Главные вкладки
Алтухова Людмила Викторовна
Altuhova-logoped
Профессия: Учитель-логопед, классный руководитель
Профессиональные интересы: Индивидуальный подход в логопедической работе с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Увлечения: Чтение художественной и научной литературы, поэзия, занятия музыкой, цветоводство.
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п. Горный, Красносулинский район
Место работы: ГКОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, спец. (кор.) д/дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Кр. Сулина.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/altukhova-lvКто понял жизнь тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, Как дождь идёт и как снежинки тают. В обыкновенном видит красоту, В запутанном простейшее решенье, Он знает, как осуществить мечту, Он любит жизнь и верит в воскресенье, Он понял то, что счастье не в деньгах, И их количество от горя не спасет, Но кто живёт с синицею в руках, Свою жар-птицу точно не найдет Кто понял жизнь, тот понял суть вещей, Что совершенней жизни только смерть, Что знать, не удивляясь, пострашней, Чем что-нибудь не знать и не уметь.
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео(воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки. Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике.
Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Отечественная логопедия создает наиболее благоприятные условия для развития личности детей с нарушениями речи. В основе успехов отечественной логопедии лежат многочисленные современные исследования отечественных и зарубежных авторов, свидетельствующие о больших компенсаторных возможностях развивающегося детского мозга и совершенствование путей и методов логопедического коррекционного воздействия. И. П. Павлов, подчеркивая чрезвычайную пластичность центральной нервной системы и ее неограниченные компенсаторные возможности, писал: «Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия».
Исходя из определения логопедии как науки, можно выделить следующие еезадачи:
1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.
2. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.
3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.
4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата).
5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.
6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.
7. Систематизация речевых расстройств.
8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.
9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.
10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.
В указанных задачах логопедии определяется как теоретическая, так и практическая ее направленность.
Теоретический ее аспект — изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления.
Практический аспект — профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны.
Для решения поставленных задач необходимо:
• использование межпредметных связей и привлечение к сотрудничеству многих специалистов, изучающих речь и ее нарушения (психологов, нейропсихологов, нейрофизиологов, лингвистов, педагогов, врачей различных специальностей и др.);
•обеспечение взаимосвязи теории и практики, связь научных и практических учреждений для более быстрого внедрения в практику новейших достижений науки;
• осуществление принципа раннего выявления и преодоления речевых нарушений;
•распространение логопедических знаний среди населения для профилактики нарушений речи.
О себе
В 1987 году окончила Шахтинское педагогическое училище, присвоена квалификация – учитель начальных классов, специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».
В 2003 году прошла профессиональную переподготовку в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблемам: «Содержание технологий и методического обеспечения обучения в условиях специальных (коррекционных) ОУ русскому языку детей с ЗПР», «Содержание, технологии и методическое обеспечение образовательной области «Филология» в КОУ».
В 2004 году прошла обучение по программе повышения квалификации в рамках дистанционного обучения учителей-дефектологов и педагогических работников коррекционных школ-интернатов, детских домов, реабилитационных центров по проблеме «Современные коррекционные технологии обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционных образовательных учреждений».
В 2004 году подтвердила свою квалификацию как учитель русского языка и чтения, присвоена II квалификационная категория.
В 2006 году прошла профессиональную переподготовку в Ростовском областном ИПК и ПРО по проблеме «Содержание и организация коррекционной образовательной деятельности педагогов-логопедов ОУ».
В 2013 году окончила Педагогический институт Южного федерального университета на факультете педагогики и практической психологии по специальности «Логопедия».
В 2013 году приняла участие в научно – студенческой конференции «Молодёжь в науке» в г.Ростове – на - Дону, где выступила с докладом «Логопедическая работа по развитию речи у учащихся с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью».
Имею трудовой стаж работы 25 лет, педагогический стаж 25 лет, стаж работы в ГКОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальном (коррекционном) детском доме для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Красного Сулина 25 лет, в должности учителя-логопеда 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.П. Чехов "Рассказы", Л.Н. Толстой "Война и мир", М. Митчелл "Унесенные ветром"
Мой взгляд на мир
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Мои достижения
В 2002 году, как учитель русского языка, награждена районной грамотой за значительне успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального , культурного и нравиственного развития личности и многолетний плодотворный труд.
В 2011 году, как учитель-логопед, награждена грамотой директора десткого дома г. Красного Сулина за плодотворный труд в деле подрастающего поколения, развитие интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.
Моё портфолио
Публикации:
В сборнике "Молодежь в науке", 2013 г. опубликована статья «Особенности речевого развития учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» (стр.241-243).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты