`». Лексическая тема: «Дом».
- Методическая разработка "Учимся задавать вопросы"
- Нарушение положения зубов, патология прикуса у детей.
- Признаки аутизма
- Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
- ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ФРУКТЫ».
- Фронтальная КРД на тему: Посуда
- Широка страна моя родная