Главные вкладки
Аминова Людмила Александровна
"сайт педагога-психолога"
Профессия: Педагог-психолог, учитель психологии
Профессиональные интересы: психология, искусство
Увлечения: туризм
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Бугульма,
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aminova-lyudmila-aleksandrovnaПознай самого себя
Аминова Людмила Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
О себе
Аминова Людмила Александровна окончила Московский педагогический государственный университет имени Ленина по специальности педагог-психолог, учитель психологии. В образовательном учреждении работаю 19 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой, А.П. Чехов
Мой взгляд на мир
Ни для кого не секрет, что крепкие и красивые стены - это ещё не школа. Если в школе нет талантливых, ярких, творческих педагогов, то вряд ли можно вести речь о качественном образовании. А готовить будущего учителя можно и должно уже со школьной скамьи. Поэтому, когда в нашей школе был начат эксперимент по созданию системы непрерывной подготовки педагогических кадров, я, не раздумывая, согласилась стать куратором педагогического класса и решила убедить во что бы то ни стало девчонок и мальчишек, выбравших данный профиль, в привлекательности этого непростого, сложного, но всё же благородного труда, труда учителя.
Я – куратор педагогического класса. Какова моя педагогическая философия? Куда веду я своих воспитанников, что жду от них, какие ценности хочу им привить?
Конечно, я хочу, чтобы мои ребята поняли, что профессия учителя, как бы её сегодня ни принижали, нужная и важная. Кто из нас не помнит строк из детского стихотворения: «Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни , ни мыслителя, ни…, ни Коперника»! И как не вспомнить известное высказывание Отто Бисмарка, что войну выигрывают не генералы, а учителя!
Значит ли это, что я стараюсь нарисовать идеальную картинку, показать путь учителя, устланный розами, - словом, сделать всё, чтобы, столкнувшись с реальностью, мои ученики горько разочаровались? Нет, я не утаиваю от них тех сложностей, которые ждут их в профессии, я предоставляю им возможность сделать осознанный выбор, но подвожу их к тому, чтобы выбор этот был сделан в пользу школы. Я пытаюсь убедить сегодняшних старшеклассников в том, что профессия наша трудная, но интересная. Я хочу, чтобы они почувствовали, как это здорово, когда доверчиво вложенная в руку учителя ладошка ребёнка, детские глаза, жаждущие открытий, заставляют чаще биться сердце, дают силы, чтобы вести учеников по ступенькам знаний. Ради этого можно и нужно состояться в профессии!
А как можно в ней состояться? Всякий ли сможет переступить школьный порог в качестве учителя? Следующим узелком на память, который сделают мои ребята, станут слагаемые личности учителя. Эту формулу учительского успеха мы выводим вместе с ними, проводя уроки, организуя встречи с педагогами школы, создавая виртуальный школьный музей, в котором есть страничка, посвящённая педагогам- ветеранам. Мы убеждаемся в том, что «становление человека как профессионала тесно связано с его развитием как личности», что менявшееся на протяжении многих веков содержание понятия "педагог" всё же сохранило в себе прежнюю суть - вести за собой и что и сегодня требуется не просто учитель-предметник, а учитель-воспитатель. Мы приходим к выводу, что школе нужен учитель, который был бы организатором и помощником, вдохновителем и затейником, распорядителем и координатором, информатором и сотрудником, опекуном и защитником. Но ведущими не рождаются, Ими становятся.
Убеждена, если «гений – это 1 процент, и 99 процентов потения», то в процессе работы над собой мои ребята смогут достичь желаемого результата. А я им помогу. Я не читаю проповедей, я даю им возможность действовать. И вот уже нас ждут тренинги, решения педагогических задач, мастер-классы, ролевые игры, вожатская практика. Ведь только живой опыт сможет сформулировать личное знание каждого - и только тогда каждый поступок ребёнка будет его развивать.
А ещё мне очень важно создать для своих воспитанников ситуацию успеха, чтобы они смогли почувствовать вкус победы, радость творчества, радость от того, что, как поётся в песне, они «становятся на крыло». Поэтому неустанно, помимо уроков, работаю с ними, вовлекаю в исследовательскую, творческую, проектную деятельность. И это приносит результаты. Многие из моих учеников делают первые шаги в науку уже в школе.
