Главные вкладки
Алымова Ирина Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Профессия учителя. Профессиональные интересы: использование современных технологий в образовательном процессе, использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Увлечения: Чтение книг, кулинария
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: с.Липовка Пичаевский район Тамбовская область
Место работы: Липовский филиал МБОУ "Пичаевская СОШ"
Звание, ученая степень: 1 категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alamova-irina-aleksandrovna«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знаниям, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями.»
Каждый из нас приходит в этот мир с определенной миссией. Моя – учить детей и учиться у них. В наш жестокий век дети – единственные «чистые листы», на котором мы напишем будущее нашей страны… Гордость любого педагога – это его ученики. Я горжусь тем, что у меня есть выпускники, которые пошли по моим стопам.
О себе
С самого детства мечтала стать учителем. В 1990 году закончила Тамбовское педагогическое училище №2 по специальности воспитатель дошкольного учреждения. В 1995 году – филологический факультет ТГУ им. Г.Р.Державина. В настоящее время работаю учителем русского языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой «война и мир», А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ученика первого сентября! Да и я по прошествии двадцати шести лет работы в школе волнуюсь не меньше. Каких детей подарит мне судьба? Смогу ли их научить тому, чему должна? А чему я должна научить и как? Что нужно сделать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему мы только не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав правописание орфограмм, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым мы взаимодействуем – мира техники, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергия, позволяющая глубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой матери. Заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивании с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. И поэтому я ставлю перед собой цель: дарить любовь к детям и растить из них хороших людей.
Мир богат и разнообразен событиями и интересными людьми. Надо найти свое место в этом мире, надо быть интересным человеком, и тогда мир раскроет все свои краски.
Мои достижения
- Почетная грамота отдела образования администрации Пичаевского района (2009 г),
- Районная грамота «За высокие достижения на итоговой аттестации по русскому языку в 2015 году»
Моё портфолио
Интерес к русскому языку и литературе мне привила мой любимый учитель. С каким вниманием и восхищением я слушала ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она увидела во мне учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты