Главные вкладки
Алексеева Наталья Александровна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Склонность к абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда.
Увлечения: рукоделие
Страна: Россия
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с.Курманаевка, Курманаевский район
Место работы: МАДОУ "Курманаевский детский сад №1 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-n-a-1«Подлинно культурный человек – это не только образованный человек. Культура – это не только образование. Это сложная сумма выработанных привычек, в основе которых положены эстетические и этические вкусы и нормы. А того, кто не руководит своими инстинктами, - его нельзя назвать культурным человеком».
О себе
«Что такое воспитание? Нам представляется, что это «питание» души и сердца ребенка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным – «питание» Красотой. Сегодня воспитание нравственного и культурного человека выходит за рамки чисто образовательных задач. Сегодня воспитание становится проблемой спасения под знаком SOS. То, что происходит в мире, не может быть оценено иначе как чрезвычайная ситуация! Небывалый рост жестокости, насилия, всевозможных пороков, в первую очередь ставящих под угрозу жизнь детей, заставляет принимать самые решительные меры, и немедленно. Что же мы можем сделать? Одним махом раз и навсегда ничего сделать невозможно. Главное – знать причину болезни, найти корень. А причина одна – упадок нравственности, культуры в самом широком понимании этого слова. Причина в самом человеке. Деградация человека неизбежно приводит к деградации общества и государства, к глобальной катастрофе. Недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь»…
Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка».
Я росла с творческой мамой, женщины в ее семье умели все, потому, что в их семьях не было мужчин. Моя мама росла в послевоенное время, отец погиб. У бабушки было четыре сестры, и трое из них были вдовыми, поэтому все дела по хозяйству бабы делали сообща. Мама моя умеет все: вязать, шить, вышивать. Она так красиво поет. У нее во дворе чудный цветник, не банальная клумба, а уголок чудного ландшафта. Она печет сказочные пироги. Я знаю, чего она не умеет – она не умеет унывать. Уныние, это черта характера, которая отсутствует у моей мамы.
Мой папа настоящий мужчина, он пошел работать в 15 лет потому, что не хотел больше жить впроголодь, и ему жалко было мать, которая работала на двух работах. Для моего отца самое ценное – это семья. Вся его жизнь была посвящена нам – матери, детям, жене. Благополучие – главная ценность нашей семьи, и это не материальное благополучие, а нормальный, уютный психологический климат. Очень трудно выстраивать отношение педагог – ребенок, если педагог имеет отрицательный опыт общения в семье, если в детстве его не уважали. Большое влияние на меня оказали учителя, хотя, конечно в детстве самым желанным был для игры классный журнал. Главный атрибут учителя. Надеваешь очки на нос, и ничего не видя, ведешь по доставшемуся, по великому блату, от мамы подружки классному журналу, с удовольствием выводя двойки и пятерки «ученикам». А учителям хотелось подражать потому, что, у меня были очень достойные педагоги.
Мне очень повезло, в нашей семье уважали учителя, никогда не обсуждалась учительская компетенция, слово учителя – закон. И я считала, что учитель, это что-то особенное: он не может сердиться, истерить, выходя из себя, никогда не видела в детстве пьяного педагога, и считала, что это невозможно. Мои педагоги дали мне столько новых знаний, неизведанного мной, что они действительно ввели меня в новый, интересный мир. Они мне были интересны как люди, и как учителя. Мне повезло в жизни, у меня не было отрицательного опыта общения с педагогами. Счастливое мы поколение, наши педагоги были классическими УЧИТЕЛЯМИ, они были 100% примером для подражания и в быту и в работе.
Мне повезло с училищем, кажется, нас там готовили быть не только педагогами, но и хорошими хозяйками, как в пансионе благородных девиц. Так что мой интерес к искусству был поддержан и развит в полной мере. Нас учили культуре и красоте. Что такое красота и культура?
Николай Заболоцкий писал:
…что есть красота
И, почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Мне никогда не хотелось работать учителем ни в школе, ни в училище, потому, что существует где-то возраст, когда из жизни ребенка уходит сказка. Когда перестаешь верить, что окна заморожены потому, что в них подсматривал Дед Мороз. Когда, обманув, боишься, что твоя спичка вырастет. Когда ждешь ЧУДА! Сказка не кончается в работе дошкольника, ведь мы как фокусники открываем двери еще не постигнутого, то, что для взрослого уже обыденно, и набило оскомину, а для детей открытие.
Самый большой интерес воспитателя расположить к себе чужого ребенка, стать ему родным человеком, добиться того, чтобы человечек тебе доверял. А затем научить его всему, что умеешь сам. Правда, учиться легче, чем учить.
Заканчивая разговор о педагогике, думается о том, что воспитанием не занимаются только простейшие. Любое, практически, живое существо занимается обучением своего потомства. Учат выживать, охотится, общаться друг с другом. И все отношение и ценности, в обществе животных, неизменно держатся веками. А вот в обществе людей ценности меняются диаметрально, и то, что было нормой 100 лет назад, кажется диким и неуместным сейчас. Каким же должен быть педагог?
Мне знакома девочка, которая с медалью окончила школу, очень достойно отучилась в институте, и стала работать в школе, очень сильным учителем. Смущает только одно: совершенно не педагогическое поведение. Педагоги тоже люди, совершенно правильное изречение, но я сталкивалась с учителями, которых хотелось уважать за их безупречную педагогическую позицию. Я росла с бабушкой, которая три года училась в первом классе, но мудрости у нее было не на одного человека. Тонкий психолог, ее этому никто не обучал, ну если не считать ее жизнь. Никогда ничему никого не учила, не читала нотаций, умела внимательно слушать, а потом просто рассказывала историю из жизни, и, непременно приведенный чужой опыт касался твоей проблемы. Я считаю, что педагог должен быть в первую очередь мудрым, затем он обязательно должен любить свою работу, потом он должен быть грамотным в своей профессии, и еще у него должна быть неуемная тяга учиться, постигать что-то новое, неизведанное, должно присутствовать профессиональное любопытство. Вы скажете, где же любовь к детям? А без этого не может быть вообще ничего.