Главные вкладки
Останина Альбина Мунировна
Сайт учителя-логопеда.
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, коррекционная педагогика, использование новых технологий
Увлечения: Спорт
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Уфа
Место работы: МАДОУ Детский сад №11
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/albina-munirovna-ostaninaКапельки мудрости, знаний, терпенья сольются в добро, мастерство и уменье!
Развитие речи у ребенка происходит с самого рождения, однако полноценно разговаривать каждый ребенок начинает индивидуально. Кто-то уже в 1.5 года говорит предложениями, а кто-то только начинает произносить свои первые слова. Конечно, судить об уровне развитии речи конкретного ребенка может только специалист. Обычно средним возрастом, когда дети начинают разговаривать, считается 2.5 года. До этого нормальным является владение определенным запасом слов и слов-символов, звукоподражание.
Очень часто начало речи ребенка весьма невнятна, звуки не проговариваются полностью, есть и множество другие проблемы с произношением. Если ребенок не разговаривает в 3 года, то им обязательно должны заниматься специалисты – невропатолог, логопед. Если у ребенка существенные дефект речи, то его определяют в специальный детский садик.
Вообще, работа логопеда в детском саду обычно заключается в следующем: он проводит осенью обследование и отбирает детей "в работу". После чего проводит с ними индивидуальные и групповые занятия. Помимо выявления и лечения патологий речи, в планах работы такого специалиста стоят и занятия в группах по развитию лексико-грамматической стороны речи и фонематических представлений, развитию артикуляционной и мелкой моторики, координации движений, развитию памяти и внимания.
Единственный нюанс, работа логопеда в детском саду в обычных группах не проводится раньше достижения ими возраста 4-5 лет. Поэтому речевыми проблемами занимаются родители таких детей самостоятельно. Логопед в детском саду берет на занятия не говорящих малышей 2-3 лет только в специальном учреждении. В идеале, в каждом саду должен работать такой специалист и вовремя диагностировать отклонения в развитии речи детей для принятия эффективных мер по их устранению.
О себе
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Стаж работы 20 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Учебная, методическая и научно-популярная литература авторов Агранович З.Е.; Астафьева Е.О.; Визель Т.Г.; Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской; Л.С. Волковой и В.И.Селиверстова; Выгодская И.Г.; Галкина Г.Г.; Гомзяк О.С.; Егорова О.В.; Жукова Н.С.; Филичёва Т.Б.; Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.; Лиманская О.Н.; Кыласова Л.Е.; Нищева Н.В.; Новотворцева Н.В; Пожиленко Е.А.; Селиверстов В.И.; Ткаченко Т.А.; Филичёва Т.Б., Туманова Т.В.; Хватцев М.Е. и других.
Моё портфолио
Формирование правильной речи,развитие познавательной деятельности,эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушеними-сложный и многокомпонентный по структуре коррекционно-образовательный процесс, включающий в себя несколько направлений:диагностика и коррекция дефектов речи у детей;-предупреждение вторичных нарушений речи; -коррекция и развитие психических функций,связанных с речью,таких как зрительная и речевая память,словесно-логическое мышление.