Мои ученики… Я с ними, они со мной, мы вместе постигаем секреты профессии учителя. В этом и заключается моя педагогическая философия: вывести моих ребят через тернии познания к успешной самореализации, к профессиональному самоопределению. Ведь наше завтра рождается уже сегодня в школе, и я причастна к тому, каким оно будет, потому что мои ученики смогут стать учителями уже в скором будущем, поэтому-то я должна сделать всё, чтобы это будущее было и было светлым.
Мои достижения
Публикации
- модифицированная программа спецкурса «Введение в специальность» для обучающихся 10-х классов психолого-педагогической направленности, рецензент Ибрагимова Е. М., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета юриспруденции, заведующая кафедрой юридической педагогики и психологии ТГГПУ, утверждена научно-методическим советом при управлении образованием Бугульминского района и г. Бугульмы, 2005 год;
- модифицированная программа спецкурса «Основы психологии. Психология общения» для обучающихся 10-11 –х классов психолого-педагогической направленности, рецензент Ибрагимова Е. М., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета юриспруденции, заведующая кафедрой юридической педагогики и психологии ТГГПУ, утверждена научно-методическим советом при управлении образованием Бугульминского района и г. Бугульмы, 2005 год;
- модифицированная программа спецкурса «Лидер» для обучающихся 9-х классов, рецензент Ибрагимова Е. М., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета юриспруденции, заведующая кафедрой юридической педагогики и психологии ТГГПУ, утверждена научно-методическим советом при управлении образованием Бугульминского района и г. Бугульмы, 2005 год;
- модифицированная программа спецкурса «Школа вожатых» для обучающихся 10-11 –х классов психолого-педагогической направленности, рецензент Ибрагимова Е. М., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета юриспруденции, заведующая кафедрой юридической педагогики и психологии ТГГПУ, утверждена научно-методическим советом при управлении образованием Бугульминского района и г. Бугульмы, 2005 год;
- модифицированная программа «Здоровье», рецензент Сафина Р.Н., учитель высшей квалификационной категории, директор Бугульминского филиала Института развития образования Республики Татарстан, кандидат педагогических наук; программа утверждена методическим советом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, 2008 год;
-модифицированная методическое пособие «Применение кейс-технологий при решении педагогических задач», рецензент Сафина Р.Н., учитель высшей квалификационной категории, директор Бугульминского филиала Института развития образования Республики Татарстан, кандидат педагогических наук; программа утверждена методическим советом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, 2009 год;
-публикация тезисов статьи в научно-методическом сборнике по материалам республиканской научно-практической конференции работников образования “Формирование исследовательских умений и навыков учащихся в свете реализации приоритетного национального проекта “Образование”, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Институт непрерывного педагогического образования,
город Набережные Челны, муниципальное учреждение “Отдел образования Мендеевского муниципального района”, 2008;
- публикация авторского методического пособия “Применение кейс-технологий при решении педагогических задач” на сайте X всероссийского августовского Интернет-педсовета, 2009;
- публикация выдержки из авторского методического пособия в научно-методическом сборнике “Организация профориентационной работы в школе” (из опыта управленческой и образовательной деятельности педагогов), Министерство образования и науки Республики Татарстан, управление образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Бугульма, 2009;
- публикация авторской программы элективного курса для обучающихся предпрофильных (9 классов) “Школа вожатых”, 2013 год.
Звания, награды, премии
«Лучший педагог Бугульминского муниципального района РТ, 2009».
Почетная грамота МО и Н РТ, 2012 год.
«За подготовку лауреата премии Президента Российской Федерации», 2013 год.
Моё портфолио
Убеждена, если «гений – это 1 процент, и 99 процентов потения», то в процессе работы над собой мои ребята смогут достичь желаемого результата. А я им помогу. Я не читаю проповедей, я даю им возможность действовать. И вот уже нас ждут тренинги, решения педагогических задач, мастер-классы, ролевые игры, вожатская практика. Ведь только живой опыт сможет сформулировать личное знание каждого - и только тогда каждый поступок ребёнка будет его развивать.