Андриенко Евгения Викторовна

"сайт воспитателя детского сада"

Учиться и не останавливаться на достигнутом

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дыхательная гимнастика

Увлечения: поделки своими руками

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волжский

Место работы: МБДОУ № 101 "Дашенька"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andrienko-evgeniya-viktorovna
"Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение"
А.С.Макаренко

 


Воспитание подрастающего поколения в социалистическом обществе является предметом особой заботы. Его успех определяется единством и согласованностью воспитывающих воздействий общественного воспитания, осуществляемого в государственных воспитательных учреждениях, семьи и общественности. Основа этого единства — полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового поколения, заключающихся в формировании всесторонне и гармонично развитых, полезных обществу, преданных Родине граждан.
Единство общественного и семейного воспитания при ведущей роли общественного является одним из главных принципов системы коммунистического воспитания, что зафиксировано в важнейших партийных и государственных документах. «Коммунистическая система народного образования,— говорится в Программе КПСС, — основывается на общественном воспитании детей. Воспитательное влияние семьи на детей должно все более органически сочетаться с их общественным воспитанием».
Ведущая роль общественного воспитания обусловлена тем, что воспитание ребенка осуществляется в коллективе сверстников, где он приобретает первые навыки общественного поведения; оно носит научно обоснованный характер, проходит в специально созданной педагогической среде и осуществляется профессионально подготовленными специалистами.
Признание ведущей роли общественного воспитания отнюдь не умаляет огромного значения семьи в формировании личности ребенка. Семья — первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек; эта малая социальная группа — первая школа жизни для ребенка. Родители — его первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Основой влияния родителей на ребенка является их бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью. На эту любовь и заботу ребенок отвечает чувством глубокой привязанности и любви к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать во всем. Сила влияния семьи обусловлена податливостью ребенка воспитательным воздействиям, его подражательностью.
Советское государство оценивает воспитательную роль родителей как их важную общественную и гражданскую обязанность.
«Граждане СССР,— говорится в ст. 66 Конституции (Основном Законе) Союза Советских Социалистических Республик, — обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь».
Особенно велико значение семьи в воспитании маленьких детей; под руководством родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире.
В советских семьях накоплен положительный опыт успешного воспитания детей в соответствии с требованиями социалистического общества: формирования у них любви к Родине, основ нравственного поведения. Но встречаются семьи, в которых допускаются серьезные ошибки в воспитании малышей, что отрицательно сказывается на их дальнейшем развитии, выдвигает сложную проблему перевоспитания. Основной причиной этих ошибок является недостаточный уровень педагогической культуры родителей. Желать воспитать из своего ребенка хорошего человека, будущего гражданина — этого еще мало. Надо уметь это делать.
Кто же должен помочь родителям овладеть наукой и искусством воспитания? Важная роль в этой работе принадлежит педагогам дошкольных учреждений. Стремясь к установлению единства и взаимодействия воспитательных воздействий на ребенка в семье и детском саду, они осуществляют педагогическое просвещение родителей, оказывают им практическую помощь. Следуя мудрому указанию Н. К. Крупской о том, что «сочетание общественного воспитания, которое дается в наших дошкольных учреждениях... с воспитанием семейным, где сердца матерей горячо бьются за дело социализма, создаст замечательное поколение людей», воспитатели ведут большую работу с семьей, добиваясь единства общественного и семейного воспитания.

О себе

Закончила Волжский колледж экономики и менеджмента "Высшая школа коммерции"по специальности "воспитатель детей с недостатками речевого развития"

Закончила ВГПУ по специальности" менеджер в домоведении"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Николай Козлов"Практическая психология на каждый день"

Мой взгляд на мир

"Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос."
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

Открытое занятие в 1-й младшей группе"Зайка в гостях у ребят"

Участие в городских конкурсах

Моё портфолио

Задачи дошкольных учреждений в работе с семьей


Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:
установление единства в воспитании детей;
педагогическое просвещение родителей;
изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Этой задаче подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении с семьей. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития, подготовки к обучению в школе. Для этого родителей знакомят с основными проблемами психологии, педагогики, анатомии, физиологии и гигиены. Наряду с теоретическими знаниями они получают некоторые методические знания и умения, например: как руководить играми детей, как отвечать на их вопросы, как осуществлять закаливание и т. д. Родители нуждаются в обучении их основам педагогической техники: как надо разговаривать с ребенком, как распорядиться, предъявить требование к нему, каковы меры его поощрения и наказания и т. д.
Педагогические знания и умения даются родителям на основе понимания ими специфики каждого возрастного периода и учета индивидуальных особенностей детей.
Н. К. Крупская настоятельно советовала работникам дошкольных учреждений не только учить матерей, но и учиться у них. Воспитатель, посещая семьи, беседуя с родителями, наблюдая за детьми, отмечает положительный опыт организации жизни детей в вечерние часы и в выходные дни, умелое влияние на их интересы, поступки. Бывает так, что в одних семьях более успешно осуществляется трудовое воспитание, в других — эстетическое развитие ребенка и т. д. Важно не только увидеть положительное в опыте семейного воспитания, но и поддержать его и на этой основе направить внимание родителей на нерешенные задачи в воспитании ребенка.
Накопление фактов, свидетельствующих о положительном опыте воспитания детей в лучших семьях, дает основание для обобщающих выводов и рекомендаций для всех родителей. Зная, кто из них успешно решает те или иные задачи воспитания в семье, осуществляет тесное взаимодействие с дошкольным учреждением, воспитатель обеспечивает выступление этих родителей на собраниях, конференциях по обмену опытом семейноп воспитания. Положительные примеры из жизни семей воспитанников данного учреждения, группы, используемые педагогом в беседах, делают его аргументы особенно убедительными в глазах родителей.
Для установления единства в воспитании детей в дошкольном учреждении и семье необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, ясли-сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению, какие правила существуют для родителей, чем они обусловлены и т. д.
Воспитатели и другие работники дошкольного учреждения — заведующая, музыкальный руководитель регулярно рассказывают родителям об организационных и педагогических основах жизни и работы дошкольного учреждения, особо подчеркивая необходимость взаимодействия с семьей. По возможности им надо наглядно показать различные стороны жизни дошкольного учреждения. Уверенность в том, что родители знают и понимают работу, проводимую с детьми в детском саду, служит основанием для предъявления им требования продолжать и закреплять эту работу.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы