Главные вкладки
Андрейчук Ольга Николаевна
Сайт учителя-логопеда Андрейчук О.Н.
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Устрание дисграфии
Увлечения: Чтение книг
Регион: Чувашская Республика
Место работы: КС(К)ОУ "Чебоксарское специальное (коррекционная) начальная школа - детский сад №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreychukolganikolaevna
Портфолио учителя-логопеда на высшую категорию.
О себе
Педагогический стаж 39 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г.Р. Лагздынь - Логопедическая азбука
Мой взгляд на мир
В настоящее время резко возросло количество детей, страдающих нарушением письменной речи, что серьезно препятствует усвоению школьных знаний и не может быть самостоятельно преодолено ребенком без специальной помощи.
В современной логопедии существует множество методик, направленных на выявление, устранение и профилактику дисграфии (Л.Н. Ефименкова, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Л.Е. Журова, Г.В. Чиркина, Д.Б. Эльконин, Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Р.И. Лалаева и др.).
Изучив работы этих авторов, я пришла к выводу, что свою работу нужно построить на умении чётко проговаривать каждый звук в слове, умении слушать и слышать звуки в словах и выделять заданный звук. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произнесения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико - грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, а также и пространственных представлений. За основу я взяла методики Т.М. Власовой, А.Н. Пфафенрот и Л.П. Носковой.
В современной литературе «частичное специфическое нарушение письма» определяется как дисграфия. В применении к младшим школьникам вернее говорить не о нарушении, а о трудностях формирования, становления навыков письма. Пропедевтика - это курс предварительного обучения. Исходя из этих определений и сложности дефекта, пропедевтику дисграфии можно рассматривать как ряд профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений письменной речи. Коррекция нарушений письменной речи требует длительного времени и большого напряжения сил.
Обоснование проблемы
На современном этапе появилась острая необходимость внесения изменений в логопедические методики по устранению и профилактике дисграфии.
К сожалению, не все дети, поступающие в 1-й класс, имеют должную подготовку.
Увеличилось число детей, которых правомерно можно отнести к группе риска.
К ним относятся:
- дети с пере - и постнатальными вредностями;
- с поздним развитием устной речи;
- с задержкой психического развития;
- с билингвизмом.
Стало значительно больше детей из неблагополучных семей, а также не посещающих детский сад и не прошедших специальной дошкольной подготовки.
С каждым годом растет количество детей с билингвизмом. Это требует от логопеда выбора адекватных приемов обучения грамоте: такие дети входят в группу риска по дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при усвоении второго языка.
Цель проекта
Развивать речевое дыхание, высоту и тембр голоса, тонкую и грубую моторику, что приведёт к коррекции различных двигательных нарушений. С теми движениями, которые заложены у ребёнка с самого рождения, когда при сокращении определённых групп мышц на звук, сигнал поступает в речевой центр коры Г.М. и кинестетически отражается на артикуляционном аппарате. А, значит, ребёнок сумеет не только чётко произносить поставленные звуки, но и дифференцировать их, что в итоге отразится на письме.
Основные задачи речевой ритмики
- вызывание звуков;
- достижение автоматизации и дифференциации звуков на материале слогов, слов, фраз;
- работа над ритмико-интонационной стороной речи;
- формирование с помощью речевой ритмики навыка воспроизведения слов, слоговая и звуковая структура которых еще недоступна детям в полном объеме.
Ожидаемые результаты проекта
Достижение максимально положительной динамики как в устной, так и в письменной речи.
Практическая значимость
Разработана и систематизирована данная методика для учащихся начальных классов по степени усложнения и в зависимости от уже поставленных звуков у ребёнка.
Моё портфолио
Портфолио учителя-логопеда на высшую категорию. Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия).
на сайте
социальной сети работников образования
nsportal.ru
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты