Главные вкладки
Бутенко Андрей Анатольевич
Сайт учителя учителя коррекционной школы
Профессия: учитель трудового обучения
Профессиональные интересы: наше кредо "всегда"
Увлечения: Резьба по дереву, выпиливание
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Армавир
Место работы: ГБОУ школа №22
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andrei-butenkoО себе
В 1998 году окончил Армавирский государственный педагогический институт по специальности "Физика и технология", специализация учительтрудового обучения и физики.Педагогический стаж-13 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
киплинг
Мой взгляд на мир
Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы,
способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.
Моё портфолио
Профориентационная работа в коррекционной школе.
В настоящее время умственная отсталость понимается как стойкое недоразвитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы вследствие органического поражения головного мозга. Помимо этих нарушений учащиеся вспомогательной школы часто имеют отклонения в физическом развитии, различные сопутствующие заболевания. Все эти нарушения мешают учащимся вспомогательных школ усваивать даже элементарные общеобразовательные и политехнические знания и умения и, естественно, ограничивают круг доступных им профессий. Школа учитывает это. Профессиональная подготовка, получаемая умственно отсталыми учащимися, позволяет без особого труда включиться в производственную деятельность на предприятии и работать с интересом. Главное же отпадает необходимость переподготовки рабочего на производстве, которая для наших выпускников в условиях производства связана с большими трудностями.
Существо профориентационной работы во вспомогательной школе пропаганда тех специальностей, по которым учащимся следует учиться и работать. Профориентация должна быть направлена на формирование положительного отношения к выбранной в школе профессии.
Вспомогательные ШКОЛЫ не могут подготовить высококвалифицированных рабочих, но успешно справляются с подготовкой рабочих невысокого квалификационного уровня. Учителя трудового обучения вспомогательных школ должны быть знакомы со сборником приказов Министерства просвещения «О мерах по дальнейшему улучшению обучения, трудового устройства, обслуживания лиц с дефектами умственного и физического развития» и в своей работе руководствоваться содержащимися в нем указаниями. Чтобыуспешно осуществлять профориентационную работу, необходимо систематически и целенаправленно изучать учащихся. Глубокое и всестороннее знание личности ребенка позволит учитывать индивидуальные особенности школьника. Основными педагогическими условиями успешной профориентации в процессе трудового обучения являются следующие:
- Формирование общетрудовых умений.
- Привитие интереса к избранному виду труда.
- Формирование положительных качеств личности.
Урок основная организационная форма учебно-воспитательного процесса. Профессиональная ориентация органически входит в задачи урока и осуществляется в связи с обучением школьников — в процессе овладения ими учебным материалом. Основной компонент профориентационной работы — формирование общетрудовых умений. Общетрудовые умения позволяют действовать в новых условиях. Эта способность формируется на базе определенных знаний и навыков. Чем больше ученик знает и умеет, тем интереснее для него труд, тем большее удовлетворение он испытывает от своей работы. Таким образом, одновременно с формированием трудовых умений и навыков идет воспитание положительного отношения к профессии, только на этой основе может быть воспитана потребность в труде.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты