Анохина Ольга Михайловна

сайт учителя-логопеда

Бороться, искать, не сдаваться!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция произношения и письменной речи

Увлечения: Катание на лыжах, чтение книг

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 373 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани

Звание, ученая степень: I квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anohina-olga-mihaylovna
Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок
Выготский Л.С.

О себе

Образование высшее: закончила в 1988 г. МГПИ им. М.Е. Евсевьева, г. Саранск, факультет "Дефектология".

В должности учителя-логопеда работаю более 15 лет. Имею опыт работы (1997- 2003 г.г.) - учителя-логопеда на школьном логопункте в СОШ № 95 г.  Казани.

Вхожу в состав ПМПК Приволжского района, являюсь членом инициативной творческой гуппы ДОУ. Последний год аттестации - 2011 г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия А.Пушкина, Э.Асадова, Б.Окуджавы, С.Есенина.  В юном возрасте произвели впечатление роман В.Каверина "Два капитана" и фильм по его мотивам, сказка для взрослых "Маленький принц" А. Экзюпери. А также произведения: "Унесенные ветром" М. Митчелл.

Позднее открыла для себя и переосмыслила роман "Анна Каренина".Очень нравится многоплановый и сложный роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита","Белая гвардия"

 

Мои достижения

Участие в конкурсах:

Победитель городского конкурса "Лучший педагог дошкольного учреждения" 2008 г.

Победитель Районного смотра-конкурса "Организация логопедической работы в ДОУ" в номинации "Лучшая творческая лаборатория"  2010 г.

Всероссийский  конкурс «Вектор успеха - 2012: лучшие разработки  методических пособий и коррекционных занятий по специальной психологии и коррекционной  педагогике» - Диплом за I место  в номинации «Логопедия».

Всероссийский конкурс  научно-методического опыта «Инновационный опыт в сфере развития коррекционной педагогики и психологии» - Диплом I  место, 2013 г.

Межрегиональный конкурс инновационных авторских рабочих программ и методических разработок по дефектологии «Равные возможности - 2013 г.». Диплом  II степени в номинации «Инновационные авторские методические разработки»

Общероссийский конкурс «Горжусь тобой, моя Россия!» 2015 - Диплом III степени в номинации разработка группового занятия. 

Награждения - Почётная Грамота Министерства Образования и науки Республики  Татарстан, 2015 г.

Методическая разработка "Учимся задавать вопросы" посвящена проблеме формирования связной диалогической речи, способствующей успешному взаимодействию ребенка с общим недоразвитием речи со сверстниками и взрослыми. В работе представлены система работы по развитию интонационных средств оформления вопрсительных высказываний, специальные методы и приемы обучения детей построению вопросов. Предлагаются пиктограммы вопросительных слов, игровые задания, игры.

Моё портфолио

Моя профессия - учитель-логопед. Профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Работа очень ответственная и непростая. Требует активный поиск путей решения задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников.Требует решение вопросов: Как помочь ребенку подружиться с трудными звуками? Какие методы и приемы применить?

Коррекция речи - дело тонкое и сложное, которое не поддается штампам. И, несомненно, это дело важное. Оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Работая, чувствуешь огромную ответственность перед родителями и самими детьми. 

Результатом в работе учителя-логопеда считается правильная, грамотная речь. Но чтобы прийти  к этому итогу необходимо вселить ребенку уверенность  в собственные силы и возможности. Убедить родителей что: любой ребёнок успе-шен, победа приходит только к настойчивым. Необходимо запастись терпением и целеустремленно идти к заветной цели - устранить проблемы речевого характера. Желаемых результатов можно достичь только систематическими занятиями,   делая это для ребенка интересно и непринужденно в атмосфере, в которой ребёнок не чувствует себя скованным и зажатым. В этом, на мой взгляд, и заключается основная задача педагога.

Приятно видеть положительные результаты своего труда, осознавать, что наши совместные усилия - первая ступенька в начале большого жизненного пути детей. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы