Андронов Валерий Иванович

сайт учителя физики

Всё элементарное просто, но не всё простое элементарно!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физика и всё что с ней связано

Увлечения: сноубординг

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город лысково

Место работы: МБОУ Летневская средняя школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andronov-valeriy-ivanovich
Физика — это наука понимать природу.
Эрик Роджерс

Я учитель физики. Мое кредо   – сделать изучение предмета интересным, эффективным и неоднообразным. Вырастить ученика нового поколения, способного мыслить, и не просто мыслить, а мыслить творчески! Ведь сегодняшние выпускники    будут  жить и работать в ХХI веке, когда человек, знающий, умеющий, понимающий, сможет  направить использование достижений человеческого разума, принять ответственное решение.

Вхожу в класс, меня встречают любопытные взгляды. «Ребята, как вы думаете, зачем африканскому слону такие огромные уши?»-спрашиваю я. Глаза загорелись, посыпались самые фантастические ответы. Начался урок физики «Теплопередача в природе и технике». Вопросы любознательных учеников неиссякаемы: «У каких еще животных температура регулируется с помощью ушей? Какие другие способы остывания есть у животных? Что делает с ушами слон, когда ему холодно?» Вот оно, для чего всё, – пробуждение познавательной активности детей! Главное для меня в этой ситуации – не дать правильный ответ, а побудить ребенка найти самостоятельно решение, совершить пусть маленькое, но свое открытие!

За 17 лет работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая  работа, сделанного их руками! Как не удивительно, но среди участников есть девочки. Учитель физики  был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло  с учителем. И я решил что нужно, в первую очередь,  заинтересовать учеников предметом.

Отчётливо помню свой первый урок. Готовился к нему неделю. За сорок пять минут  хотелось « влюбить» детей в физику. Слова давались с трудом, потому что тридцать пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривали меня. Голос звучал напряженно и неестественно,  и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, когда я подошёл к столу и показал опыт, продемонстрированный моим учителем  много лет тому назад. Маленькие зрители смотрели и слушали как завороженные! Мои труды не прошли даром.

В тысячный раз благодарю Господа за способность любить своих воспитанников,  послушных и не очень, вздорных, дерзких, талантливых, ведь свою жизнь я посвящаю воспитанию и обучению детей, и большую часть своей души отдаю им.

Каким должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить.

Завтра новый день. Снова в «бой», вести за собой ребят! Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! Помогать, найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую, тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо.

Готовясь к уроку, я нашёл замечательные слова К.Э. Циолковского «Основной мотив моей жизни, – не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть и в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я учителем живу.  

О себе

В школе работаю с 2000 года учителем физики и математики. В 2001 году закончил физико-математический факультет АГПИ им. А.П.Гайдара Нижегородской области .  В 1999 году женился, воспитываю двух дочек. Люблю русскую природу, вдохновляюсь её красотами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Митио Каку «Физика невозможного»

Альберт Эйнштейн «Работы по теории относительности»

 

Стивен Хокинг «Три книги о пространстве и времени»

 

Филип Болл «Критическая масса: как одни явления порождают другие»

 

Мартин Гарднер «Теория относительности для миллионов»


Джеймс Трефил «200 законов мироздания»

 

Леонард Млодинов «(Не)совершенная случайность»

Моё портфолио

Мои достижжения ээто прежде всего достижеия моих учеников!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы