Шарифуллина Алия Вилевна

.Люби, цени свое призвание, и назначением своим гордись

Гыйлемлектә алга китеп тә, әхлак ягыннан артта калган кеше, алга китүдән дә бигрәк артка калып яши. Борынгы грек философы Сенека

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: создание педагогических условий для успешного воспитания детей. 2.обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей.

Увлечения: Чтение книг, садоводство, люблю готовить, ухаживать за комнатными растениями

Страна:

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Актанышский район

Место работы: ГАПОУ"Актанышский технологический техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aliya76
На земле каждый день рождается множество людей,но лишь единцы становятся знаменитыми.Взможно мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие или полететь в космос,- мне это не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть- своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитыми и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души сердца.

О себе

С 2012 года работаю в ГАОУ "Гуманитарная гимназия-интернат для одареных детей"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.

  1. Книга – это дорога от сердца к сердцу.
  2. Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
  3. Книга – путь к знанию для человека.
  4. Знания – лучшие богатства.

Мой взгляд на мир

Я стараюсь донести до детей понимание единства Вселенной и связанное с ней понимание других людей. Чаще всего приходится сталкиваться с непониманием, выражающееся в равнодушии, эгоизме, а еще хуже – в ненависти,  злобе, в непонимании смысла жизни. Следствием чего постоянным фоном жизни является  трусость и подлость, распущенность, лень.  Учителю необходимо  вырабатывать в себе терпение и понимание каждого конкретного человека, воспринимать его таким, какой он есть. Необходимо  постоянно над собой работать. Воспитывать душу и сердце, а через них раскрытие личности каждого отдельного ребенка в его индивидуальной неповторимости, самобытности. Создать условия для развития каждого ребенка на своем уровне. Януш Корчак говорил : « Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам природы….» .А.П. Чехов писал: « Чтобы воспитать, нужен беспрерывный дневно- ночной труд, вечное чтение», Считаю, что моя профессия обязывает меня постоянно работать над собой, постоянно самосовершенствоваться. Работая над собой, я учу детей создавать свой ум, характер, строить свои отношения с другими людьми. Я понимаю жизнь как движение к совершенствованию души. Это помогает приобрести силу, уверенность и спокойствие. Я учу детей преодолевать трудности, неприятности, учу владеть своими мыслями, чувствами, господствовать над своими желаниями и  направлять свои поступки, т. е. самим строить свою судьбу, свое будущее. Стараюсь научить их быть уверенными в себе, быть хозяевами своего настроения, эмоций. Понятно, что духовному развитию способствует чтение высокохудожественной литературы, посещение театров, музеев искусств. Важно помочь выбрать – что читать, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение и наслаждение от прочитанного. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Без творческого труда, создающего красоту, без сказки, фантазии, игры и музыки невозможно представить чтение как одну из сфер духовной жизни ребенка. Дети свои мысли и чувства передают в рисунках. Эмоционально – эстетическая окраска слова , его тончайшие оттенки – вот в чем животворный источник детского творчества. Восприимчивость к красоте делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Воспитывая эстетическую восприимчивость, мы оберегаем ребенка от такой опасной черты характера, как равнодушие, которое в последствии может сделать его жизнь бесцельной, скучной, бесполезной и для самого себя и для общества в целом. Эстетическую восприимчивость можно развивать везде: на уроке, любом занятии, в беседе, на прогулке, у телевизора, в театре, в музее и т.д. Учить видеть и ценить красивое в жизни, в искусстве, в любом деле, человеку помогает творческая активность, воображение, наблюдательность, способность понимать других людей, отзываться на их радости и печали.  Уникальные возможности искусства, активизация эстетического подхода служит прекрасным интеграционным полем, помогая развитию межпредметных связей, объединяя все компоненты педагогического процесса в целостную благотворную систему, формируя в коллективе высокую педагогическую культуру, повышая уровень эстетического сознания, влияет на характер общения взрослых и детей. Я считаю, что именно предметы эстетического цикла должны стать основой в воспитании и образовании детей, в интеграции с другими предметами они воздействуют на чувства и сознание ребенка и оставляют глубокий след в душе.  Искусство способствует тому, что образовательный процесс приобретает характер гуманного, личностно – ориентированного, обращенного к уму и сердцу ребенка. Стараюсь удивить и восхитить детей, найти нестандартный выход из создавшейся ситуации, не такой, какой видят выход дети. Это укрепляет взаимоотношения с детьми Личный пример – существенный фактор в воспитании. Пробуждая интерес, постоянно помню о триединой задаче обучения : ВДОХНОВИТЬ, РАЗВИТЬ, НАУЧИТЬ ( для этого подключать мышление, воображение, творчество, коммуникативные способности. Продумываю задания, чтобы они будили мысль, однообразные задания отупляют мысль. Помню о том, что увлечение рождается в раздумьях и спорах.

Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы